Трамп активно комментировал кампанию, подливая масла в огонь, и тем самым только увеличил внимание к Nike. Чем больше критики звучало, тем выше росли продажи и интерес к бренду. Nike удалось не просто выдержать шквал негатива, но и превратить его в двигатель своей популярности. Люди могут ругаться, негодовать, но в конечном итоге они обсуждают вас и, возможно, покупают ваши продукты. Nike доказала: провокации работают, если за ними стоит сильная идея.
Вот это маркетологи вытворяют! 😂 Про Nike с Каперником прям яркий пример, как из скандала можно выгоду извлечь. Помню, тогда все только и обсуждали, что их рекламу. Кто-то возмущался, кто-то, наоборот, поддержал, но равнодушным не остался никто. И Nike это сыграло на руку - продажи взлетели. Burger King тоже те еще проходимцы. 😂 Их акция с Whopper за цент рядом с McDonald’s - это же надо было додуматься! Гениально и просто. И ведь работает. Главное, чтоб за хайпом и провокациями бренд не забыл про качество, иначе никакой скандал не поможет. 😉 А то получится, как с одним известным брендом (не будем тыкать пальцем), который устроил скандальную рекламу, а потом оказалось, что и товар у них не айс. В итоге только репутацию подмочили.
А Васю Пупкина погубят пара негативных комментов на Авито, и что?
Так устроено человеческое сознание... Например, условных известных преступников (те же Чикатило или Тэд Банди) помнят десятилетиями, о них снимают кино и программы, а какого-нибудь почетного донора и никто не вспомнит. Казалось бы, от вторых польза и спасенные жизни, но людям нравится маньяки... Такие же параллели можно произвести и с рекламой.
Провокации хорошо привлекают внимание, а дальше уже надо брать чем-то еще. Все названные бренды уже давно и крепко стоят на ногах, так что в их случае провокации оказываются прибыльными.
Согласен, черный пиар – тоже пиар. На негативе можно подняться даже быстрее, чем на обычном пиаре. Главное не забывать, что это игра с огнем. Если обуздать силу этого огня, можно получить много внимания к себе, и заработать много денег. Но и цена ошибки существенно возрастает. В случае, если что-то пойдет не так, велик риск полного краха кампании.