Как собирать фактуру для кейса: план работы и чек-лист

Кейс ‒ это история про то, как компания эффективно решила проблему клиента. Чтобы кейс был интересным, а не просто рассказом в стиле «Мы строили, строили и наконец, построили» ему нужен сюжет.

То есть должен быть главный герой, интересная задача для него, враг, которого надо победить в процессе решения этой задачи, и какие-то интересные под-задачи, которые будут держать внимание читателя по ходу повествования.

Как собирать фактуру для кейса: план работы и чек-лист

Как из скучных отчетов и большого количество разных цифр сделать интересный кейс, который будет приносить клиентов читайте в статье

Ни один копирайтер не сможет написать хороший кейс без активного участия клиента. Только тот, кто сам делал проект, может рассказать о его внутрянке, и презентовать его в максимально выгодном свете.

Мы разберемся, как собирать фактуру для кейса, какие задавать вопросы заказчику чтобы сделать качественный и интересный кейс.

Вам очень повезло, если в компании, для которой вы пишете есть контент-маркетолог. У него вся информация разложена по полочкам, он знает, когда, что, для кого и как делали и может об этом связно рассказать стороннему копирайтеру.

Но обычно всё выглядит не так. Информация разрознена, один специалист знает одно, второй второе. Хорошо, если есть тим-лид или проджект, владеющий сводной информацией, но часто этого тоже нет. Информацию нужно вытаскивать из людей, уже забывших про проект, о котором вы пишете, они заняты другими наиважнейшими задачами и вообще, им не до вас.

Без комментариев =)
Без комментариев =)

Поэтому умение копирайтера придумать сюжетную линию кейса, а потом задать нужные вопросы правильным людям, становится очень важным.

Предварительный сбор информации

Сначала нужно прописать структуру будущего кейса. Самая простая и рабочая структура:

  • яркий заголовок;
  • информация о клиенте и его ЦА;
  • цели и задачи проекта;
  • этапы работы;
  • результаты.

И все это, напомним, должно быть внутри интересного сюжета.

До интервью с ЛПР компании-заказчика нужно собрать предварительную фактуру. Это как минимум mindmap или другое описание проекта, о котором будет кейс и коммерческие предложения по проекту. Если есть скрипты для продавцов, информация по возможным возражениям покупателей ‒ она тоже будет не лишней. Всё это поможет понять, как именно работал (или до сих пор работает) проект, как он решает проблемы клиентов компании.

Познакомьтесь с анализом конкурентов, если есть ‒ со сравнением аналогичных продуктов. Это поможет понять, как можно отстроиться от конкурентов и показать преимущества проекта, о котором вы пишете.

Назначая созвон, спросите, какие ресурсы в Интернете вы можете предварительно почитать. Если вы пишете кейс для IT, посмотрите заранее, как и что любят читать на Хабре, если кейс для маркетологов ‒ еще раз пересмотрите тематические публикации на vc.ru.

Идеально, если вы можете получить реальный опыт взаимодействия с продуктом, о котором будет писать.

Найдите в сети тот ресурс, где общается целевая аудитория проекта, о котором вы пишете. Это может быть какой-то форум или блог кого-то из лидеров мнений в нише. Посмотрите, о чем там говорят, что спрашивают, чем довольны и чем недовольны. Зафиксируйте формулировки, которые использует ЦА. Идеально, если вы найдете то место, где пользователи жалуются на продукт.

Виктория Воробьёва, редактор Promotroll
Как собирать информацию до интервью
Как собирать информацию до интервью

Вопросы на интервью

Итак, у вас есть общее понимание о проекте, о том, как он работает и какие проблемы решает. Теоретическую канву кейса уже можно написать.

Больше о вариантах структуры в <a href="https://vc.ru/marketing/993237-pochemu-istorii-uspeha-vashih-klientov-rabotayut-luchshe-reklamy" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">статье на VC</a>.
Больше о вариантах структуры в статье на VC.

Теперь самое главное ‒ интервью с заказчиком, на котором нужно добыть мясо.

Важно. Подготовьте вопросы заранее, и пришлите заказчику кейса. Ему так тоже будет проще.

Первый вопрос интервью обычный: расскажите, пожалуйста, о проекте. И тут важно слушать всё, что вам говорят, сразу мысленно встраивать полученные данные в структуру кейса, и задавать дополнительные вопросы.

Кстати, мы сделали для вас чек-лист по вопросам для кейса.

Забирайте чек-лист!
Забирайте чек-лист!

Заголовок

Итак, заказчик ответил на вопросы, вы узнали всю нужную информацию, понимаете, как будет выглядеть кейс и готовы написать его итоговую версию. Теперь нужно придумать заголовок.

Заголовок ‒ половина успеха. От того, насколько он зацепит внимание, зависит, откроют ваш кейс вообще или нет. Рабочий заголовок можно писать и в начале работы. Но окончательный вариант прорабатывается только в самом конце.

Для написания заголовка нужно задать такие вопросы:

  • Какими цифрами можно выразить главный результат работы?
  • Есть ли результат в цифрах в этом конкретном случае, который сразу обратит на себя внимание? Что-то выдающееся?
  • Если нет цифр, какие конкретные проблемы ЦА решаются в этом кейсе?

Затем, в зависимости от полученной информации, нужно написать заголовок который будет обращен к конкретным людям или компаниям, укажет на какие-то их конкретные боли и тем самым зацепит внимание.

Например: Геймификация с помощью чат-бота для сети салонов красоты: 4.000 уникальных именных купонов и 500 продаж на общую сумму 2.000.000 рублей. На такой заголовок кликнут все бьюти-мастера без исключения.

И не забудьте в конце кейса оставить контакты заказчика и CTA. Когда у человека возникнет мысль «О, хочу также!», он должен сразу увидеть, какую кнопку нажать, чтобы стало также.

Приведем пример CTA:

Если у вас есть классный продукт, и вы хотите, чтобы его покупали ‒ вам нужны кейсы. Завод кейсов агентства Promotroll работает без сбоев: кейсы от запроса от результата. Пишем, согласовываем, публикуем, продвигаем.

88
Начать дискуссию