Это база! Просто про CRM-маркетинг
Меня зовут Даша Швалова, я работаю в агентстве CRM-маркетинга Out of Cloud директором по продажам и маркетингу.
Мне часто приходится объясняться с разными людьми, от клиентов до моей бабули – а чем мы занимаемся? И тут я подумала, что если кому-то, как и мне, не хочется разбираться в сложных терминах и душных объяснениях, но хочется докопаться до сути. Поэтому мы решили запустить небольшой цикл статей, которые сможет объяснить, что такое CRM маркетинг и с чем его едят.
В планах у меня рассказывать про кейсы и исследования, но главное — чтобы всем было понятно. В этом мне потребуется ваша помощь — все ли ясно описано и достаточно ли примеров — пишите в комментариях. Все, договорились.
В первой статье моего цикла поразмышляем, что такое персональный маркетинг. CRM-маркетинг — это такое, общее определение. По сути в него входит прямая коммуникация компании и ее покупателя. Не реклама в телевизоре и не баннер на Каширском шоссе, которые сразу для всех. В CRM-маркетинге компания говорит с клиентами в личных каналах — в СМС, email, через пуши или сообщения в мессенджере. Это личные сообщения, которые объединяет стратегия: что, кому и когда отправлять.
Личное общение «компания — клиент»
Для примера возьмем салон красоты «СуперБьютиЛеди» и условную Натали, которая туда ходит. Посмотрим, как «СуперБьютиЛеди» повлияет на привычки Натали и сможет ли отбить ее у конкурентов.
Если канал личный, то и темы могут быть персональными, а не общими. Например, зачем Натали знать про скидки на детские стрижки, если «СуперБьютиЛеди» знает — нет у нее детей. И покупок для детей Натали не делала. Зато скидкой на шугаринг девушка заинтересуется. Последние два месяца процедуру она пропускает — или временно отказывается или делает шугаринг у конкурентов. Скидка ее обрадует и вернет в салон.
Группы клиентов на основе данных
Обычно девушка приходит в салон 3-4 раза в месяц. Постоянные процедуры — маникюр, педикюр, стрижка. Иногда Натали красит в салоне волосы и делает шугаринг, но редко — пару раз в год.
Натали как личность — особенная: у нее свой характер, привычки и опасения. CRM-маркетинг в отличии от психологии учитывает это в меньшей степени. Для этого вида маркетинга поведение Натали — это данные. Другие гости салона с похожим поведением попадают с девушкой в одну группу — сегмент. Так и появляется персонализация сразу для всей клиентской базы.
С сегментами салон общается по разному. Постоянным клиентам отправляет напоминание: «Вам пора записаться на маникюр». Тем, кто интересуется услугой, но не записывается на нее, дарит скидку: «–40% на первый массаж», чтобы расширить категорию потребления. Новичкам рассказывают про салон и услуги, чтобы мотивировать на первое посещение.
Влияние на покупательское поведение
Представим две ситуации. Если «СуперБьютиЛеди» не отправляет клиенту личных сообщений, и если он делает это. Конечно, реакцию мы выдумываем, но в реальной жизни ее подтверждают цифры.
Дополнительный эффект от коммуникаций рассчитывают специальной формулой. Сравнивают поведение двух групп: той, что получает коммуникации и той, что не получает их. Стратегия коммуникаций в состоянии скорректировать покупательское поведение человека, а значит, принести компании дополнительную выручку
Если CRM-маркетинга нет, то клиенты просто плывут по течению. Забывают о том, что хотели оформить покупку, переключаются на конкурентов, уходят от компании в случае негативного опыта.
Вывод. Общение с клиентом в прямых каналах коммуникации помогает:
1) Сократить бюджет на привлечение новых клиентов. И не переплачивать за тех, кто и так уже знает про бизнес.
2) Вырастить средний чек. Покупки новых клиентов часто идут по схожим сценариям и не приносят много денег, постоянные клиенты не знают о новых товарах.
3) Совершенствовать сервис и продукт с помощью обратной связи от клиента.
4) Автоматизировать процессы: напоминать клиентам о забытой корзине, брошенной категории просмотров с помощью триггерных коммуникаций.
5) Рассказывать клиентам о новых акциях и конкурсах с помощью регулярной рассылки.
Понравился формат? Пишите в комментарии и личку:
Telegram: @DaryaShvalova
WhatsApp: +7 977 881 9103
Простой кейс о том, как настраивать маркетинг и автоматизировать бизнес-процессы, не сливая бюджет
Если у вас маркетолог опять слил весь бюджет. Нет заявок с рекламы и, вообще, вы считаете маркетинг сплошным обманом и заговором — статья для вас)
Студенты магистратуры Глобального университета Рыбакова и МФТИ Георгий Бочкарев и Константин Солоп открыли первый маркетплейс барберов – Октобарбер. Платформа объединяет мастеров, клиентов и салоны, предлагая инновационные решения для каждой из сторон.
Понимание целевой аудитории — это не просто маркетинговый термин, а реальный инструмент, который помогает выстроить стратегию продвижения, повысить лояльность клиентов и увеличить прибыль. В этой статье разберём, кто и почему выбирает салон красоты, какие боли испытывают клиенты и как на них можно влиять.
Что это значит для бизнеса? Реклама станет дороже. Сбор будет закладываться в бюджеты кампаний, что приведет к росту цен на товары и услуги. В условиях увеличивающихся расходов и усиления конкуренции маркетологам придется пересматривать свои стратегии. А это, в свою очередь, ставит перед бизнесом важный вопрос: как эффективно работать в новых услов…
Нет, не круто. Все свои 10+ лет работы на продуктовых ролях моя позиция по этому вопросу не менялась, несмотря на то, что продакт — это лучшая работа в мире.
Если у вас стоматологическая клиника, то вы точно знаете, как сложно удерживать клиентов, не утонуть в бумагах и следить за расписанием врачей.
Всем привет! Меня зовут Наталья, я настраиваю таргетированную рекламу в Facebook / Instagram. Знаю, как с помощью рекламы привести платежеспособных клиентов в бизнес. Грамотная настройка рекламы в связке с правильными смыслами закроет все боли и возражения потенциальных клиентов, а также приведет горячую платежеспособную аудиторию и принесет стабил…
CRM-маркетинг — это не магия, а способ превращать случайных клиентов в постоянных, а постоянных — в лояльных фанатов. Если вы ещё не в теме, давайте разберёмся простыми словами, без заумных терминов и с примерами из реальной жизни.
Сегодня расскажу, как помогаю моему клиенту - официальному дилеру китайской спец техники на Дальнем Востоке сделать маркетинг прозрачным и эффективным .
Меня насмешил шугаринг 1 раз в год :)
Отличная статья: объясняет основы и показывает, как систематизированный подход к работе с клиентами может стать мощным инструментом роста
С дебютом, Даша!
Отличная статья! Спасибо)
Огонёк!!!
Всё по делу. Это гуд.