Что думает большой консалтинг о трендах в потребительском поведении?
Источник
· McKinsey, The future of shopping: Omnichannel shopping in 2030.
Тезисы исследования PWC
1. Перед покупкой потребители проходят долгий путь принятия решений.
a. Более 54% респондентов начинает процесс исследование товара с запроса в поисковую систему, также популярностью пользуются маркетплейсы (в контексте исследования это Amazon) 35%, 33% использует брендовые сайты, 29% покупателей, посещает сайты для сравнения цен, большинство из которых относятся к поколению Z.
b. Также существенное влияние на процесс принятия решений оказывают социальные сети, в особенности таргетированная реклама (31% респондентов, среди поколения Z — 43%).
2. Потребители все чаще принимают решение отказаться от посредников и торговых площадок в пользу покупок напрямую у брендов.
a. Большинство покупателей (63%) уже совершают покупки на сайте бренда, и ожидается рост их числа. Ещё 29% рассматривают возможность делать покупки напрямую, хотя пока не начали.
b. Потребители выбирают брендовые ресурсы ввиду уверенности в подлинности товаров. Особенно, когда речь касается электроники, одежды и косметики.
3. Потребители определились со своим отношением к экологичности и готовы платить за неё больше
a. Более 70% респондентов заявили, что готовы платить больше за товары, произведённые с учётом принципов устойчивого развития, «в некоторой или значительной степени». Восемь из десяти потребителей говорят, что готовы заплатить больше.
i. Более четырёх из десяти говорят, готовы заплатить на 10% выше средней цены,
ii. Один из десяти готов заплатить на 30% выше средней цены,
iii. почти 7% говорят, что готовы заплатить ещё больше.
Выводы
Основываясь на исследования PWC, можно сделать заключение, что:
Потребители используют технологии в онлайн-покупках
Различные демографические группы по-разному проходят процесс принятия решения о покупке, но все группы, так или иначе, в этом процессе используют технологии.
1. Поколение Z больше, чем остальные реагируют на контент в социальных сетях. Будь то SMM активность бизнеса или таргетированная реклама.
2. Миллениалы и поколение X больше остальных пользуются поисковыми системами в процессе выбора товаров.
3. Пожилые люди чаще других пользуются вебсайтами ритейлеров.
4. Все категории покупателей пользуются маркетплейсами. Эта доля практически линейно растет от 30% до 40% с увеличением возраста категории.
Бизнесу стоит ориентироваться на то, что все группы населения покупают онлайн. Единственный вопрос в том, чтобы использовать свои маркетинговые ресурсы с пониманием того, какие каналы подходят вашей аудитории.
Прямые продажи интересны потребителю
63% потребителей сообщают, что предпочитают покупать на брендовых сайтах, нежели у ритейлеров и маркетплейсов. Почти половина респондентов объясняют свое поведение желанием «не нарваться» на подделку и широтой выбора.
Люди готовы переплачивать за эко продукты
70% респондентов заявляют, что готовы переплатить за товар, если он сделан с соблюдением стратегии устойчивого развития. Особенно ярко тенденция прослеживается среди миллениалов и поколения Z.
Тезисы исследования McKinsey
Маржинальность офлайна падает. Рост кроется в технологиях
На данный момент маржинальность ритейл компании варьируется от 2-4% и при этом постоянно падает. По мнению аналитиков McKinsey с помощью технологий ритейл может удвоить маржинальность своего бизнеса. Эта трансформация доступна уже сейчас и, по мнению McKinsey, ROI (окупаемость вложений) этой трансформации положительный.
А именно:
1. +2–4% даст автоматизация логистики и умное управления «полками» в магазине.
2. +1–2% даст умное управление запасами, благодаря расширенной аналитике.
3. +2–4% даст автоматизация административных процессов.
4. +1–2% улучшение клиентского опыта за счет внедрения технологий стимулирующие продажи в магазине.
Phygital – будущее офлайна
Ведущие эксперты McKinsey подчеркивают, что трафик в офлайн магазины продолжит уменьшаться. В условиях, когда онлайн постоянно продолжает оттягивать на себя трафик, единственное, что остается офлайн магазинам это попытаться слить вместе физический и цифровой мир (phygital) и давать клиенту максимум пользы в каждом посещении за счет тотальной персонализации, которая возможна за счет работы с данными.
Потребители ожидают омниканальности опыта. Независимо от того, по какому каналу клиент в данный момент общается с компанией он ожидает, что компания будет знать о нем то, что ранее он о себе сообщил.
Выводы
И онлайн и офлайн движется в направлении интеграции технологий для улучшения покупательского опыта.
1. В онлайне потребители всё больше используют цифровые инструменты для принятия решений. Поколение Z активно взаимодействует с социальными сетями и таргетированной рекламой, тогда как старшие поколения больше полагаются на поисковые системы и привычные компании, с которыми они взаимодействовали ранее (ритейлеры). При этом, многие потребители начинают предпочитать прямые покупки у брендов, а экологичность продукции становится всё более значимым фактором при выборе товаров.
2. В офлайне становится меньше покупателей. Эта тенденция продолжит развиваться. Будущее офлайна лежит в модели «phygital», объединяющей физический и цифровой миры, чтобы предлагать клиентам персонализированный и бесшовный опыт, где бы они ни совершали покупки. Офлайн магазины сталкиваются с падением маржинальности, что требует внедрения технологий для повышения эффективности и снижения издержек. Клиенты хотят «больше» чем до пандемии и офлайну придется им это предоставить.
Тренд на персонализацию охватывает оба формата продаж — онлайн и офлайн. Сбор данных и их качественная обработка полезны не только бизнесу, но и клиентам. В 2024 году покупатели ожидают предложений, которые будут им релевантны — как в онлайне, так и в офлайне, потребитель ждет омниканальности.
Независимо от того, на сайте бренда или в офлайн магазине находится клиент, он ожидает, что сервис будет выстроен вокруг его интересов.
Если вам понравилась статья, то переходите в мой телеграм и не пропустите следующую =)
В 2025 году число интернет-пользователей достигло 5,56 млрд человек, что составляет 67,9% мирового населения. Количество пользователей соцсетей выросло до 5,24 млрд, а digital-индустрия продолжает трансформацию, предлагая новые возможности для бизнеса.
Многих интересует вопрос, что останется с маркетингом на ближайшие 5 лет? Какие тренды можно отнести к категории глобальных? В этой статье поделимся своими наблюдениями о глобальных трендах в маркетинге, которые будут актуальны до 2030 года.
У криптобиржи Garantex заблокировали деньги и арестовали сайт, неожиданное интервью основателя FTX из тюрьмы, AI-стартап сооснователя Google Ларри Пейджа, Starship опять взорвался
🦄Доброе утро, наши маленькие любители единорогов!
В мире digital-маркетинга изменения происходят настолько стремительно, что бизнесу порой сложно не только адаптироваться к новым реалиям, но и предугадывать, что будет актуально завтра. Технологии развиваются молниеносно, создавая новые каналы коммуникации, форматы контента и подходы к взаимодействию с аудиторией. Конкуренция обостряется, и для тог…
«Как похорошела Москва при Собянине!» - эта фраза известна, наверное, каждому жителю нашей страны. Хочется спросить, а заметили ли вы, как похорошели магазины сегодня, не только в Москве, но и по всей России? Помимо этого у нас появилась возможность делать покупки не только в физических магазинах, но и онлайн, оформлять доставку практически из любо…
Я читала несколько статей на ту же тему, но с частью тезисов (таких как, например, экологичность и устойчивое развитие) не согласна, и потому подготовила свой список. Более прагматичный, основанный на моем личном опыте и наблюдениях.