Дешевые заявки с рекламы Яндекс: мечта или несчастье?

К чему приводит желание сэкономить и кому в итоге дешевые заявки выгодны. На примере аудита.

Дешевые заявки с рекламы Яндекс: мечта или несчастье?

Не давно делала аудит рекламы в Яндекс.Директ и там меня удивил один момент. Было много кампаний с оплатой за конверсии по очень низкой цене: 10-30р. Давайте разбираться это хорошо или нет?

В Яндекс.директ, есть возможность не только платить за клики по объявлению, но и за конкретное действие на сайте.
Например: клик на телефон, отправка заявки, добавление в корзину и оформление заказа. С одной стороны кажется, что это супер возможность и экономия рекламного бюджета. Но те кто давно работает с рекламой, знают что это не так.

Во-первых, кампании с оплатой за конверсии уже умирают, т.е. алгоритмы Яндекса все чаще дают им маленький охват, не позволяющий кампаниям обучаться и давать результат. Расцвет таких кампаний пришелся на 2020-2021 год, когда они только появились. Но в погоне за выгодой и дешевыми заявками контекстологи все и погубили. Т.к. стали занижать реальную цену конверсий, что привело к невыгодному для Яндекс инструменту и появлению фейковых заявок (когда говорят что не оставляли заявку или невозможно дозвонится)

Во-вторых, давайте посчитаем. Например, вы устанавливаете оплату за выполнение цели «Клик на номер телефона» - 20 рублей (это реальные цифры из аудита). Кажется что мечта, положи 100р и получи 5 звонков от клиентов, которые интересуются покупкой.

Что это значит для Яндекса? Что при конверсии сайта 10% нужно совершить 10 кликов по объявлению по 2р. На каких сайтах возможны клики по 2р в 2024 году? Скажу стразу это очень дешевые клики. Скорее всего, они возможны в приложениях, где люди пытаясь закрыть рекламу случайно на нее нажимают и переходят на сайт, либо на сайтах с детской аудиторией. Но опять же, даже если человек и кликнул, то не факт что он позвонит. Вот тут и появляются фейковые заявки от ботов.

Покажу на реальном примере.
Кампания клиента с аудита обучилась на оплате за конверсию по поиску на сайте (когда в поисковой строке магазина, что то ищут). Оплата за конверсию стоит 5р. Обучилась - это значит что она ежедневно дает выполнение заданной цели.
А теперь смотрим, откуда приходят эти конверсии:

Дешевые заявки с рекламы Яндекс: мечта или несчастье?

Вы видите много знакомых сайтов на которые хочется перейти? Опытные контекстологи еще и заметят высокий CTR, который является звоночком в рекламе РСЯ:

Поэтому гнаться за очень дешевыми заявками это стрелять себе в ногу.

Тоже самое касается и при оплате за клики в РСЯ, когда ставится очень низкая ставка за клик. Тогда мы говорим Яндексу найди нам дешевую аудиторию которая будет заходить на сайт. И он найдет такую аудиторию, только вам вряд ли понравится.
И еще один звоночек для вас, если вдруг цена заявки при оплате за клики резко начинает снижаться. Например, было 1500р за заявку и это нормально по вашей ниши, вдруг стало резко снижаться до 300р. Велика вероятность, что Яндекс нашел аудиторию дешевую, которая выполняет целевые действия, но 70% заявок не целевые. Тут легче перезапускать рекламу.

Вывод.

Очень дешевые заявки это красный флаг проверить окупаемость рекламы и возможно сделать перенастройку рекламы. Если у вас и дешевые заявки и 70% целевые, я вас поздравляю. Вы сломали систему)

1 комментарий

Основное внимание уделяется потенциальным рискам, таким как фейковые заявки и низкое качество трафика, что может повлиять на эффективность рекламных кампаний

Ответить