Дешевые заявки с рекламы Яндекс: мечта или несчастье?
К чему приводит желание сэкономить и кому в итоге дешевые заявки выгодны. На примере аудита.
Не давно делала аудит рекламы в Яндекс.Директ и там меня удивил один момент. Было много кампаний с оплатой за конверсии по очень низкой цене: 10-30р. Давайте разбираться это хорошо или нет?
В Яндекс.директ, есть возможность не только платить за клики по объявлению, но и за конкретное действие на сайте.
Например: клик на телефон, отправка заявки, добавление в корзину и оформление заказа. С одной стороны кажется, что это супер возможность и экономия рекламного бюджета. Но те кто давно работает с рекламой, знают что это не так.
Во-первых, кампании с оплатой за конверсии уже умирают, т.е. алгоритмы Яндекса все чаще дают им маленький охват, не позволяющий кампаниям обучаться и давать результат. Расцвет таких кампаний пришелся на 2020-2021 год, когда они только появились. Но в погоне за выгодой и дешевыми заявками контекстологи все и погубили. Т.к. стали занижать реальную цену конверсий, что привело к невыгодному для Яндекс инструменту и появлению фейковых заявок (когда говорят что не оставляли заявку или невозможно дозвонится)
Во-вторых, давайте посчитаем. Например, вы устанавливаете оплату за выполнение цели «Клик на номер телефона» - 20 рублей (это реальные цифры из аудита). Кажется что мечта, положи 100р и получи 5 звонков от клиентов, которые интересуются покупкой.
Что это значит для Яндекса? Что при конверсии сайта 10% нужно совершить 10 кликов по объявлению по 2р. На каких сайтах возможны клики по 2р в 2024 году? Скажу стразу это очень дешевые клики. Скорее всего, они возможны в приложениях, где люди пытаясь закрыть рекламу случайно на нее нажимают и переходят на сайт, либо на сайтах с детской аудиторией. Но опять же, даже если человек и кликнул, то не факт что он позвонит. Вот тут и появляются фейковые заявки от ботов.
Покажу на реальном примере.
Кампания клиента с аудита обучилась на оплате за конверсию по поиску на сайте (когда в поисковой строке магазина, что то ищут). Оплата за конверсию стоит 5р. Обучилась - это значит что она ежедневно дает выполнение заданной цели.
А теперь смотрим, откуда приходят эти конверсии:
Вы видите много знакомых сайтов на которые хочется перейти? Опытные контекстологи еще и заметят высокий CTR, который является звоночком в рекламе РСЯ:
Поэтому гнаться за очень дешевыми заявками это стрелять себе в ногу.
Тоже самое касается и при оплате за клики в РСЯ, когда ставится очень низкая ставка за клик. Тогда мы говорим Яндексу найди нам дешевую аудиторию которая будет заходить на сайт. И он найдет такую аудиторию, только вам вряд ли понравится.
И еще один звоночек для вас, если вдруг цена заявки при оплате за клики резко начинает снижаться. Например, было 1500р за заявку и это нормально по вашей ниши, вдруг стало резко снижаться до 300р. Велика вероятность, что Яндекс нашел аудиторию дешевую, которая выполняет целевые действия, но 70% заявок не целевые. Тут легче перезапускать рекламу.
Вывод.
Очень дешевые заявки это красный флаг проверить окупаемость рекламы и возможно сделать перенастройку рекламы. Если у вас и дешевые заявки и 70% целевые, я вас поздравляю. Вы сломали систему)
В данной статье расскажем, как создали сайт с конверсией выше 5% для клиента по изготовлению и продаже лестниц на металлокаркасе. Какие блоки должны быть на сайте, чтобы сделать его конверсионным. Также оповестим о всех нюансах запуска рекламы в Яндекс Директе по данной тематике.
В данной статье мы рассмотрим, каким образом использование Квиза способствует получению более качественных заявок по сравнению с основным сайтом. Также мы обсудим стратегии, которые были применены для борьбы с нецелевым трафиком в начале запуска, а также гипотезы, которые мы тестировали как в рамках рекламных кампаний, так и на уровне веб-сайтов.
Яндекс Директ – прекрасный инструмент для сбора заказов, а также для проведения PR-компаний. Площадка позволят собирать поисковый трафик через, соответственно, поисковую систему, а кроме этого «догонять» тех, кто был на нашем сайте, а также на сайте конкурента. Возможностей море, как не запутаться и не потеряться?
В статье расскажем о том, как важно подключать коллтрекинг, чтобы видеть полную картину и вносить правильные корректировки в кампаниях. Также сообщим о том, что необходимо учитывать, когда настраиваешь рекламные кампании на всю Россию. А также расскажем о том, как влияет спрос на стоимость обращения.
Что делать, если период распродаж закончился, наступает межсезонье и спрос в нише женской одежды только начинает восстанавливаться? Осенью 2023 года мы задавали себе тот же вопрос. В этом кейсе расскажем, как у нас получилось выйти на результат х2 по продажам и снизить целевой ДРР при увеличении бюджета.
В статье расскажем о том, как работать с проектами “с нуля” и с аудиторией премиум сегмента. Покажем, как находить платежеспособную аудиторию в сфере инвестиций в недвижимость. Расскажем, как боролись со спамными лидами, какие гипотезы тестировали и какие изменения внедряли при работе с рекламными кампаниями и сайтом.
Основное внимание уделяется потенциальным рискам, таким как фейковые заявки и низкое качество трафика, что может повлиять на эффективность рекламных кампаний