Жив ли контент-маркетинг в 2024 году

Моя первая, конечно же, единственная и на всю жизнь компания, которую я никогда не брошу и всегда буду любить, работает в сфере B2B и выполняет дорогие работы трудом высококвалифицированных сотрудников.

Тут очень интересный рынок и правила привлечения клиентов. Одним из инструментов маркетинга является контент. Лично я выбрал для себя следующую стратегию: писать экспертные статьи, а не продающие.

У меня вы не найдёте чего-то типа "Почему у нас сайты дешевле конкурентов" и т.п. В медиа ресурсах моего бизнеса мы рассказываем, например, "Как быстро разработать MVP веб-сервиса" или про "Автоматизацию складского учёта интернет-магазина".

Почему так? Во-первых, мне реально хочется рассказать как нужно правильно и эффективно разрабатывать сервисы. Почитайте те статьи, там действительно очень интересные подходы описаны. То, как мы сделали MVP, я вообще нигде в публичном поле RU компаний не видел больше. Мы сделали модно, стильно, молодёжно и за 1.5 недели XD

Во-вторых, в таком бизнесе ищут реально экспертов. Те, кто принимает решение, не ведутся на банальщину типа "у кого дешевле", "у кого акция симпатичнее" и т.д. По крайней мере, лично я таргетируюсь именно на таких заказчиков, так как строю бизнес на разработке сервисов, а не сайтов (корпоративные, лендинги и т.д.). То, что сработает у "молодых и абмициозных агентств полного цикла", не сработает у меня. Поэтому моя задача донести до людей, что мы действительно эксперты, показать это на примере наших работ и знаний, которыми мы делимся в блогах.

По сути, среди своих читателей я ожидаю увидеть не директоров и собственников, например, ВК или НЛМК, а их разработчиков, менеджеров и, конечно же, сотрудников других компаний-разработчиков.

Когда ЛПРы будут "спускать вниз" идею о разработке или поиске субподрядчика, их сотрудники будут вспоминать про классных ребят из KapDEV, которые умеют делать такие сложные штуки, и будут писать нам.

Это было кратко про идею контент-маркетинга. Конкретно этой стратегии по хорошему бы посвятить отдельный пост, поэтому больше здесь говорить о ней не буду. Расскажу про краткосрочные результаты и как контент-маркетинг работает в 2024 году на нашем примере.

Где постить?

Чем больше площадок, тем лучше. Главное, чтобы менеджерских и редакционных ресурсов на это хватило. В том числе не только на репостинг, соблюдение таймингов публикаций и т.д., но и на переформатирование материалов под особенности платформы.

Это связано и с тем, что у каждой платформы свои текстовые редакторы и то, что можно оформить на одной из них, нельзя реализовать так же в другой. Плюс, лично я считаю, что у платформ может различаться "дух" или, говоря современнее, "вайб" и на некоторых текст хоть и немного, но может отличаться.

На каких платформах конкретно можно почитать про мой бизнес?

VC

Ну это база. Писать статьи от лица компании на VC это просто хороший тон. Более-менее хорошая рекомендательная система, посты на нулевых канал могут набирать 100+ просмотров за пару дней.

Платное продвижение ещё не пробовали закупать, так как пока нет уверенности в экономической выгоде. PRO подписку тоже не покупали, сейчас она стоит 49900 рублей и даже олды из солидных фирм говорят, что это оверпрайс и лучше они, например, эти деньги на посевы в ТГ потратят.

Dzen

Можно я процитирую своего любимого банкира?

Ну это просто [капец]

Олег Тбанков

Как-то очень плохо ранжируются материалы в Dzen'e. Сужу относительно других площадок. Он вообще жив? Почему-то есть ещё какие-то непонятные ограничения вроде невозможности задать обложку канала пока каких-то там охватов или подписчиков не достигнешь.

В общем для меня платформа непонятная, но постить туда особо сил не отнимает, поэтому делаем.

Telegram

Он очень открытый, либеральный, какой-то классный. Я его таким знаю, я не могу от него отрекаться.

Тбанк Олегов

Моя самая любимая платформа. Здесь нет хорошего ранжирования, при покупке рекламы подписчики стоят дорого, нужны дополнительные источники органического трафика, но туда просто приятно постить) Супер для лайв контента, и привычные статьи тоже заходят хорошо.

Но туда нужно постить со своим вайбом, "как везде" не советую, убивается шарм. Я считаю, что на ТГ люди должны подписываться ожидая чего-то нестандартного. В плане чего-то такого, чего нет на других твоих площадках.

Workspace

Начали её тестировать только вчера, и она мне сразу понравилась. У неё какие-то невероятные алгоритмы, так как наши две первые стать сразу попали в "лучшее", собрали 500+ и 1000+ просмотров соответственно.

И, кажется, это всё действительно уникальные и реальные просмотры, так как уже вижу переходы на сайт с Workspace и кейса, который в нём описан.

Сайт

Считаю, что вести блог на своём собственном сайте обязательно. И изначально контент должен поститься туда эксклюзивно, чтобы поисковики проиндексировали материал впервые именно там. Нужно прямо дождаться пока твои стать не окажутся в поисковике, только потом уже постить на другие платформы.

Почему? Я не эксперт в SEO, но моя гипотеза такая: если запостишь всё параллельно, то поисковик может проиндексировать материал на популярных площадках первым, потом просканировать твой сайт, посчитать, что на нём скопированнный с другого сайта контент и понизить ранжирование твоего сайта.

SEO важно в любом случае. Позиции в поисковиках, как и мотивацию, нужно поднять, даже если вы оказываете супер специфичные и дорогие услуги. Заинтересованные лица всё равно будут пользоваться поисковиками.

Где бОльшие охваты?

Разместил по убыванию без платных функций:

  • Workspace
  • VC
  • Сайт
  • Telegram
  • Dzen

Стоит ли оно того?

Буду говорить за свой бизнес: да. Трафик на сайте растёт (у нас пока за месяц примерно на 20%). Если интересно писать статьи, то люди углубляются в изучение твоих материалов, был у нас кейс, что писали по поводу консультации, то есть топ оф майнд идея работает. Недавно контрактанулись с новым заказчиком, пока не могу раскрыть деталей, но в частности на его выбор повлияли наши материалы.

Главное нужно помнить, что эта штука - забег на длинную дистанцию. Быстрого результата здесь не будет. То, что я описал в абзаце выше, это ещё верхушка айсберга. Лично я планирую получить в будущем бОльший результат от этой всей деятельности. Обязательно поделюсь успехами или неудачами в будущем.

Ну и, конечно, что дал контент маркетинг лично мне: появилось 6 кубиков пресса, завёл 5 жён, научился летать, стрелять лазером из глаз. Сейчас правлю небольшим государством в центральной Европе.

Так что рекомендую попробовать контент-маркетинг хотя бы для себя.

Начать дискуссию