реклама
разместить

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Этой публикацией начинаю объёмный цикл, посвящённый экосистеме Telegram и перспективам её использования для бизнеса, в котором буду рассматривать значительно глубже те вопросы, которые контурно обозначу в этой публикации.

Поэтому подписывайтесь, задавайте вопросы, делитесь мыслями и опытом. Вместе будем разбираться в этой объемной и перспективной теме.

Алексей Телеграмов
Используете ли Вы экосистему Telegram для продвижения своего или клиентского бизнеса?
Активно использую
Использую, но неактивно
Пока не использую, но мне интересно
Не использую, потому что имел негативный опыт
Не использую, потому что не знаю как это сделать

Потенциал лидогенерации

По данным на дату этой публикации, которые есть в открытом доступе, количество активных пользователей мессенджера в месяц составляет без малого 1 миллиард, из которых больше 85 миллионов - это россияне, а именно русскоязычная аудитория Телеграма, безусловно, значительно больше. Об этом, например, говорят косвенные данные - сведения TGStat Agency на март 2022 года количество неуникальных подписчиков русскоязычных каналов в Telegram за 2022 год выросло вдвое — с 1 млрд до 2 млрд.

По данным всё того же TGStat Agency за 2023 год

Распределение пользователей по регионам России (важно участь, она практически не меняется с годами):

31% пользователей проживают в Москве, а 13% — в Санкт-Петербурге. В число ведущих городов входят крупные областные центры. Среди городов с миллионным населением выделяются Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и Казань, что также отражается на рейтинге регионов.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

С увеличением популярности Telegram разница между количеством мужчин и женщин в приложении сокращается: если в 2019 году женщин было 33%, в 2021 году — 39%, то в настоящее время их доля составляет 42%.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Возрастная группа от 25 до 34 лет традиционно является самой многочисленной, составляя почти 30% всех пользователей. При этом возрастные категории в Telegram представлены равномерно: среди пользователей можно встретить как молодежь, так и людей постарше. Доля аудитории старше 35 лет увеличилась с 40% до 45%. Telegram давно перестал быть «мессенджером для продвинутых», о чем свидетельствует разнообразие возрастов - среди пользователей можно найти как школьников, так и пожилых людей.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

22% участников опроса зарегистрировались в Telegram за последние два года, 43% используют его от трех до пяти лет, а 35% присоединились к платформе более пяти лет назад.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

63% пользователей сообщили, что большинство их окружения уже активно общается через Telegram. При этом доля тех, кто редко использует Telegram в своем окружении, снизилась с почти 40% в 2021 году до 20% в 2023 году.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?
Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?
Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

С увеличением популярности Telegram растет количество людей, которые считают его своей основной социальной платформой. Около 60% опрошенных предпочитают общаться именно в Telegram (два года назад этот показатель был на уровне 46%). Для 80% пользователей Telegram стал основным источником новостей.

Высокой остается доля пользователей, которые используют Telegram для заметок, передачи файлов и обмена ссылками между своими устройствами.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Собственно, рекомендую для самостоятельного изучения результаты исследования аудиторииTelegram, проведенного в 2023 году TGStat Agency, потому что, во-первых, не вижу смысла в банальном перепосте этого объемного материала, а во-вторых, предметную бизнес аналитику разумней проводить применительно к конкретным кейсам.

В начале сентября 2024 основатель Telegram Павел Дуров сообщил о достижении отметки в 10 млн пользователей с платной подпиской Premium. Premium. Об этом он написал у себя в Telegram-канале.

«Telegram достиг 10 млн платных подписчиков. 10 млн человек теперь пользуются Telegram Premium», – говорится в сообщении.

И это при том, что по его же сообщениям в декабре 2023 количество таких пользователей превысило 4 миллиона, а в январе 2024 - 5 миллионов.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Таким образом, если бренд позиционирует себя на русскоговорящую аудиторию (и не только неё конечно), то ему было бы разумно обратить внимание на ресурсы и инструментарий этой ЭКОСИСТЕМЫ,

в которую входят как инструменты непосредственно самого мессенджера Телеграм:

Каналы - это инструменты для односторонней передачи информации от его создателей (администраторов) к подписчикам. В отличие от чатов, в каналах писать сообщения могут только администраторы, а подписчики просто читают опубликованные материалы. Такой формат идеален для распространения контента — новостей, образовательных материалов, аналитики, а также развлекательного контента. Этакий, симбиоз сообщений и списков рассылки, где автор или коллектив авторов обращаются к своей аудитории.

Группы [супергруппы, группы с темами] - чаты между большим количеством пользователей, где каждый участник является полноправным представителем сообщества и может влиять на повестку дня.

Боты [чат-боты] - специальные аккаунты в Telegram, созданные для того, чтобы автоматически обрабатывать и отправлять сообщения, часто используются для интеграции с сервисами.

Бот — это автоматизированный аккаунт в Telegram, управляемый программой, которая может выполнять различные задачи, взаимодействовать с пользователями, предоставлять информацию и даже принимать команды. Боты могут использоваться для автоматизации различных процессов.

Чат-бот — это бот, предназначенный для общения с пользователями в чате. Он может обрабатывать команды, предоставлять информацию, развлекать или решать задачи в автоматизированном режиме, взаимодействуя с пользователем через текстовые, медиа или голосовые сообщения.

Мини-приложения в телеграм [telegram mini apps (TMA) или Telegram Web Apps (TWA)] - приложения (программные продукты), использующие Telegram API и позволяющие клиентам выполнять различные задачи прямо внутри мессенджера, без необходимости перехода на внешние сайты или установки отдельных мобильных приложений. Примеры таких приложений включают игры, финансовые сервисы, инструменты для работы и многое другое.

Другими словами, мини-приложение — это приложение, созданное для работы внутри Telegram. Оно работает через ботов и использует интерфейсы Telegram для предоставления интерактивных функций, таких как формы, калькуляторы, игры, геймификацию и другие виды взаимодействия с пользователем.

Мини-приложения Telegram — это новый способ взаимодействия с аудиторией непосредственно в удобном интерфейсе Telegram, запускаются при переходе по ссылки в "один клик" без необходимости скачивать приложение, поддерживают бесшовную авторизацию, встроенные крипто- и фиатные платежи, персонализированные push-уведомления и другой фукционал чат-ботов, а также многое другое.

Telegram Stars - внутренняя валюта Telegram

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

А также связанные с Телеграмом сервисы, платформы, протоколы и другое утилити (ассоциированные элементы ЭКОСИСТЕМЫ Телеграм в широком смысле):

Telegraph - анонимная блог-платформа, бесплатный издательский инструмент, созданный компанией Telegram.

Хотя Telegraph создавался прежде всего как инструмент, позволяющий делиться длинными текстами в мессенджере Telegram, впоследствии он оказался полностью отдельным сервисом, который можно использовать и без аккаунта в Telegram.

Telegram Ads — это рекламная платформа Telegram.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

TON — это сокращение от The Open Network (открытая сеть). Проект представляет собой децентрализованную интернет-платформу, задача которой — решить проблему масштабируемости и плохой совместимости блокчейнов. Разработчики позиционируют The Open Network, как платформу для организации платежей и поддерживают концепцию интернета третьего поколения — Web3.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Эта интеграция открывает новые возможности для децентрализованных приложений (dApps) и криптовалютных транзакций прямо внутри мессенджера.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Пользователи могут легко отправлять и получать криптовалюту, участвовать в аирдропах и пользоваться другими блокчейн-сервисами. И в первую очередь используя экосистемный токен - Toncoin, обменный курс и ценность которого, несмотря на колебания и волатильность, постепенно повышаются.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Децентрализованные финансы (Web3 DeFi) на блокчейне TON

Криптовалютные кошельки

Telegram Wallet - кошелек в Telegram для обмена и передачи криптовалюты прямо в приложении

Кастодиальные и некастодиальные криптовалютные кошельки

NFT (non-fungible tokens или невзаимозаменяемый токен) — технология, которая закрепляет право владения цифровым объектом за одним пользователем и подтверждает уникальность digital-собственности. Понятие пришло из мира криптовалют и работает на блокчейне: технологии, которая записывает данные в цифровые блоки в определённом порядке. Блокчейн-информацию нельзя удалить или изменить. Блоки хранятся на разных устройствах во всём мире, а не на одном сервере. Взломать цифровой объект на блокчейне практически невозможно.

Токен — элемент блокчейна или цифровая запись, которую можно сравнить с ценными бумагами или акциями в реальном мире. Бывают заменяемые токены, частично-взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые (NFT token).

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Блокчейн-игры модели play-to-earn, которые предлагают денежные вознаграждения (Web3 GameFi)

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Маркетплейсы

Fragment — это блокчейн-платформа от команды Telegram, где можно купить и продать идентификаторы профилей и каналов, анонимные номера и подписку Telegram Premium.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Getgems — маркетплейс NFT, работающий на блокчейне The Open Network (ton.org). То есть, это магазин типа Озона или АлиЭкспресс, но торгуются на нём не обычные товары, а NFT.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

DAO - в будущем сообщества будут развиваться в сторону децентрализованных автономных организаций (DAO). Они не зависят от действий третьих лиц и коллективно управляются самим сообществом.

Можно описать суть DAO ещё проще — это комьюнити, телеграм-канал или беседа в дискорде, у которой есть общий криптовалютный кошелек.

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

Telegram Apps Center – каталог мини-приложений в Telegram

Продвижение брендов и развитие продаж в экосистеме Телеграма: есть ли смысл бизнесу идти в этом направлении?

И многие другие элементы активно развивающейся ЭКОСИСТЕМЫ Telegram, которая уже сейчас предоставляет обширные возможности для монетизации пользователям через подписки на платный контент, донаты, встроенные покупки и другие механизмы, а также для бизнеса, через использование вышеописанного инструментария в реализации своих маркетинговых стратегий, особенно тех, которые настроены на умелую игру в долгую.

Продолжение следует...

Алексей Телеграмов
22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Телеграм — «подпольный» бизнес зумеров, который уже сегодня стал мейнстримом

Вспомните, как строился ваш карьерный путь. Учёба в университете, первая работа джуном, медленный, но стабильный рост. Спустя 5–10 лет вы наконец-то начинаете понимать, как устроен бизнес и как правильно зарабатывать.

33
реклама
разместить
Почему вам нужно срочно создать Telegram-канал и рубить с него миллионы?

Как три года назад окупаемость каналов составляла 2 недели и почему сейчас нужно ждать минимум полгода, чтобы выйти на первые чистые деньги?

Наглядно: как ощущают себя админы, которые начали свой канал в 2022
66
33
11
11
Восьмизначный ежемесячный доход: Миф или Реальность? Разбор самого популярного TG канала

Вход на маркетплейсы все больше и больше, оффлайн бизнесы окупается слишком долго, а банковские вклады вообще не несут прибыли... Неужели именно бизнес в TG - самое лучшее вложение в 2025? Разбираемся в этой статье

Восьмизначный ежемесячный доход: Миф или Реальность? Разбор самого популярного TG канала
2323
1414
11
5 ключевых трендов Telegram-рекламы в 2025 году

Начало года — отличное время для анализа и построения новых стратегий. Давайте рассмотрим основные направления, которые будут определять Telegram-рекламу в 2025 году.

5 ключевых трендов Telegram-рекламы в 2025 году
Обновления в Telegram, которые сделают тебя популярным

Сегодня вышли новые обновления в Telegram! При правильном применении каждое из них может кардинально изменить стратегию продвижения своего блога в правильном направлении. Давайте разберемся, как использовать эти нововведения для достижения максимальной эффективности.

Обновления в Telegram, которые сделают тебя популярным
11
11
10 неочевидных функций Telegram, о которых вы могли не знать

Миллионы людей познакомились с Telegram только в 2022 году и знают лишь о самых базовых его возможностях: диалогах, групповых чатах, каналах.

1010
Почему не работает лидогенерация в Telegram - топ-5 главных ошибок

Эх, как же хочется стать эскортницей и мотаться по Дубаям, меняя папиков как перчатки. Но нет, приходится сидеть и пялить в вонючий «Телеграм» в ожидании новых заявок. А их, как назло, нет — из-за ряда ошибок, допущенных при ведении канала. Каких? Давай разбираться.

Почему не работает лидогенерация в Telegram - топ-5 главных ошибок
44
11
Как продвигать малый бизнес в Telegram: методы и инструменты
Как продвигать малый бизнес в Telegram: методы и инструменты
11
[]