У нас лучше всего отрабатывают Reels в Инстаграм.* Я считаю, что это сейчас самое топовое, один из самых дешевых инструментов. Потому что Reels работают долгосрочно и могут набрать популярность спустя месяц или два, и это бесконечный цикл продаж, особенно, если рилс залетел в топ.
Также используем TG-каналы, но у них есть небольшая специфика: определенный уровень среднего чека и ограниченное количество категорий, которые здесь проходят.
Для более менее оптимальных товаров со стоимостью до 1 000 ₽ тоже хороший источник трафика.
В целом мы как на себе, так и на наших партнерах заметили, что вот в том году внешкой в основном занимались только топы. В этом году как бы вайлдберрис и другие маркетплейсы они вынуждают всех искать внешние каналы трафика — о внутренние инструменты очень сильно дорожают, и я лично знаю много примеров ребят, которые только работают на внешнем трафике. То есть им не важно, какая позиция у них там, внутри того или иного маркетплейса. Плюс сам рынок специалистов сильно вырос.
Я считаю, что 2024 год — это год внешней рекламы и те, кто не смогут адаптироваться, утонут просто в расходах на внутреннюю рекламу.
Круто! Мне как стратегическому маркетологу вдвойне полезно ознакомиться с твоим отчетом! Беру в закладки, с маркетплейсами еще не работала пока что.
Данное исследование подтверждает огромный потенциал рынка внешнего трафика в России, в первую очередь - для крупных маркетплейсов. Впечатляющие цифры затрат Wildberries и Ozon на рекламу у блогеров (почти 16 млрд рублей в год!) говорят о том, что этот канал продвижения становится критически важным для онлайн-ритейлеров.
Ключевые выводы:
- Блогеры и инфлюенсеры обеспечивают существенный приток целевой аудитории на маркетплейсы
- Селлеры вынуждены выделять все больше средств на рекламу в этом канале, чтобы оставаться конкурентоспособными
- Рынок внешнего трафика активно растет и консолидируется вокруг крупнейших игроков e-commerce
Это исследование наглядно демонстрирует, насколько важно для продавцов на маркетплейсах выстраивать эффективные рекламные кампании с блогерами и другими лидерами мнений. Именно в этом сегменте сосредоточены колоссальные маркетинговые бюджеты ведущих e-commerce платформ.
Владислав, спасибо за проделанную работу)