Кейс. Как за год вырасти в 16 раз с помощью «Авито»? Реальная история успеха в нише «Лестницы на заказ»

Возможно ли масштабировать бизнес в 16 раз? Да. Еще и на «Авито». Агентство «Мармелад» (это мы) решительно справились с этим. Делимся нашим нереальным кейсом в этом материале. В конце будет пара сюрпризов. Поехали.

Пример той красоты, что делает Евгений.
Пример той красоты, что делает Евгений.

С чего все началось

К нам обратился начинающий бизнесмен из города Владимира — Евгений. Он настоящий мастер - делает лестницы на второй этаж для загородных домов.

Надо отметить, что работы и правда очень высокого качества. Он решил попробовать открыть бизнес в этой нише, но без проблем не обошлось.

Первые трудности и вызовы

Евгений разместил объявление в разделе Услуги на Avito — самый простой и прямой подход, но далеко не самый эффективный, что практика и показала.

Этот шаг принес ему 1–2 звонка в неделю, а количество заказов было вовсе издевательским — максимум 1 в месяц. Зато высокий чек (120-190 тыс. руб) и маржинальность. На проживание хватало, но на бизнес похоже очень отдаленно. Очень.

И кто-то из друзей порекомендовал ему агентство «Мармелад». Не зря. И вот что из этого вышло.

Старт сотрудничества

Сперва нам нужно было изучить, что вообще происходит на рынке лестниц во Владимире, как бы странно это ни звучало.

Изучив все вдоль и поперек, мы перешли к конкурентам. Спарсили похожие объявления по городу. “Прошлись” по ним в роли тайного покупателя, и вот что выяснили.

Одна из ключевых проблем — долгий отклик. Время ожидания ответа стартовало от 2 часов и заканчивалось примерно одним днем. Если два часа еще кое-как, то сутки ждать ответа не понравится никому. Евгений тоже особо не торопился, но из этого мы сделали первую точку роста для него.

Провели аналитику спроса на такого рода заказы, а он оказался высоким. Есть спрос — есть деньги. А если есть деньги, то есть и все шансы для Евгения стать бизнесменом, как он и мечтал.

Вторая точка роста — количество объявлений. Евгений поступил так же, как и многие: разместил 1 объявление (среднее значение по конкурентам было 1,2) и на этом все.

Конкуренция во Владимире (в отличие от спроса) оказалась невысокая. А вот в соседней Московской области нас ждал сюрприз.
Конкуренция во Владимире (в отличие от спроса) оказалась невысокая. А вот в соседней Московской области нас ждал сюрприз.

Штука в том, что можно разместить больше, но подходить стоит с умом, чтобы не нарваться на бан от Авито за массовый постинг. Мы решили воспользоваться этой тактикой, т.к. она отлично работала с нишами “Клининг” и “Грузоперевозки”. Однако нас ждал сюрприз.

Что было дальше

Мы разместили несколько похожих объявлений: «Лестница деревянная на заказ», «Лестница на второй этаж», «Лестница на металлокаркасе» и другие.

И тут приключился… инцидент, которого мы не ждали. Как-то так случилось, но именно по Владимиру этот фокус не работал. Площадка напрочь отказывалась принимать больше одного объявления.

Устроили мозговой штурм, что можно делать. Решили обойти эту систему и постить объявления в разделе Товары. Постить капитально — по 100 штук в месяц. Каждое уникальное: разные фото, текст, заголовки.

Кстати, Евгений показал себя молодцом. Отвечал быстро в рабочие часы. Но вот клиенты пишут и в нерабочие. Например, в 20 и 22 вечера. Работать по 14 часов каждый день нереально, а клиентов терять не хочется.

Не успеваешь — автоматизируй. Мы подключили и настроили бота, который исполнял роль Евгения, пока тот отдыхал. Таким образом, мы перестали терять клиентов.

Пример статистики за март. Лидов (контактов) больше, а бюджет потратили меньше.
Пример статистики за март. Лидов (контактов) больше, а бюджет потратили меньше.

Расширение

Дальше — больше. Пробуем расширять географию. Добавили Иваново и Московскую область. Иваново не пошло вообще, зато полетела МО.

В ходе работы видим, что объявление «Лестницы на металлокаркасе» получает больше просмотров (кликов), чем остальные. Решаем прокачать: подключаем платные подъемы в поиске и получаем еще больше контактов.

Решили сделать паузу и провести небольшой анализ. Он показал, что Евгений лучше всего продаёт именно дорогие лестницы, особенно по Московской области.

Выводы сделали. Добавили объявления «Парящие лестницы», «Лестницы из стекла» и другие. Такие позиции начинают от 1 млн рублей.

Регулярный анализ — ключ к масштабированию и повышению эффективности любого бизнеса. До сих пор проводим регулярные тесты, и каждый месяц что-то придумываем и дорабатываем.

Преображение

Спустя 18 месяцев сотрудничества с нами, Евгений свою мечту исполнил — стал бизнесменом, только уже полноправным и весьма успешным.

У него собственное производство металлических каркасов (из них делается основа для лестниц), есть свой менеджер по продажам, руководитель по маркетингу и несколько бригад, которые занимаются монтажом готовых лестниц.

Обзор кабинета на Авито. Актуально на сентябрь 2024.

Особые достижения

  • Самая дорогая проданная лестница стоила 2 500 000 рублей
  • Среднее число лидов за месяц — 100 шт
  • Цена за лида — 250-500 рублей

Вашему бизнесу требуется помощь или вы хотите исполнить свою мечту о любимом деле? Все возможно! Мы поможем вам изменить не только бизнес, но и вашу жизнь (да, слишком пафасно, но мы правда будем стараться).

Михаил Томаров. Агентство «Мармелад». Пишите в телеграм.

55
Начать дискуссию