Диагностика — как один из самых эффективных инструментов продаж в вашем бизнесе. Методики, кейсы, лайфхаки. Часть 1
Всем привет! Меня зовут Артур Богданов — я СЕО проекта «Magistratus — Диагностический центр для малого и среднего бизнеса».
В Диагностике (раньше это называлось «разборы») я с 2014 года. Индивидуально, в рамках своих консалтинговых и бизнес-проектах, а также в качестве приглашенного диагноста и эксперта в компаниях «Юниты», «ЛайкЦентр» и др.
Мой опыт позволил собрать крутую команду единомышленников-экспертов, систематизировать и протестить лучшие практики, которые есть на рынке. В серии публикаций хочу поделиться с вами некоторыми наработками, которые, надеюсь, будут интересны и полезны.
В этой публикации расскажу о методологии и возможностях внедрения продукта Диагностика. В последующих, на примере отраслевых кейсов, раскрою детали и механизмы продаж через диагностические сессии.
Итак, что же это такое Диагностика?
Диагностика – это экспертные сессии продолжительностью от 30 минут до 3-х часов. В критериях оценки «продуктовой» составляющей выделяю 3 ключевых пункта:
1. Входной продукт маркетинга привлечения новых клиентов (лидмагнит или трипвайер)
2. Ключевой инструмент СRM-маркетинга, который помогает реанимировать, или прогреть клиентскую базу для последующих продаж («дожимы» после вебинарных воронок, спец. оферы для «отказников» и т. д.)
3. Самостоятельный продукт, в продуктовой линейке Компании.
С точки зрения эффективности, Диагностика — это «инъекция», которая дает быстрый результат для клиента, позволяет раскрыть особенности нашего продукта или предложения, т. е. через практическую полезность для клиента, повышается конверсия продаж.
И если в классической формуле прогрева мы должны делать несколько касаний, рассказывая про продукт, экспертизу и пользу, то применяя Диагностику мы в коротком и максимально эффективном формате решаем все эти задачи.
Именно поэтому Диагностика является одним из самых конверсионных продуктов для EdTech компаний, коучей, трекеров — всех тех, кто работает в сфере Digital-маркетинга и бизнес консалтинга.
Методология внедрения продукта Диагностика
Методологически есть три базовых модели, которые вы должны программировать, внедряя у себя в проектах продукт «Диагностика»:
- продажи «в моменте», через пользу для клиента
- дополнительная, мотивированная, точка касания в воронке продаж
- прогревающий контакт, усиливающий положительное отношение к бренду или продукту.
И в зависимости от выбранной модели необходимо систематизировать и настраивать все процессы (воронку, регламенты, скрипты, обучение, отчетность и т. д.)
Должно быть четкое понимание, какие задачи до сессии, на сессии и после диагностической сессии должны решаться, и как эти задачи переводятся в конкретные метрики, создавая рабочий продукт с просчитанной экономикой.
Необходимо исключать превращение Диагностики в спонтанную историю, когда, полагаясь только на свою экспертность, без подготовки прописанных регламентов проведения и продаж, документов-артефактов, которые должны остаться у клиента, и многих неучтенных «мелочей», вы пытаетесь достичь желаемых результатов.
Приведу аналогию с вебинарами. Уже не возникает вопросов, о необходимости подготовки к вебинару, а именно — прописывать сценарий, выстраивать его по блокам, включать прогревающие и продающие элементы и т. д. Тот же принцип должен быть и при подготовке проведения Диагностик, причем не только на этапе проведения, но и в самой воронке продаж, где каждое касание, связанное с Диагностикой, должно быть методологически прописано и оцифровано.
Чек лист запуска продукта «Диагностика»:
Я собрал для вас базовый чек-лист, который мы используем и внедряем в проектах наших клиентов, для того чтобы Диагностика была более эффективной.
1. Определить стратегический результат которого мы хотим достичь с помощью продукта «Диагностика»
2. Проработать воронку продаж
3. Проработать продающие офферы, закрывающие Диагностику
4. Прописать регламент обеспечения доходимости клиентов на Диагностику
5. Прописать регламент и скрипты проведения Диагностик
6. Прописать орг. схему «продающего закрытия» Диагностики
7. Провести обучение диагностов
8. Внедрить ключевые метрики и показатели контроля (РнП)
В следующих материалах я планирую рассказать о различных кейсах и методиках внедрения продукта «Диагностика». И хочу попросить вас пройти небольшой опрос, что бы понять какие именно ниши вас больше всего интересуют:
Вниманию коллег из Edtech, консалтинга, маркетинга!
Если в вашем бизнесе есть продукт «ДИАГНОСТИКА» или вы планируете его внедрять, приглашаю вас на Бесплатный практический вебинар "Диагностика - как один из самых эффективных инструментов продаж в вашем бизнесе"
Каждый вторник с 18.00 до19.30 по мск, мы с вами:
- разберем чек-лист запуска продукта «Диагностика»,
- рассмотрим методики которые применяют крупнейшие игроки рынка (LikeЦентр, Юниты, ведущие онлайн-школы и эксперты)
- научимся как избежать "стандартных" ошибок и повысить конверсию продаж с диагностик и стратегических сессий.
Ссылка на регистрацию https://magistratus.ru/vebdiagnost?utm_medium=vc
Если есть вопросы пишите в личку)
Опубликовал очередную статью - "Диагностика по-новому. Что изменилось в инструментах экспертных продаж. Тренды, методики, лайфхаки 2024 года. Часть 2"
Буду рад вашим откликам - https://vc.ru/marketing/1403823-diagnostika-po-novomu-chto-izmenilos-v-instrumentah-ekspertnyh-prodazh-trendy-metodiki-laifhaki-2024-goda-chast-2