Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Гостевые центры сегодня размещаются в Яндекс.Путешествиях, на Ostrovok, TripAdvisor и Суточно.ру. За это они отдают сервисам комиссию от 15% с каждой брони. Безусловно, агрегаторы приносят им желанные заявки, но достаются они слишком высокой ценой. Площадки не делятся с отелями данными гостей, а значит, нельзя выстроить удобную систему лояльности и воронку прогрева. Еще и конкурировать приходится одновременно с сотнями гостиниц.

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Но как попасть на глаза гостям, если в поисковой выдаче по запросу "санаторий в Анапе" они видят только сервисы и справочники? Конечно, можно запустить рекламу, но отелю нужно получать трафик и брони, даже когда рекламные кампании остановлены. Очевидно, гостиничный бизнес должен продвигать свой официальный сайт, но ведь мы сами только что написали, что в выдачу пробиться невозможно. Что же тогда делать?

На примере санатория из Анапы покажем, как попасть в ТОП поисковой выдачи без рекламы и собирать брони круглый год с помощью SEO.

Как мы выводим отели в ТОП выдачи

Коротко. Нет смысла продвигать отель по широким коммерческим запросам, — по ним продвигаются агрегаторы. Поэтому мы продвигаемся по информационным запросам.

Подробно. Продвижение гостиничного бизнеса тесно связано с контент-маркетингом. В поиске мы продвигаем не сами услуги, а полезные материалы о них, например: "В какой части Анапы меньше водорослей" или "На что обратить внимание при заезде в номер". Мы рассказываем аудитории о том, что ей важно и интересно, параллельно указывая в статье преимущества отдыха в нашем отеле или санатории. Внутри статьи мы делаем ссылки на номера или услуги, добавляем конверсионные элементы.

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Например, санаторий в Анапе помогает людям с хроническим ринитом. Мы написали статью о том, зачем проходить санаторно-курортную профилактику и как оздоровительные процедуры помогут гостю.

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Включили в статью примеры номеров с возможностью брони и рассказали о специальных предложениях. Так, читатели не только получают ответ на прямой запрос, но и решение проблемы (пройти профилактику в санатории).

Пользователи попадают в статью, в том числе по запросам "хронический ринит лечение", "ринит профилактика". По таким запросам в топе будут более релевантные ответы, но мы появимся тоже. Таким образом, мы охватываем широкую аудиторию пользователей, которые потенциально готовы забронировать номер в нашем санатории, даже если пару минут назад об этом еще не думали.

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Так, мы готовим статьи к каждой услуге и под разные проблемы ЦА, попадая в ТОП по многим из них.

Когда статьи попадают в индекс, мы зачастую видим резкие всплески переходов. Например, мы опубликовали несколько материалов в межсезонье и резко оживили интерес к санаторию даже после новогодних праздников. Трафик увеличился в 4 раза.

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Сегодня мы видим, что страница со статьями занимает первое место среди всех страниц входа на сайт по количеству визитов. В ТОП-5 также вошли:
— страница с акциями;
— бронирование;
— "все включено";
— номера.

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Что должно быть на посадочных страницах

Наша конечная цель — не просто ответить на запрос потенциального гостя, но и решить его. Мы помогаем выбрать место для отдыха и предлагаем подходящий вариант из доступных у нас. Поэтому нам нужно прямо на странице со статьей размещать конверсионные элементы, призывы к действию и приглашения.

Например, в статье мы размещаем кнопку брони, быстрые способы связи и модуль бронирования:

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Описываем выгоды и преимущества профилактики у нас:

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Добавляем перекрестные ссылки на другие страницы с услугами:

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Или на номера:

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Уточним, что в этом материале мы не упоминаем другие SEO-работы, вроде технички и регионального продвижения. Здесь мы говорим именно об отличительных чертах продвижения гостевого бизнеса, в сравнении с большинством других отраслей. О полном комплексе наших работ в рамках SEO мы подробно рассказывали в этой статье.

Что еще учесть перед продвижением сайта

Нужен глубинный анализ ЦА. Мы детально сегментируем аудиторию каждого конкретного гостевого центра, чтобы подбирать именно те темы для статей, которые могут волновать аудиторию. Кроме того, мы подбираем темы, которые затрагивают пользователей на разных этапах воронки продаж: для тех, кто только планирует отпуск, мы пишем статью "Российские курорты, где мало туристов". А для тех, кто уже пакует чемоданы — "В чем преимущества отеля "Все включено"" или "Лайфхаки для поездки на море на машине".

Нужно много медиафайлов. В туристическом бизнесе особенно важно учитывать эмоциональные мотивы покупки: влюбить пользователя в морские закаты, показать уютные номера, описать сценарий похода в СПА. Для всего этого нужно много визуальных материалов: фото, видео, качественные тексты. Чем больше подобных материалов у отеля, тем эффективнее работает продвижение: на страницах со статьями убедительные фото, вовлекающие видео и только полезный текст, вместо скучных полотен.

Нужно ли SEO отелям в 2024 и как обойти сервисы бронирования в выдаче? Разбираемся на примере санатория в Анапе

Нужно внедрять технологии. На сайте гостиницы или санатория обязательно нужно реализовать модуль бронирования, форму обратной связи, фотогалерею, элементы с акциями и дополнительными услугами. Здесь не обойтись одностраничником с простыми формами сбора контактов. От качества некоторых модулей может зависеть общая эффективность сайта. Например, при внедрении модуля бронирования важно учесть, можно ли бронировать по часам (если это предусмотрено в гостинице), можно ли настроить внешний вид, есть ли аналитика и отчетность.

Нужно работать над юзабилити. Люди бронируют номера не только там, где понравилось описание и картинки, но и там, где это сделать удобно. Сайты с громоздкой структурой, сложной системой брони, тормозящим интерфейсом и без онлайн-оплаты — чаще остаются без гостей, даже в сезон. Мы проводим точечную аналитику страниц сайта и даем рекомендации по улучшению юзабилити, чтобы быстро улучшить пользовательский опыт. Чтобы проанализировать пользовательский опыт, аудит проводит не только оптимизатор, но и маркетолог — тайный покупатель. Путь тайного клиента отеля мы демонстрировали в этом материале.

Это все обязательно? Можно тогда отказаться от других инструментов?

Работа с сайтом — дело кропотливое и требовательное, но оно того стоит. Хотя бы потому что вы вкладываетесь в собственный сайт, собственный бренд и в собственных гостей. Но продвижение сайта, как и реклама, не отменяет того, что у агрегаторов карточку стоит иметь тоже. Просто не нужно ставить на них все. Чем больше источников клиентов у бизнеса, тем шире воронка. Например, мы рассказывали, как реклама в ПромоСтраницах помогает нарастить брони и снизить стоимость лида в контекстной рекламе.

При этом гостиничный бизнес с оптимизированным сайтом остается самодостаточным и независимым: может гибко адаптироваться под мировую ситуацию, не зависит от технических возможностей агрегаторов, не платит за трафик и лиды и собирает данные клиентов в собственную базу.

А вы изучаете сайты отелей перед заездом? Или вам достаточно информации от агрегатора? Пишите свое мнение в комментариях.

Рады ответить на вопросы маркетологов и владельцев отельного бизнеса. Дадим рекомендации и предложим идеи для продвижения.

Наши контакты ниже 👇 записывайтесь на консультацию маркетолога

Наш сайт: www.bondsoft.ru

Канал в Телеграм

ВК: vk.com/bondsoft_ru

Телефон: +7 (495) 118-24-96

Email: info@bondsoft.ru

1010
11
Начать дискуссию