Runway vs. Higgsfield
Секрет быстрых дейликов
Предок электроса-моката
Ламба из картона
Японская робозмея
Робот-погрузчик

Это база! Просто про CRM-маркетинг

Меня зовут Даша Швалова, я работаю в агентстве CRM-маркетинга Out of Cloud директором по продажам и маркетингу.

Мне часто приходится объясняться с разными людьми, от клиентов до моей бабули – а чем мы занимаемся? И тут я подумала, что если кому-то, как и мне, не хочется разбираться в сложных терминах и душных объяснениях, но хочется докопаться до сути. Поэтому мы решили запустить небольшой цикл статей, которые сможет объяснить, что такое CRM маркетинг и с чем его едят.

В планах у меня рассказывать про кейсы и исследования, но главное — чтобы всем было понятно. В этом мне потребуется ваша помощь — все ли ясно описано и достаточно ли примеров — пишите в комментариях. Все, договорились.

В первой статье моего цикла поразмышляем, что такое персональный маркетинг. CRM-маркетинг — это такое, общее определение. По сути в него входит прямая коммуникация компании и ее покупателя. Не реклама в телевизоре и не баннер на Каширском шоссе, которые сразу для всех. В CRM-маркетинге компания говорит с клиентами в личных каналах — в СМС, email, через пуши или сообщения в мессенджере. Это личные сообщения, которые объединяет стратегия: что, кому и когда отправлять.

Это база! Просто про CRM-маркетинг

Личное общение «компания — клиент»

Для примера возьмем салон красоты «СуперБьютиЛеди» и условную Натали, которая туда ходит. Посмотрим, как «СуперБьютиЛеди» повлияет на привычки Натали и сможет ли отбить ее у конкурентов.

Это база! Просто про CRM-маркетинг

Если канал личный, то и темы могут быть персональными, а не общими. Например, зачем Натали знать про скидки на детские стрижки, если «СуперБьютиЛеди» знает — нет у нее детей. И покупок для детей Натали не делала. Зато скидкой на шугаринг девушка заинтересуется. Последние два месяца процедуру она пропускает — или временно отказывается или делает шугаринг у конкурентов. Скидка ее обрадует и вернет в салон.

Группы клиентов на основе данных

Обычно девушка приходит в салон 3-4 раза в месяц. Постоянные процедуры — маникюр, педикюр, стрижка. Иногда Натали красит в салоне волосы и делает шугаринг, но редко — пару раз в год.

Натали как личность — особенная: у нее свой характер, привычки и опасения. CRM-маркетинг в отличии от психологии учитывает это в меньшей степени. Для этого вида маркетинга поведение Натали — это данные. Другие гости салона с похожим поведением попадают с девушкой в одну группу — сегмент. Так и появляется персонализация сразу для всей клиентской базы.

Это база! Просто про CRM-маркетинг

С сегментами салон общается по разному. Постоянным клиентам отправляет напоминание: «Вам пора записаться на маникюр». Тем, кто интересуется услугой, но не записывается на нее, дарит скидку: «–40% на первый массаж», чтобы расширить категорию потребления. Новичкам рассказывают про салон и услуги, чтобы мотивировать на первое посещение.

Влияние на покупательское поведение

Представим две ситуации. Если «СуперБьютиЛеди» не отправляет клиенту личных сообщений, и если он делает это. Конечно, реакцию мы выдумываем, но в реальной жизни ее подтверждают цифры.

Это база! Просто про CRM-маркетинг
Это база! Просто про CRM-маркетинг

Дополнительный эффект от коммуникаций рассчитывают специальной формулой. Сравнивают поведение двух групп: той, что получает коммуникации и той, что не получает их. Стратегия коммуникаций в состоянии скорректировать покупательское поведение человека, а значит, принести компании дополнительную выручку

Если CRM-маркетинга нет, то клиенты просто плывут по течению. Забывают о том, что хотели оформить покупку, переключаются на конкурентов, уходят от компании в случае негативного опыта.

Вывод. Общение с клиентом в прямых каналах коммуникации помогает:

1) Сократить бюджет на привлечение новых клиентов. И не переплачивать за тех, кто и так уже знает про бизнес.

2) Вырастить средний чек. Покупки новых клиентов часто идут по схожим сценариям и не приносят много денег, постоянные клиенты не знают о новых товарах.

3) Совершенствовать сервис и продукт с помощью обратной связи от клиента.

4) Автоматизировать процессы: напоминать клиентам о забытой корзине, брошенной категории просмотров с помощью триггерных коммуникаций.

5) Рассказывать клиентам о новых акциях и конкурсах с помощью регулярной рассылки.

Понравился формат? Пишите в комментарии и личку:

Telegram: @DaryaShvalova

WhatsApp: +7 977 881 9103

2121
77
11
реклама
разместить
6 комментариев

Меня насмешил шугаринг 1 раз в год :)

2

Отличная статья: объясняет основы и показывает, как систематизированный подход к работе с клиентами может стать мощным инструментом роста

1

Отличная статья! Спасибо)

Всё по делу. Это гуд.

Как я помог увеличить продажи в салоне красоты в Москве на 300% за 3 месяца (и что из этого вынес)

Простой кейс о том, как настраивать маркетинг и автоматизировать бизнес-процессы, не сливая бюджет

11
Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году и не слить бюджет в трубу: подробный гайд с примерами и ошибками

Если у вас маркетолог опять слил весь бюджет. Нет заявок с рекламы и, вообще, вы считаете маркетинг сплошным обманом и заговором — статья для вас)

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году и не слить бюджет в трубу: подробный гайд с примерами и ошибками
22
ИИ-парикмахер: студенты Глобального университета Рыбакова и МФТИ создали инновационный сервис для бьюти-сферы

Студенты магистратуры Глобального университета Рыбакова и МФТИ Георгий Бочкарев и Константин Солоп открыли первый маркетплейс барберов – Октобарбер. Платформа объединяет мастеров, клиентов и салоны, предлагая инновационные решения для каждой из сторон.

Георгий Бочкарев, основатель Октобарбер, студент магистратуры “Реализация технологических бизнес-проектов” Глобального университета Рыбакова и МФТИ.
22
Целевая аудитория салона красоты
Целевая аудитория салона красоты

Понимание целевой аудитории — это не просто маркетинговый термин, а реальный инструмент, который помогает выстроить стратегию продвижения, повысить лояльность клиентов и увеличить прибыль. В этой статье разберём, кто и почему выбирает салон красоты, какие боли испытывают клиенты и как на них можно влиять.

Рекламный сбор, новые правила или как менять стратегию?

Что это значит для бизнеса? Реклама станет дороже. Сбор будет закладываться в бюджеты кампаний, что приведет к росту цен на товары и услуги. В условиях увеличивающихся расходов и усиления конкуренции маркетологам придется пересматривать свои стратегии. А это, в свою очередь, ставит перед бизнесом важный вопрос: как эффективно работать в новых услов…

Рекламный сбор, новые правила или как менять стратегию?
Продвижение салона красоты. Как рекламировать салон красоты. Клиенты для салона красоты!
Продвижение салона красоты. Как рекламировать салон красоты. Клиенты для салона красоты!
Круто ли быть продактом в 2025

Нет, не круто. Все свои 10+ лет работы на продуктовых ролях моя позиция по этому вопросу не менялась, несмотря на то, что продакт — это лучшая работа в мире.

Кто твой герой, выбирай любого!
22
CRM для стоматологии: лучшие практики внедрения ваших конкурентов
CRM для стоматологии

Если у вас стоматологическая клиника, то вы точно знаете, как сложно удерживать клиентов, не утонуть в бумагах и следить за расписанием врачей.

66
11
Кейс по косметологии: как запустить рекламу на косметологическую процедуру в Instagram с рекламным бюджетом в 7 €/сутки, и в первый же день получить 2 записи на процедуру, стоимостью 140 €.

Всем привет! Меня зовут Наталья, я настраиваю таргетированную рекламу в Facebook / Instagram. Знаю, как с помощью рекламы привести платежеспособных клиентов в бизнес. Грамотная настройка рекламы в связке с правильными смыслами закроет все боли и возражения потенциальных клиентов, а также приведет горячую платежеспособную аудиторию и принесет стабил…

11
реклама
разместить
Что такое CRM-маркетинг? И как он может увеличить ваши продажи в 2025 году

CRM-маркетинг — это не магия, а способ превращать случайных клиентов в постоянных, а постоянных — в лояльных фанатов. Если вы ещё не в теме, давайте разберёмся простыми словами, без заумных терминов и с примерами из реальной жизни.

11
Как при маркетинговом бюджете 10% от выручки получить 0 лидов в нише продажа коммерческой техники : антикейс с шагами по диагностике проблем

Сегодня расскажу, как помогаю моему клиенту - официальному дилеру китайской спец техники на Дальнем Востоке сделать маркетинг прозрачным и эффективным .

Как при маркетинговом бюджете 10% от выручки получить 0 лидов в нише продажа коммерческой техники : антикейс с шагами по диагностике проблем
11
Вернись, я всё прощу! Повторные продажи и как их драйвить
Вернись, я всё прощу! Повторные продажи и как их драйвить
1313
22