Первая — часть мозга, отвечающая за рефлексы, вторая — часть мозга, отвечающая за эмоции и третья - самая маленькая, та, которую мы считаем собой, ее мы называем нашим мозгом. Эта часть отвечает за рациональное мышление. Если я кину мячик в зал, Вы поймаете, не размышляя: «А надо мне его или не надо, граната это или не граната». Вы среагируете инстинктивно. Это реакция reptilian brain – мозга, отвечающего за инстинкты. Кому-то я не понравился, тот сразу вышел или кому-то я понравился, и он начал конспектировать и кивать — это реакция эмоционального мозга. Нужно всего 0,2 секунды, чтобы сделать впечатление о человеке, считав его мимику, пропорции лица и т. д., это делается неосознанно. И третье: только через некоторое время Вы начинаете думать: «Этот парень-то дело говорит, вообще-то он профессионал, его стоит послушать», к этому времени у Вас доходит рациональный мозг. Нужно 0,01 сек., чтобы информация дошла до эмоционального мозга и 0,04 сек., чтобы дошла до рационального. Пропускная способность информации эмоционального мозга 11 миллионов бит в сек., а рационального 40 бит в секунду.
Приятно видеть статью от образованного человека с огромный опытом опытом, который с одной стороны, ясно понимает, что классические примеры из книжек не работают в реалиях жизни, но с другой - четко поясняет механизм и демонстирует это на конкретных примерах.
Спасибо. Кладу в закладки, еще вернусь к прочтению
Спасибо, приятно.
Действительно, у нас есть материал "вредная Поведенческая экономика" в котором мы рассказываем как увлечение менеджерами (продактами) когнитивитикой и бихевиоризмом приводит к оправданию рыночных фейлов.
Обязательно выложим здесь позже.
Спасибо, очень хорошее изложение. Надеюсь на продолжение.
А про последнюю часть статьи (процесс принятия решения), можете уточнить, на каких исследованиях основан приведенный Вами алгоритм? Или, может, есть первоисточник?
Да, и я не придираюсь, а чисто из профессионального интереса:)
Можно и придираться)
Как таковых одного исследования нет.
Бихевиоризм - это полноценная наука, которой как минимум 70 лет, а если присовокупить к нему и нейрофизиологию, то и все 150. Поэтому наши выводы , "упакованные методики" это карлик, стоящий на плечах таких великанов как труды:
Бехтерева, Выгодского, Павлова, Лурия, Дасассио, Каненама, Тверски, Талера и многих - многих других учёных. А на голове шляпка из фрейм в продуктового менеджмента: от бизнес-моделирования до дизайн-мышления.
Нашей целью было поженить эти два ранее обособленных направления.
Комментарий недоступен
Добрый день.
Этот текст написан в 2017 г для площадки www.humanai.ru. Три-четыре недели назад публиковали на vc.ru саммари с ссылкой на этот ресурс. Из-за чего словили порцию доброго хейта и решили больше не делать переадресацию ,а переписывать полностью статьи сюда.
Поэтому, вы вполне могли сталкиваться с материалом на др ресурсах.
В ближайшее время, как скалибрируемся с форматом почувствуем аудиторию , напишем свежак. Надеюсь понравится.