Кейс. Как за год вырасти в 16 раз с помощью «Авито»? Реальная история успеха в нише «Лестницы на заказ»
Возможно ли масштабировать бизнес в 16 раз? Да. Еще и на «Авито». Агентство «Мармелад» (это мы) решительно справились с этим. Делимся нашим нереальным кейсом в этом материале. В конце будет пара сюрпризов. Поехали.
С чего все началось
К нам обратился начинающий бизнесмен из города Владимира — Евгений. Он настоящий мастер - делает лестницы на второй этаж для загородных домов.
Надо отметить, что работы и правда очень высокого качества. Он решил попробовать открыть бизнес в этой нише, но без проблем не обошлось.
Первые трудности и вызовы
Евгений разместил объявление в разделе Услуги на Avito — самый простой и прямой подход, но далеко не самый эффективный, что практика и показала.
Этот шаг принес ему 1–2 звонка в неделю, а количество заказов было вовсе издевательским — максимум 1 в месяц. Зато высокий чек (120-190 тыс. руб) и маржинальность. На проживание хватало, но на бизнес похоже очень отдаленно. Очень.
И кто-то из друзей порекомендовал ему агентство «Мармелад». Не зря. И вот что из этого вышло.
Старт сотрудничества
Сперва нам нужно было изучить, что вообще происходит на рынке лестниц во Владимире, как бы странно это ни звучало.
Изучив все вдоль и поперек, мы перешли к конкурентам. Спарсили похожие объявления по городу. “Прошлись” по ним в роли тайного покупателя, и вот что выяснили.
Одна из ключевых проблем — долгий отклик. Время ожидания ответа стартовало от 2 часов и заканчивалось примерно одним днем. Если два часа еще кое-как, то сутки ждать ответа не понравится никому. Евгений тоже особо не торопился, но из этого мы сделали первую точку роста для него.
Провели аналитику спроса на такого рода заказы, а он оказался высоким. Есть спрос — есть деньги. А если есть деньги, то есть и все шансы для Евгения стать бизнесменом, как он и мечтал.
Вторая точка роста — количество объявлений. Евгений поступил так же, как и многие: разместил 1 объявление (среднее значение по конкурентам было 1,2) и на этом все.
Штука в том, что можно разместить больше, но подходить стоит с умом, чтобы не нарваться на бан от Авито за массовый постинг. Мы решили воспользоваться этой тактикой, т.к. она отлично работала с нишами “Клининг” и “Грузоперевозки”. Однако нас ждал сюрприз.
Что было дальше
Мы разместили несколько похожих объявлений: «Лестница деревянная на заказ», «Лестница на второй этаж», «Лестница на металлокаркасе» и другие.
И тут приключился… инцидент, которого мы не ждали. Как-то так случилось, но именно по Владимиру этот фокус не работал. Площадка напрочь отказывалась принимать больше одного объявления.
Устроили мозговой штурм, что можно делать. Решили обойти эту систему и постить объявления в разделе Товары. Постить капитально — по 100 штук в месяц. Каждое уникальное: разные фото, текст, заголовки.
Кстати, Евгений показал себя молодцом. Отвечал быстро в рабочие часы. Но вот клиенты пишут и в нерабочие. Например, в 20 и 22 вечера. Работать по 14 часов каждый день нереально, а клиентов терять не хочется.
Не успеваешь — автоматизируй. Мы подключили и настроили бота, который исполнял роль Евгения, пока тот отдыхал. Таким образом, мы перестали терять клиентов.
Расширение
Дальше — больше. Пробуем расширять географию. Добавили Иваново и Московскую область. Иваново не пошло вообще, зато полетела МО.
В ходе работы видим, что объявление «Лестницы на металлокаркасе» получает больше просмотров (кликов), чем остальные. Решаем прокачать: подключаем платные подъемы в поиске и получаем еще больше контактов.
Решили сделать паузу и провести небольшой анализ. Он показал, что Евгений лучше всего продаёт именно дорогие лестницы, особенно по Московской области.
Выводы сделали. Добавили объявления «Парящие лестницы», «Лестницы из стекла» и другие. Такие позиции начинают от 1 млн рублей.
Регулярный анализ — ключ к масштабированию и повышению эффективности любого бизнеса. До сих пор проводим регулярные тесты, и каждый месяц что-то придумываем и дорабатываем.
Преображение
Спустя 18 месяцев сотрудничества с нами, Евгений свою мечту исполнил — стал бизнесменом, только уже полноправным и весьма успешным.
У него собственное производство металлических каркасов (из них делается основа для лестниц), есть свой менеджер по продажам, руководитель по маркетингу и несколько бригад, которые занимаются монтажом готовых лестниц.
Особые достижения
- Самая дорогая проданная лестница стоила 2 500 000 рублей
- Среднее число лидов за месяц — 100 шт
- Цена за лида — 250-500 рублей
Вашему бизнесу требуется помощь или вы хотите исполнить свою мечту о любимом деле? Все возможно! Мы поможем вам изменить не только бизнес, но и вашу жизнь (да, слишком пафасно, но мы правда будем стараться).
Нарисовали карту SMM с тридцатью узнаваемыми брендами из разных сфер бизнеса, представленными во «ВКонтакте»: от финансов до ретейла и онлайн-кинотеатров. Среди них — Сбер, Aliexpress, «Пятёрочка» и другие известные бренды. Сравнили сообщества по объему и вовлеченности аудитории. Маркетологам, эсэмэмщикам и просто любопытным — смотреть и брать на з…
Меня зовут Дмитрий, 8 лет назад я и мой друг купили заброшенное производство и начали производить плитку из пластика. И мы в этом бизнесе до сих пор, потому что упертые и может немного туповатые. А в статье расскажу, сколько стоит производить плитку, как три года искали нормальное сырье и как продавать плитку из мусора, если про нее никто не знает.
Я работаю в области IT более 12 лет, создавая и продвигая QA-команды в крупных финтех-проектах. Живу в Испании, продолжаю развиваться в IT и делюсь опытом здесь и в социальных сетях.
Пришел лечить свою спину, увидел, сколько денег в этой нише, вытер слюну и пошел открывать своё.