Честный кейс с цифрами: как за год мы привлекли 20 тысяч новых пользователей в b2b ИТ-продукт

Рассказываем, как продвигали сервис управления проектами и с помощью чего за 2023 год привлекли в 3 раза больше пользователей, чем в предыдущем году, и выросли с 10 тысяч до 30 тысяч. Кейс будет полезен всем, кто работает в b2b, продвигает стартапы или только планирует запускать бизнес.

Честный кейс с цифрами: как за год мы привлекли 20 тысяч новых пользователей в b2b ИТ-продукт

Привет! Мы — digital-агентство Stik. Разрабатываем IT-продукты и делаем digital-маркетинг. Shtab — сервис для управления проектами — наша собственная разработка. Мы написали этот кейс, чтобы самим отрефлексировать проделанный за год путь и поделиться опытом со всеми, кто работает в B2B.

В прошлом кейсе мы рассказали, как за год привлекли 10 тысяч пользователей в b2b стартап. За 2023 год мы выкатили несколько значимых апдейтов сервиса, усилили маркетинг и в итоге выросли по пользователям в 3 раза — сегодня в Shtab зарегистрировано более 30k юзеров. Сейчас сервис включают в подборки лучших инструментов для управления проектами. А другие IT-продукты приходят к нам на коллаборации.

Чтобы достичь этих результатов, мы усилили все направления: контекст, таргет, контент-маркетинг, работу с блогерами и YouTube-канал, и это еще не всё. Подробно делимся цифрами, графиками и комментариями причастных.

Сначала разработка продукта, потом всё остальное

Мы понимали, что от качества продукта и того, насколько он будет соответствовать запросам юзеров, напрямую зависят результаты продвижения. Люди не были готовы перейти на софт, в котором отсутствовали необходимые фичи.

Shtab — сервис для управления проектами и повышения производительности команды. Мы разработали сервис в 2020 году для организации работы в нашем агентстве. А потом масштабировали его на широкую аудиторию.

Поэтому в начале года выпустили новую версию Shtab. Значительно изменили структуру и логику. Shtab ещё никогда не был настолько гибким в плане настроек и возможностей.

Канбан-доска в Shtab
Канбан-доска в Shtab

Если коротко, теперь сервис можно подстраивать под разный масштаб команд, настраивать бесконечную вложенность и разделять филиалы, отделы, направления, проекты; а также кастомизировать рабочее пространство.

Кроме этого, добавили функцию регистрации через почтовые сервисы Яндекс, Google, Apple. Если раньше надо было заполнять все стандартные обязательные строки, то сейчас этот процесс идет быстрее и удобнее. Функция улучшила показатель CR (конверсии из посетителя сайта в регистрацию): в 2022 CR был 8,3%, а в 2023 году он вырос до 13,2%. Рекламные кампании получили дополнительный источник данных для обучения и оптимизации (10-20 целевых действий в неделю).

Позже разработали и обложки для задач, новые виды отображения — таймлайн и диаграмму Ганта. Многие компании регистрировались в сервисе и терпеливо ждали, когда мы выкатим Ганта. Сейчас работаем над модулем ресурсов в диаграмме, чтобы клиенты могли управлять загрузкой команды.

Также мы структурировали раздел с инструкциями — doc.shtab.app с понятными текстами, скриншотами и поясняющими видео о том, как настраивать и работать в Shtab.

Таким образом мы закрыли значительную часть потребностей пользователей, которые до этого не были готовы к нам присоединиться. На это указывает и то, что наша ключевая метрика DAU (количество уникальных пользователей за сутки) выросла с 300 до 1,3k за год.

Контекстная реклама: в 2 раза снизили CPA и на 108% увеличили количество регистраций в сравнении с прошлым годом

В 2023 году мы держали курс на позиционирование Shtab в рекламе как аналога зарубежных сервисов, которые в течение года уходили с российского рынка. Соответственно, настраивали рекламу на большой сегмент пользователей — аудиторию, которая искала достойную замену иностранным таск-менеджерам.

Графические баннеры
Графические баннеры

Условия рынка невозможно игнорировать, поэтому мы руководствовались этим в разработке структуры рекламного кабинета.

Чтобы улучшить закупку трафика, в Яндекс Метрике мы дополнительно установили цель — «Визард» (пользователи, которые не только зарегистрировались, но и создали команду в Shtab).

Также в рекламной активности не работаем с брендовыми запросами, добавляем бренд в минус-фразы, чтобы привлечь внимание и интерес новых, холодных пользователей.

Проанализировали трафик и увидели важные точки роста для будущих корректировок в рекламных кампаниях:

  • Размещение рекламы в РСЯ дешевле, чем в поисковой выдаче, но CR из посетителя в регистрацию существенно ниже. Из-за этого не получалось достичь KPI в 1500 рублей за регистрацию. Мы решили поменять стратегию рекламных кампаний в РСЯ на максимум конверсий с оплатой за целевые действия. Так мы выдерживаем наш KPI и не рискуем рекламным бюджетом.
  • В поисковых кампаниях низкая конверсия из посетителя в регистрацию на мобильных устройствах. Поэтому мы сделали понижающие корректировки — полностью исключили сегмент пользователей, которые переходят на сайт с мобильных устройств.
  • В выходные и в нерабочее время по будням конверсия низкая — подкорректировали график рекламной активности во всех кампаниях.
  • Низкие поведенческие показатели (отказы, время на сайте, глубина просмотра), чтобы их улучшить мы: каждую неделю «чистили» неэффективные площадки, на которых показываются объявления в РСЯ; в Поиске расширяли список минус-фраз, по которым показывались объявления, чтобы улучшить качество трафика; отключили кампании с низкой конверсией в регистрацию.
  • Масштабировали эффективные РК с хорошими поведенческими показателями: кампания по брендам-конкурентам, РК с сегментом по Trello (отдельно на поиске), ретаргет в саджесте.

Также сегментировали ретаргетинг на:

1) пользователей, которые уже зарегистрированы в Shtab и используют бесплатный тариф;

2) пользователи, которые были на сайте в течении 90 дней, но так и не прошли регистрацию.

Отдельной рекламной кампанией выделили пользователей, которые уже используют наш сервис. Для аудитории мы рекламируем полезные статьи из блога, приглашаем вступить в чат сервиса, где публикуются все апдейты, важные новости и лайфхаки.

Пользователи ищут замену Trello и Jira: выжимаем лучшее из инфоповода

В начале августа 2023 года Atlassian (разработчик Jira, Confluence и Trello) прислала российским пользователям последнее предупреждение о том, что закрывает их аккаунты. Проекты с задачами и файлами, накопленными за годы работы, могли просто исчезнуть. Поэтому бизнес начал активно искать замену на отечественном рынке аналогичных ПО.

Команда Shtab за пару дней подготовила решение для интеграции с переносом карточек, файлов и комментариев к задачам, в которых отражается прогресс по работе, хранятся ссылки и т.д.

Нам нужно было действовать быстро. Atlassian давал 30 дней до удаления аккаунтов. Мы оперативно подготовили инструкции и туториалы по интеграции, написали материал на VC, где рассказали об этом. Также запустили графические баннеры в РСЯ, сегментированные по семантике, сгруппированной по категориям запросов: таск-менеджеры, тайм-трекер, программный офис, программное обеспечение, полезные сервисы для работы, куда переехать из Trello, топ таск-менеджеров.

Графические баннеры в РСЯ с наглядным отображением перехода из Trello в Shtab
Графические баннеры в РСЯ с наглядным отображением перехода из Trello в Shtab
  • Сделали отдельный фокус на пользователей, которые ищут замену иностранному сервису Trello;
  • Выделили пользователей других иностранных сервисов; отдельной группой выделили сегменты по поисковым запросам: таск-менеджер, тайм-трекер, управление командой, канбан доска;
  • Запустили графический баннер на поиске, чтобы выдача в поисковике по запросу «аналог трелло» была заполнена Shtab.

Что получили по итогам работы с этим событием

В августе заметно снизилась стоимость регистрации — с 1100 рублей до 700 рублей, а также на 52% выросло количество регистраций с контекстной рекламы. CPA удалось сохранить до конца года благодаря информационной поддержке события.

В июне и июле мы не тратились на контекст, потому что выпустили большой апдейт сервиса и дорабатывали его. Так как был риск, что новые пользователи с рекламы уйдут с сервиса сразу после регистрации.
В июне и июле мы не тратились на контекст, потому что выпустили большой апдейт сервиса и дорабатывали его. Так как был риск, что новые пользователи с рекламы уйдут с сервиса сразу после регистрации.

Таргетированная реклама во Вконтакте: 7000 руб. за одну регистрацию

В 2023 году мы решили попробовать новый рекламный кабинет — VK Реклама. Что делали? Собрали:

  • подписчиков групп сервисов-конкурентов;
  • подписчиков бизнес-сообществ (ФРИИ, Яндекс Предприниматели и пр.);
  • участников групп по тематике «Инвестиции в стартап»;
  • семантику по брендовым запросам по конкурентам, таск-менеджеру, тайм-трекеру, управление командой;
  • аудитории по интересам «IT для бизнеса»

Настроили ретаргетинг с сайта с исключением всех зарегистрированных.

Новый инструмент принес всего 6 регистраций стоимостью 7 000 руб. за одну регистрацию.

Попробовали рекламу статей в Дзен через тот же рекламный кабинет, там получили всего 2 регистрации стоимостью 8500 рублей за каждую.

Честный кейс с цифрами: как за год мы привлекли 20 тысяч новых пользователей в b2b ИТ-продукт

После такого теста, решили использовать VK Рекламу на тёплую аудиторию как дополнительное касание с базой действующих юзеров Shtab: рекламировали инструкции, обновления, статьи из блога, приглашали в комьюнити.

Примеры рекламы на пользователей Shtab
Примеры рекламы на пользователей Shtab

CRM-маркетинг

E-mail рассылки мы подключили как канал дополнительного касания с пользователями в ноябре 2023 года.

Традиционно настроили приветственную цепочку писем для новых пользователей: 4 письма о сервисе, предложение персональной помощи в настройке с live-презентацией, инструкции и особенности тарифов.

А для всей базы пользователей присылаем письма с апдейтами, инструкциями и кейсами компаний, которые используют сервис.

Дополнительно работаем с юзерами, которые используют бесплатный тариф. Мы делимся опытом выстраивания рабочих процессов, акциями на тарифы и другими плюшками, чтобы юзер выбрал наш сервис после тестового периода и пришел на платный тариф.

Так, за ноябрь и декабрь коэффициент конверсии переход / открытие составил 11,14%, средний процент открытий — 21,52%, количество регистраций в сервисе — 24.

Примеры писем
Примеры писем

Заполняем медиапространство: статьи, коллаборации и охваты

С начала года мы, как и планировали, плотно занялись контент-маркетингом. В команде появился SEO-специалист, он составляет ТЗ для поисковой оптимизации с ключевыми словами и повторами, а копирайтер в соответствии с этим пишет статьи.

Подключили к работе ChatGPT, это почти вдвое сократило время работы над одним материалом. Используем для того, чтобы составлять структуру, добавлять фактуру и статистику. Главное — составлять грамотные промпты, проверять источники, а потом уже дорабатывать драфты, дополнять личным опытом и практическими знаниями.

Таким образом за год в блоге на сайте Shtab мы опубликовали 90+ материалов, которые разделили по рубрикам: Управление проектами, Управление командами, Кейсы, Тайм-менеджмент, Интересное, Материалы о Shtab.

За год в блоге Shtab мы опубликовали 90+ статей, начали экспериментировать с обложками статей
За год в блоге Shtab мы опубликовали 90+ статей, начали экспериментировать с обложками статей

SEO: как оптимизация и доработка контента помогла увеличить посещаемость блога в 141 раз

Активно вести блог на сайте мы начали с января 2023 года, точно спрогнозировать результат по посетителям не могли. Когда в июне посещаемость достигла 1822 пользователей, мы поставили цель увеличить эту цифру в два раза к концу года.

Что делали для этого:

1. Подкорректировали тайтлы и дескрипшены в старых статьях, начали писать статьи для блога по ТЗ.

2. Проанализировали семантику, определив самые перспективные направления (это популярные + непопулярные, которые становятся востребованными)

3. Проанализировали статьи конкурентов из топа выдачи, дополнили наши статьи необходимыми подпунктами, чтобы охватить всю тему.

Пример ТЗ со ссылкой на количество повторений слов на страницах конкурентов
Пример ТЗ со ссылкой на количество повторений слов на страницах конкурентов

Благодаря проделанной работе мы увеличили поисковый трафик. В январе 2023, когда только начинали вести блог у нас было 30 посетителей, а в конце года эта цифра выросла до 4247 посетителей. Важно, что в конце октября не работала Яндекс.Метрика (неполадки), поэтому на графике выглядит, как просадка.

Количество посетителей блога из поисковых запросов
Количество посетителей блога из поисковых запросов

За 2023 год блог принес в сумме 21 547 посетителей и 255 регистраций в Shtab.

Интересно, что большее количество посещений и регистраций принесли статьи-подборки сервисов. Например, со статьи «Подборка сервисов для управления проектами из России и СНГ» 2835 посетителей и 102 регистрации.

В конце 2023 года подключили дублирование статей из блога в Дзен. На март 2024 года там органически набралось 66 подписчиков, а одна из статей набрала более 2 600 просмотров.

Клиенты делятся: как Shtab помогает бизнесу организовывать работу

Чтобы повышать экспертность, привлекать внимание клиентов и помогать решать конкретные задачи по организации работы, мы начали оформлять кейсы. Этот формат наглядно показывает, как другие реальные компании используют сервис, как они улучшают свои рабочие процессы. В октябре заместитель главного инженера проектного института «СИБПРОЕКТНИИАВИАПРОМ» рассказал, как Shtab помог визуализировать процессы по разработке проектной документации.

«В Shtab мы мониторим задачи, поставленные инженерам-проектировщикам. Это требуется, чтобы визуализировать загрузку отдела и исполнителей, и в дальнейшем планировать последовательность и приоритетность новых проектов».

Алексей Кец, заместитель главного инженера проекта.

В декабре юристы компании Runetlex поделились, как они работают в Shtab с клиентами: отслеживают прогресс по делам, используют отдельную доску как Базу знаний с необходимой документацией. Благодаря этому специалисты сократили время на переключения между различными мессенджерами и таск-трекерами.

«Таск-трекер помогает нам организовывать работу: обсуждать конкретную задачу в одной карточке, видеть историю постановки и результат. Это удобно для юриста и клиента, который может следить за ходом работы, когда мы передвигаем карточку по колонкам. Будь это постоянная абонентская поддержка и проектная работа, например, составление лицензионного договора и т.д.»

Ани Ароян, юрист компании Runetlex.

О Shtab говорят конкуренты и не только

Сервисы-конкуренты на отечественном рынке включают нас в подборки лучших сервисов для управления проектами, совместной работы и учета времени. Такое признание со стороны коллег по цеху нам очень приятно. Например:

  • Timetta сделали статью-сравнение своего сервиса с Shtab.
  • Weeek также включал нас в подборки лучших сервисов в своем блоге.
  • Compass Мессенджер добавил нас в подборку приложений на своем сервере на vc.ru
Shtab — первый в списке сервисов-аналогов Trello
Shtab — первый в списке сервисов-аналогов Trello

Мы в это время не сидели на месте и публиковались на сторонних площадках. Рассказывали не столько про сам сервис, сколько делились экспертностью в сфере управления проектами. Добавили для наглядности несколько таких материалов:

На E-xecutive.ru мы опубликовали 6 статей с суммарным трафиком более 38 тыс. просмотров, но без ссылок на наш сервис. Поэтому статьи работали больше на брендинговые цели и узнаваемость.

В начале года активно публиковали статьи в личном блоге на vc.ru. За год этот источник суммарно принёс нам 753 регистрации в Shtab. Сыграли далеко не только наши статьи, но и упоминания в подборках, а также сотрудничество с блогерами.

Наиболее заметные по переходам на сайт источники отобразили на графике.
Наиболее заметные по переходам на сайт источники отобразили на графике.

Сотрудничаем с блогерами:

Ощутимый результат нам принесло сотрудничество с Вадимом Д. c большой и лояльной аудиторией на vc.ru. Вадим сам пользуется Shtab, поэтому, когда в августе 2023 года Atlassian объявил об уходе и удалении российских аккаунтов, мы договорились об обзоре нашего сервиса.

Статья-обзор функций сервиса Shtab на vc.ru
Статья-обзор функций сервиса Shtab на vc.ru

Статья Shtab — управление проектами с аналитикой, финансами и учётом времени или «Trello на максималках» набрала почти 13 тыс. открытий и принесла нам в августе 183 регистрации.

«Реально очень классный сервис. Очень уважаю и стараюсь пользоваться именно такими инструментами — качественными, функциональными, помогающими упорядочивать хотя бы часть этой безумной жизни. Особенно ценно то, что основатели, разработчики, да вообще вся команда всегда готова помочь, подсказать, выслушать критику и порой занести в бэклог идеи и «хотелки» пользователей. Я, конечно, ещё много сервисов протестирую, но Shtab просто завораживает своей простотой с одной стороны и потрясающей гибкостью и функциональностью — с другой. Сам веду проекты в Shtab 😏, и вам рекомендую! Пользуйтесь на здоровье».

Вадим Д., автор на vc.ru, пишет классные обзоры крутых сервисов

Коллаборации с корпоративным мессенджером и сервисом финансового учёта

В 2023 мы стали более заметны не только для пользователей, но и для других сервисов и площадок, которые не связаны со сферой таск-менеджеров.

1. Корпоративный мессенджер Compass

В июле с предложением о кросспостинге в блогах нам написал корпоративный мессенджер Compass. Мы опубликовали их статью со ссылкой на сервис в своем блоге и соцсетях. А они опубликовали нашу статью — «7 лучших способов повышения личной и командной эффективности в работе».

2. Сервис финансового и управленческого учёта для бизнеса «Финтабло»

В ноябре к нам обратился сервис финансового и управленческого учёта для бизнеса «Финтабло». В своем Telegram-канале они запостили карточки от нас о том, как управлять временем в компании.

Карточки, которые мы опубликовали в Telegram-канале Финтабло
Карточки, которые мы опубликовали в Telegram-канале Финтабло

3. Юридические услуги для цифрового бизнеса Runetlex

Runetlex используют Shtab для работы со своими клиентами. После публикации кейса в нашем блоге, ребята сами предложили рассказать об опыте использования Shtab на своих ресурсах. Они опубликовали статью с упоминанием Shtab у себя на сайте и дополнительно анонсировали в Telegram-канале.

Анонс статьи в Telegram-канале Runetlex
Анонс статьи в Telegram-канале Runetlex

Коллаборации сработали как дополнительные упоминания, размещение ссылок на ресурсах для повышения трастовости в поисковиках.

Пикабу и большие охваты: что не сработало в контенте

Нативный материал со ссылкой на наш telegram-канал набрал 193k просмотров и 149 разных комментариев активной аудитории Пикабу. Но ни подписчиков, ни пользователей эта активность нам не принесла, что было вполне ожидаемо — материал не о продукте. Тем не менее подготовка такой подборки заняла минимум времени (внешний копирайтер сделал один большой материал, а мы разделили его на несколько подборок), получила широкий охват и упоминание.

Большой охват статьи на Пикабу
Большой охват статьи на Пикабу

Поэтому мы продолжили публиковать время от времени несложные в подготовке материалы и рерайты статей из нашего блога. Другой текст уже с прямым упоминанием Shtab набрал 62k просмотров и переходы на сайт. Следующие материалы набирали в среднем по 3k просмотров. А потом в один день нам прилетело письмо от Пикабу о том, что лавочка закрывается: платите деньги, чтобы ваши материалы показывались в ленте. Толку от больших охватов мы не увидели, поэтому оставили эту затею — платить много тысяч денег за промоушен было бессмысленно.

Пробуем новую площадку (спойлер: не сработало)

На волне ухода Atlassian в августе продублировали нашу статью из vc.ru на Startpack, это площадка для поиска и подбора сервисов для бизнеса. Текст был больше продуктовый, с описанием важных функций таск-трекеров. Согласно данным на сайте площадки, эта статья быстро набрала 31k просмотров. Те немногие переходы, которые мы отслеживали в метрике были из карточки Shtab, а не из текста. Поэтому широкие охваты (реальные ли?) здесь не дали должного результата.

199 регистраций и клиентский кейс с видео на youtube: развиваем канал

YouTube-канал Shtab мы начали вести во второй половине 2022 года. Делали ёмкие туториалы по сервису. С тех пор опубликовали 106 видео и ещё столько же Shorts.

Честный кейс с цифрами: как за год мы привлекли 20 тысяч новых пользователей в b2b ИТ-продукт

Сначала это были видеоинструкции, которые делал наш motion-дизайнер, а озвучивал диктор. В 2023 году мы дополнительно привлекли нашу команду (разработчиков, руководителей отделов, дизайнера, проджекта) к съёмкам. Видео стали более живыми, обложки — человечными, все — довольными, хоть видео пока и не набирают сотни тысяч просмотров.

Обложки видео на youtube-канале Shtab
Обложки видео на youtube-канале Shtab

За 2023 год с YouTube в Shtab зарегистрировались 199 пользователей. В октябре мы выпустили кейс проектного института, который пришел к нам после просмотра наших роликов.

График по количеству регистраций за каждый месяц 2023 года
График по количеству регистраций за каждый месяц 2023 года

Что по результатам контент-маркетинга

Одна из ключевых метрик узнаваемости — брендовые запросы, когда в поисковике вбивают название компании. Динамика таких запросов до и после начала работы с контент-маркетингом видна на графике:

Честный кейс с цифрами: как за год мы привлекли 20 тысяч новых пользователей в b2b ИТ-продукт

Значительно вырос и небрендовый трафик, когда в поисковике вбивали российские таск-трекеры, тайм-менеджмент, подборка сервисов и т.д. Если в январе 2023 года сумма переходов в Яндекс и Google: было всего 11 посетителей, то за декабрь было уже 3028 переходов.

Рассказали, как продвигали Shtab и заняли 3-е место

В мае 2023 года мы заняли 3-е место среди 52 номинантов в категории комплексных услуг на Workspace Digital Awards. Призовое место нам принёс кейс, в котором мы описали, как продвигали сервис Shtab с помощью комплексного маркетинга. Тогда силами разработки, маркетинга, контента и PR мы привлекли 10 тысяч пользователей за 2022 год. Этот кейс можно почитать по ссылке.

Честный кейс с цифрами: как за год мы привлекли 20 тысяч новых пользователей в b2b ИТ-продукт

Комьюнити: формируем лояльность и воспитываем адвокатов бренда

В разработке цифрового сервиса потребности и пожелания пользователя — главный ориентир, если мы хотим создавать полезный и востребованный продукт.

Так как софт молодой, а рынок таск-менеджеров уже зрелый, нужно чётко понимать ожидания, чтобы им соответствовать. Для этого мы создали Telegram-канал с чатом.

Александр Стихарев
Основатель digital-агентства Stik и сервиса Shtab

Комьюнити закрывает 3 цели:

1. Клиенты делятся обратной связью о работе в сервисе, а мы анализируем и берем в разработку. Из последнего: пользователи часто жаловались на текстовый редактор. Мы полностью его заменили и улучшили.

Иногда ОС скатывается в формат однотипных жалоб на баги. У новых пользователей и подписчиков складывается впечатление, что речь всегда идет только о багах. Чтобы такого не было, планируем перенаправлять сразу в техподдержку.

Комьюнити иной раз срабатывает лучше мониторинга — нам ещё не прилетели алерты, а подписчики быстро реагируют и пишут нам. Мы это очень ценим.

Часто с пользователями мы переходим из комьюнити в личные сообщения, где можем провести глубинные интервью, чтобы понять каждый кейс. После этого принимаем решение о разработке: будет ли это полезно всем или нужна какая-то специфичная функция.

2. Публикуем инструкции, туториалы, полезный контент по управлению проектами в разных сферах. Так мы формируем лояльность и взращиваем адвокатов бренда.

Анастасия Коржавина
арт-директор в designdepot.ru

«Telegram-канал Shtab — тёплое комьюнити с локальными мемами, где админы и разработчики сами отвечают на все вопросы пользователей, шутят шутки и делятся опытом. Приятная рабочая атмосфера, а самое главное — все сложности решаются за пару минут. Мы брендинговое агентство, в команде работают как программисты, так и дизайнеры. Задачи ставим по схеме: комната — клиент; вид — проект; карточка — задача под конкретного исполнителя. В Shtab удобно отслеживать, сколько времени затрачено на разного рода задачи. Ваш штаболог Ася <3».

3. Бизнес-сообщество, где предприниматели, менеджеры и специалисты делятся своим опытом и подходами к работе и помогают друг другу. К этой функции комьюнити мы пока только идём.

Менеджер по продажам и ключевой этап воронки

В марте 2023 года в команде появился менеджер по продажам, который работает с лидами, объясняет, как устроен сервис. Это также позволило увеличить конверсию — клиенты получают ответы на свои вопросы, быстрее вникают в суть продукта. Сейчас менеджер собирает свою команду, чтобы работа была еще более системной.

Артём Малюк
Руководитель отдела продаж в Shtab

«Мы работаем в тесной связке с маркетингом. Пользователи переходят на наш сайт с рекламы, со статей и оставляют заявку на демонстрацию сервиса или просто регистрируют аккаунт в системе. Тут подключается отдел продаж. По заявкам на демонстрацию мы связываемся, подбираем удобный слот и проводим презентацию сервиса. Также мы звоним клиентам, которые просто зарегистрировались, выявляем их запрос к ПО и предлагаем консультацию онлайн.

Для нас проведение демонстрации — ключевой этап воронки, именно на этом этапе решается будет ли клиент работать с нами. Поэтому мы глубоко вникаем в процессы клиента, демонстрируем, как можно реализовать их запрос в Shtab. Для клиента это экономия времени — проще уделить 30 минут на видеозвонок и сразу понять, подходит сервис или нет, чем самостоятельно разбираться и читать инструкции. На встрече мы также производим расчет стоимости использования сервиса для всей команды клиента.

В феврале, когда у компании был День рождения, мы делились акционным предложением — можно было оплатить годовую подписку базового тарифа, а получить подписку на тариф PRO. Таким образом клиенты могут использовать все функции Shtab со значительной экономией».

Результаты работы комплексного маркетинга в продвижении Shtab

Общие

  • Количество посетителей увеличилось на 95%
  • Общее количество регистраций выросло на 209%
  • Конверсия из посетителя в регистрацию выросла с 8,3% до 13,2%

Реклама

  • Показы рекламных объявлений снизились на 37%, также снизилось общее количество переходов на 23%, так как сменили основной вид размещение с РСЯ (2022 году) на поиск — это приводит к дорогим и высоким верхнеуровневым метрикам, а также и высокой конверсией из всех действий
  • Расходы увеличились на 14%
  • CR из пользователя в регистрацию в 2022 году составлял 6,40%, в 2023 году — 12,21%
  • Количество регистраций в 2022 году — 1 205, в 2023 году — 2 518
  • СРА в 2022 году 1 420 руб., в 2023 — 776,67 руб.

Контент

  • С начала года количество посетителей блога выросло в 141 раз (с 30 чел до 4247).
  • Из собранной семантики для блога 19% запросов оказались в ТОП-10 в Яндекс и 24% запросов в ТОП-10 в Google.
  • В блоге Shtab в течение года снизился показатель отказов с 12% до 10% — выросла вовлеченность пользователей.
  • Вырос брендовый (с 984 до 1531 посетителей) и небрендовый трафик (с 11 до 3028 посетителей).

Вместо вывода

За год мы отлично поработали, расширили команду, увеличили бюджет. На 2024 год поставили новые амбициозные цели: продолжать развивать Shtab, планы по разработке можно посмотреть в нашем роадмапе; вырасти по пользователям в 3,5 раза за счет масштабирования продаж, маркетинга и SEO.

Digital-агентство Stik — мы предлагаем наиболее эффективные комплексные решения в разработке интернет-магазинов и приложений, интернет-рекламе и брендинге.
Подписывайтесь на наш новый Telegram-канал.
Пишите нам на почту hi@stik.pro или в Telegram-бот.

Другие наши кейсы:

11
Начать дискуссию