Диагностика по-новому. Что изменилось в инструментах экспертных продаж. Тренды, методики, лайфхаки 2024 года. Часть 2

Всем привет! Меня зовут Артур Богданов — я СЕО проекта «Magistratus — Диагностический центр для малого бизнеса».
Автор ТГ-канала «Спроси у Богданова | Бизнес решения».

Это моя вторая статья на VC.ru по теме экспертных Диагностик (ссылка на 1 часть), в которой хочу поделиться своей методологией и практикой обучения диагностов, трансформации ОП и повышения эффективности Диагностик в проектах EdTech рынка, Digital-агентствах, среди экспертов помогающих профессий.

Все пропало? Горшочек больше не варит?

Понимая всю историю эволюции инструмента Диагностика за последние 8 лет, проанализировав результаты своих клиентов и проведя серию кастомных интервью с предпринимателями, экспертами, владельцами Digital-агентств и онлайн-школ, я пришел к простому, но парадоксальному выводу:

Основная причина потери интереса – это отсутствие у пришедшего на Диагностику или разбор понимания «конкретного результата» который он получит. Результата, в чёткой привязке к тем целям и задачам, которые реально стоят у компании или человека!

Диагностики, в большей степени, стали своеобразной лотереей, где практическая польза стала размытой или совсем не достижимой. Плюс, негативный опыт агрессивных продаж, который все успели получить)

Что делать?

Вспоминая мое определение:

«Диагностика — это «инъекция», которая дает быстрый результат для клиента, позволяет раскрыть особенности нашего продукта или предложения и через практическую полезность, повысить конверсию продаж».

И анализируя практику последнего времени, я пришел к выводу, что исправить ситуацию можно, решив несколько очевидных, но достаточно сложных задач:

  • Задача 1. Дать клиенту возможность выбора «конкретного результата», который он получит от Диагностики.

  • Задача 2. Изменить методологию проведения Диагностик, вернув «практическую полезность» на первое место.

  • Задача 3. Показать заинтересованность в достижении клиентом результата, полученного в рамках Диагностики.

  • Задача 4. Проработать отдельную схему продаж (воронка, количество касаний, персонализированные офферы и т.д.).

Рамки статьи ограниченны, поэтому постараюсь дать базу методологии, которая дает хорошие результаты у меня и у моих клиентов и подробнее остановлюсь на главном - «Возможность выбора конкретного результата».

Итак, Задача 1.
Основной ключ к решению – дать клиенту выбрать тот формат Диагностики и его личного результата, который максимально соответствует его текущему запросу.

Это позволит не только максимально приблизиться к его проблематике, сократить время на решение, но и тактически перевести взаимодействие в практическую пользу по принципу «вы хотели – мы сделали».

На текущий момент я выделяю три основных подхода к проведению Диагностических сессий, которые методологически описаны и проверены практикой в разных нишах:

Трекинг сессия

Диагностика, основанная на анализе конкретных бизнес-показателей и метрик по модульному запросу клиента. Обязательно проводится в рабочем фреймворке с проработкой и детализацией исследуемых данных и решений. Идеально подходит для бизнес-клиентов в любых сферах консалтинговых услуг, IT-решений, Digital-агентств и т.д.

Инсайт сессия

Диагностика «вдохновения и целеполагания». Аналитическая сессия, основанная на сильной экспертной позиции, в рамках которой осуществляется поиск идей и сценариев для принятия стратегических решений и достижения целей клиента. Проводится в формате открытого диалога, по принципам – доверия и желания! Подходит для всех ниш помогающих профессий, маркетинга, рекламы и EdTech.

Кейс сессия

Предметная Диагностика на которой по специальной методике (адаптированной case-study) детально разбираются отраслевые или собственные кейсы. Проводится в рабочем фреймворке (желательно) с адаптацией результатов кейса на текущий запрос клиента. Подходит практически под любую категорию клиентов.

Важно!
👉 Каждый из этих форматов – самодостаточный.
👉 Можно и нужно комбинировать форматы в зависимости от вашего продуктового предложения, только по принципу «болтать, но не смешивать»)
👉 Необходимо прописывать и четко контролировать путь клиента по каждому из форматов.
👉 Только комплексный подход к внедрению продукта Диагностика в ваш бизнес - путь к повышению эффективности ваших продаж.

Вывод: Назад к истокам

Вернуть интерес со стороны клиента, можно только за счет максимальной персонализации взаимодействия. Начиная с фокусировки на конкретном запросе клиента и заканчивая помощью в достижении результатов от решений, полученных в процессе Диагностики.

Надеюсь, что мои наблюдения и практика, помогут вам по-другому посмотреть на стратегию проведения Диагностик и вернуть им статус одного из самых конверсионных инструментов в ваших продажах.

P.S. Детально проработать решения всех задач по настройке продаж через Диагностику, получить фреймворки и методологию, вы можете на моих регулярных вебинарах. Регистрация по ссылке, или написав в личку ТГ с запросом «Прочитал на VC».

С уважением,
Артур Богданов

11
Начать дискуссию
3 причины, почему клиенты уходят к конкурентам, даже если ваш продукт лучше

Вы создали продукт, которым гордитесь. Он действительно превосходит аналоги на рынке: больше функций, лучшее качество, выгодная цена. Но что происходит? Клиенты уходят к конкурентам, чьи решения объективно уступают вашим. Почему? Давайте разберем три ключевые причины, которые мешают удерживать аудиторию, даже если ваш продукт на голову выше.

3 причины, почему клиенты уходят к конкурентам, даже если ваш продукт лучше
44
реклама
разместить
Почему вы не привлекаете клиентов из соцсетей (и как это исправить)

Социальные сети — это главный инструмент продвижения для экспертов сегодня. Но у многих подписчики так и остаются просто читателями, не становясь клиентами. Почему? Проблема в слабом позиционировании. Давайте разберём, как это мешает вам продавать и что можно с этим сделать.

Почему вы не привлекаете клиентов из соцсетей (и как это исправить)
11
Заработок в Telegram без единой рекламы: Способы, которые реально приносят деньги

Telegram — это не только популярный мессенджер, но и мощная платформа для заработка. Многие пользователи стремятся монетизировать свои каналы, однако не все хотят или могут размещать рекламу. В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных способов получения дохода в Telegram без использования рекламных интеграций.

22
Мы знаем, чего хочет ваш клиент, даже если он сам этого не знает. Или Jobs to be done на практике.

Почему одни продукты становятся культовыми, а другие, даже с большими рекламными бюджетами, не находят отклика у аудитории?

А чего ты хочешь-то, милорд, кроме как больше золота?
66
Доктор, не ждите идеального пациента – делайте каждую консультацию мощным Бренд - boost! (клинический маркетинг для пластических хирургов и косметологов)

Слушайте, коллеги, пора перестать ждать того редкого пациента, который сразу выложит деньги на стол. Сегодня каждая консультация — это возможность не просто продать услугу, а создать настоящих амбассадоров вашего личного бренда. Когда пациент покидает кабинет довольным, он становится вашим лучшим маркетологом.

Как подготовить диагностическую сессию, которая продаёт: алгоритм для экспертов

🔥 "Клиент пришёл на бесплатную диагностику… послушал… поблагодарил… и ушёл без покупки."

Знакомая ситуация? Разбираем алгоритм, который поможет вам структурировать встречу так, чтобы клиент был вовлечён, увидел ценность вашей работы и захотел продолжить.

Как подготовить диагностическую сессию, которая продаёт: алгоритм для экспертов
Развитие услуг операторов совместного запуска: успехи Exolaunch и будущее космической логистики
Развитие услуг операторов совместного запуска: успехи Exolaunch и будущее космической логистики
Как избежать 3 главных ошибок в продажах экспертов

Эксперты бывают двух типов, и даже если вы сейчас узнаете в них себя (пусть даже на 5%) - не переживайте. Это лечится!👌 Сегодня разберём три главные ошибки, из-за которых продажи буксуют, а клиенты зависают в статусе «я подумаю».

Как избежать 3 главных ошибок в продажах экспертов
44
11
Как увеличить выручку компании x2, когда уже год как компания перестала расти? Кейс компании технических онлайн-переводов

Когда предприниматель сталкивается со снижением темпа роста выручки, может наступать тревога и паника, которая приводит к хаотичным действиям.

11
реклама
разместить
Диагностическая консультация: как превратить разговор в продажу

Диагностическая консультация — это мощный инструмент, который помогает не только понять потребности клиента, но и мягко подвести его к покупке премиального продукта. Это может быть как бесплатная, так и платная консультация, главное — чтобы она была полезной и вдохновляющей. В результате такой встречи у клиента должно возникнуть желание продолжить…

22
Как при маркетинговом бюджете 10% от выручки получить 0 лидов в нише продажа коммерческой техники : антикейс с шагами по диагностике проблем

Сегодня расскажу, как помогаю моему клиенту - официальному дилеру китайской спец техники на Дальнем Востоке сделать маркетинг прозрачным и эффективным .

Как при маркетинговом бюджете 10% от выручки получить 0 лидов в нише продажа коммерческой техники : антикейс с шагами по диагностике проблем
11
Как системный и продуктовый подход спасает бизнес от хаоса

Представьте собрание топ-менеджеров. Один считает, что под «стратегией развития продукта» подразумевается набор гипотез по увеличению продаж, а другой понимает под тем же термином план на ближайшие пять лет — со строгими метриками и дорожной картой. Третий руководитель вообще уверен, что «стратегия» — это синоним «целей», и ничего системного в этом…

[]