Кейс юзабилити: увеличение продаж на 83% на сайте провайдера

Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов <a href="https://askusers.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного ТГ-канала <a href="https://t.me/askusers_ux/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>.
Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов AskUsers и автора специализированного ТГ-канала Pro юзабилити.

Провели UX-исследование сайта провайдера оказывающего IT-услуги. Выявили 18 ошибок, мешающих росту продаж. После исправления ошибок, конверсия в заказ услуги из рекламы выросла на 83%, конверсия из SEO-трафика на 78%. Количество заявок на услуги увеличилось в 2,5 раза.

Заказчик обратился к нам, чтобы выяснить:

  • С какими проблемами сталкиваются пользователи при заказе услуг,
  • Удобен ли интерфейс,
  • Понятно ли подана сложная информация,
  • Как проект выглядит на фоне конкурентов, какой сайт вызывает большее доверие и почему.

UX-исследование проводили 11 тестировщиков соответствующих целевой аудитории сайта по полу, возрасту, образованию и профессии.

Кейс юзабилити: увеличение продаж на 83% на сайте провайдера

Исследовали сайт по 4 сценариям:

  • Найдите на сайте интересующую вас услугу. Какой информации вам как заказчику не хватает?
  • Соответствует ли цветовая гамма сайта его тематике? Сравните дизайн этого сайта с сайтами данной тематики (даны URL конкурентов).
  • Вызывает ли сайт доверие? Стали бы вы пользоваться услугами этой компании или обратились в другую? Почему? Оцените свой уровень доверия к данному сайту по десятибалльной шкале.
  • Оцените сайты конкурентов. Какие из них вызывают у вас больше доверия? Почему?

Во время тестирования специальная программа записывала экран пользователей на видео.

Тестировщики выявили 18 ошибок, наиболее критичные из них приводим ниже. Орфография тестировщиков сохранена!

Кейс юзабилити: увеличение продаж на 83% на сайте провайдера

Страницы не адаптированы под мобильный экран

На плохо адаптированную мобильную версию сайта указали 6 из 11 тестировщиков.

  • «Некоторые страницы не адаптированы под вертикальный экран смартфона, текст накладывается на другой текст».
  • «Криво настроено масштабирование, в описании услуги буквы налезают одна на другую, большую часть текста невозможно прочесть».
  • «Сайт не до конца адаптирован к мобильным экранам — в некоторых разделах текст не умещается на экране. Фотографии в блоке «Наша команда» наезжают друг на друга».

Рекомендация UX-специалиста: создать полноценную мобильную версию сайта.

Медленная загрузка

  • «Только зашел на сайт, сразу телефон стал подвисать, хотя на других сайтах он не подвисает. Меню открывается долго, некоторые названия под логотипами (картинками) не видны какое-то время. Позже появляются, но с задержкой до 20 секунд».
  • «Очень долгая загрузка изображений в слайдере».

Рекомендация UX-специалиста: оптимизировать контент для повышения скорости загрузки сайта.

Неудобная главная страница

Кейс юзабилити: увеличение продаж на 83% на сайте провайдера
  • «Очень длинная главная страница, но на ней нельзя подобрать и оформить услугу, это можно сделать только через меню».
  • «Слишком много услуг в виде «синих квадратиков», вряд ли многие будут долистывать до конца».

Рекомендация UX-специалиста: главную страницу сократить, структурировать, основную информацию вынести на видное место.

Ошибка в настройке ссылок со слайдера

  • «При нажатии на последний слайд в слайдере на главном экране сайта приводит на страницу 404»

Рекомендация UX-специалиста: проверить путь ссылок со слайдера, прописать в коде корректную ссылку.

Нет реквизитов

  • «Не хватает реквизитов компании и юридического адреса»

Рекомендация UX-специалиста: разместить в разделе О нас реквизиты компании.

Нет тарифов и условий сотрудничества

  • «Не нашла ни цен, ни условий. Это большой минус».
  • «Нет цены или она спрятана. Я, конечно, понимаю, что это не калоши, и у каждого проекта своя стоимость. Но для привлечения клиентов цену нужно указывать прямо рядом с названием услуги или товара. Это азбука маркетинга! И пусть она потом в процессе выработки решения будет меняться, но она должна быть».
  • «Как покупателю мне не хватает цены. Я понимаю, что она может разниться, но для этого существуют «Тарифы».

Рекомендация UX-специалиста: добавить информацию о ценах и тарифах на главной странице и страницах услуг.

Нет четко прописанного уникального торгового предложения

  • «Если я даже руководитель небольшого предприятия и хочу перевести всех своих сотрудников в облако, то мне ничего непонятно — что предлагается, как это делается, в чем преимущества, сколько это стоит».
  • «Есть замечания по главной странице — не совсем понятно, куда я вообще попала. Растерялась с поиском услуги».

Рекомендация UX-специалиста: доработать УТП с акцентом на том, в чём ценность вашего предложения для заказчиков и поместить на первый экран главной страницы.

Сложная подача информации, много непонятных терминов

Кейс юзабилити: увеличение продаж на 83% на сайте провайдера
  • «Сайт с одной стороны упрощен (типа для неспециалистов), а с другой стороны —пестрит специальными терминами без расшифровки. То есть нацелен на узких профи».
  • «Не раскрыта информация для клиента — такое ощущение, что текст страницы вы писали для какого-то конкурента, который все понимает и может оценить вашу крутость. Информация выглядит набором непонятных терминов, причем вперемешку русских и английских».
  • «Листая длинную ленту с моим выбором услуги я набрёл на раздел «Вы спрашивали, мы отвечаем». Бинго! Осталось его вынести на первую страницу. IT-сфера — сложная вещь для обычного человека, а это 99% руководителей, которые принимают решение. И тут нужно выдержать баланс между изложением для узкого специалиста и неспециалиста».

Рекомендация UX-специалиста: адаптировать контент для восприятия неспециалиста. Раздел «Вопрос-ответ» поднять выше на 1000px, разместить в нем расшифровку специфических терминов.

Не работает кнопка расчета аренды сервера

Кейс юзабилити: увеличение продаж на 83% на сайте провайдера
  • «При попытке рассчитать стоимость аренды виртуального сервера и нажатии на кнопку ничего не происходит. Кнопка не работает».

Рекомендация UX-специалиста: исправить ошибку — ожидается, что нажатие кнопки приведет на страницу калькулятора услуг.

Сравнение с конкурентами

Тестировщики изучили сайты конкурентов и определили, какие из них вызывают большее доверие и обосновали почему.

  • «[Сайт 1] и [Сайт 2] вызывают чуть больше доверия, чем [Сайт 3], так как на них представлены реквизиты компаний. Также у [Сайта 2] серьезная клиентская база и приличный 13-летний опыт работы. Кроме того, куча всевозможных лицензий и сертификатов».
  • «[Сайт 4] — этот понравился больше других. Лаконичный, чистый дизайн, есть простые объяснения услуг. Нет навязчивых всплывающих окон. Есть цены. [Сайт 2] — этот понравился меньше всего, неприятный цвет сайта, слишком много услуг».
  • «[Сайт 2] вызвал у меня больше доверия. Прежде всего наличием калькулятора для расчёта цены. Потом на этом сайте есть простой алгоритм принятия решения и запуска проекта. Указаны их клиенты и достижения».

Суммировали преимущества конкурентов:

  • простым языком объясняется суть услугах;
  • присутствует раздел с ценами;
  • дизайн, цветовая гамма;
  • представлены фото сотрудников;
  • есть калькулятор расчета цены;
  • длительное присутствие на рынке услуг.

Результат исправления ошибок

Кейс юзабилити: увеличение продаж на 83% на сайте провайдера

Через два месяца, после исправления всех выявленных нами ошибок, клиент поделился результатами:

  • Количество запросов для получения коммерческого предложения через форму на сайте выросло в 2,5 раза.
  • Конверсия в заказ услуги из рекламы выросла на 83%.
  • Конверсия SEO-трафика в заказ услуги выросла на 78%.

Заходите на https://askusers.ru/ — узнайте где вы теряете клиентов!

1414
11
6 комментариев

А вот лайк!

1
Ответить

Дмитрий, спасибо!

Ответить

Лайкос!

1
Ответить

Гут! Спасибо!)

Ответить

Только частенько владельцы сайтов не хотят слушать пользователей, списывая всё на вкусовщину.
Хороший материал, спасибо!

1
Ответить

Евгения, спасибо за комментарий!

Да, мнение одного человека чаще всего воспринимается как вкусовщина, именно по этому мы и привлекаем к исследованиям 10-30 тестировщиков, чтобы отследить пересекающиеся замечания и выявить закономерности.

Такое исследование уже тянет на доказательную базу и в подавляющем большинстве убеждает заказчиков менять сайт к лучшему)

Ответить