Сложно отстроиться от конкурентов? Есть рабочие методики

Сложно отстроиться от конкурентов? Есть рабочие методики

Как владелец бизнеса вы знаете, что выделиться среди конкурентов – это архи-важный ключ к успеху. Но чем выше спрос — тем выше предложение, а с большим количеством доступных продуктов и услуг очень сложно покорить вершину отстройки бренда.

Предлагаю ознакомиться с 7 доступными методиками, которые помогут вам стать на голову выше конкурентов:

1. Конкурентная разведка

Первый шаг к тому, чтобы ваш продукт выделялся среди других, — это узнать, кто оппоненты. Это означает, что нужно провести конкурентное исследование и понять, что предлагают другие компании. Как только вы узнаете их ассортимент или из чего состоит их услуга, вы сможете приступить к мозговому штурму по улучшению свойств и качеств своего предложения. Изучая предложения оппонентов, вы поймете на чем они акцентируют свою маркетинговую стратегию, найдете их уязвимости, а также определите активный канале по повышению прибыли.

2. Уникальность бренда — стратегический ключ к успеху

Один из лучших способов выделить свой продукт — предложить уникальную фишку, которой нет у конкурентов. Это может быть новая технология производства, другой функциональный дизайн упаковки или то, что вкорне отличает продукт. Делая свой продукт уникальным, важно учесть, какую пользу это принесет вашей целевой аудитории.

Например, если вы продаете новый тип обуви, подумайте, как это скажется на удовлетворении потребностей ЦА. Понравится цвет и дизайн? Будет ли удобнее? Станет ли красивее обувь?

3. Акцент на дизайне упаковки и этикетке продукции

Встречают по одежке... Именно поэтому дизайн этикетки и упаковка товара крайне важна для его индивидуализации. Вы максимально точно должны продумать каждую деталь, цвет и удобство размещения информации. Беря продукт в руки, потенциальному клиенту должно быть все максимально ясно о его свойствах, технологии изготовления и применении.

4. P = promotion или продвижение продукта

Еще один отличный способ выделить продукт — заняться его продвижением. Все зависит от масштабности бренда — это может быть как большая маркетинговая кампания для лидеров рынка или средних сегментов бизнеса или продвижение в социальных сетях для распространения информации о бренде. Какой бы путь вы не выбрали, вы должны быть уверены, что привлекаете максимальное ядро своей целевой аудитории. Как еще один вариант продвижения можно рассмотреть коллаборацию с другими брендами для продвижения вашего продукта.

Например, если вы продаете новый сорт кофе, можно договориться о сотрудничестве с местным кафе для продвижения.

5. Предложение большей гарантии

Еще один рабочий метод — предложить клиентам интересные условия гарантии или гарантийного обслуживания. Это покажет клиентам, что вы уверены в своем продукте/услуге и готовы всевозможно поддержать его. Подобная гарантия должна быть долгосрочной или же быть более стабильной, чем у конкурентов.

6. Бренд — часть сообщества

Участие в мероприятиях, присоединение к тематическому сообществу — отличный способ повысить узнаваемость бренда и сделать ваш продукт привлекательным для потребителей. Это может быть как организация событийных мероприятий, поддержка благотворительных организаций или что-то еще, что покажет потенциальным клиентам, что вы заботитесь не только о зарабатывании денег.

7. Мониторинг актуальности продукта

И наконец, последний совет: сохраняйте продукты/услуги востребованными. Очень важно постоянное совершенствование и обновление ассортимента в соответствии с трендами в нише. Так ваш продукт останется привлекательным для потребителей и не устареет.

Например, если вы продаете одежду, вы можете добавить в свою линию новые стили или цвета. А если вы продаете программное обеспечение, вы можете добавить новые функции, которые пользуются спросом.

Какая из методик уже прижилась в вашем бизнесе?

33
22
6 комментариев

Познавательная статья, возьму кое что на вооружение 🔥🔥🔥

1
Ответить

Рада, что вам приглянулось!

1
Ответить

все правила актуальны и про блог, внедрено всё или почти всё) а иначе толку не будет. Классная статья!

1
Ответить

Благодарствую! 🌺

Ответить

Как думаете, как часто нужно анализировать конкурентов, чтобы актуализировать данные?

1
Ответить

В зависимости от задачи бизнеса конечно, оптимально - 3-6 мес.

Ответить