Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

Создание и продвижение сайтов медицинских центров: кейс «Свобода Движения». Меня зовут Алексей Штабкин, я руководитель интернет-агентства SHTABKIN.PRO

Содержание
1. Введение
2. Сайты медицинских центров как маяки для пациентов в интернет-океане
3. Сайт «упал» и встать не может – ждет он, кто ему поможет
4. От постановки диагноза – к «лечению» сайта клиники
5. Особенности медицинской тематики
6. О клиенте
7. Постановка задачи
8. Этапы реализации проекта
9. Комплексный подход к разработке
10. Поисковые запросы: «зри в корень»
11. Разработка структуры и дизайн
12. Наполнение контентом: от текстов – до видео
13. Впечатляющие результаты
14. Вместо заключения: клиент всегда прав

Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

Это кейс о результатах работы по разработке и продвижению сайта клиники, обеспечению роста его трафика, привлечению новых пациентов в медицинский центр и повышению спроса на услуги без их прямой рекламы. В условиях современного рынка услуг здравоохранения, где конкуренция становится все более жесткой, медицинские центры нуждаются в не просто функциональных, но и нацеленных на конверсию веб-сайтах.

Именно такую задачу решило наше SEO агентство SHTABKIN.PRO при разработке сайта для медицинского центра «Свобода Движения» и его продвижении. В этой статье мы рассказываем о процессе создания эффективного онлайн-присутствия для медицинского учреждения и о том, как наш подход помогает нашим заказчикам из сферы медицины достигать значительных бизнес-целей.

Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

Сайты медицинских центров как маяки для пациентов в интернет-океане

Представьте себе: вы управляете медицинским центром, но ваш сайт словно затерялся в бескрайнем море интернета, а бюджеты на рекламу тают как снег под лучами весеннего солнца. Это история о том, как мы вдохнули жизнь в сайт клиники, превратив его из малозаметного уголка сети в мощный инструмент привлечения клиентов.

Медицинский digital маркетинг – одно из основных направлений работы интернет-агентства SHTABKIN.PRO. Мы занимаемся разработкой и продвижением медицинских сайтов, помогая клиникам не только снизить стоимость привлечения пациентов, но и вывести их сайты в ТОП поисковых систем (Яндекса и Google), прежде всего – Яндекса, наиболее популярного поисковика у россиян. Квалифицированные специалисты SHTABKIN.PRO обеспечивают органический поток заявок, используя SEO и все инструменты комплексного интернет-маркетинга.

Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

Сайт «упал» и встать не может – ждет он, кто ему поможет

В нашем кейсе мы столкнулись с типичной, но от этого не менее сложной ситуацией: сайт клиники сделанный известно сторонней web студией был практически невидим для пациентов и не приносил заявок, несмотря на вливаемые рекламные бюджеты. Созданный на шаблонах Wordpress сайт не был конверсионным: веб-сайт, объем которого составлял буквально десяток страниц, не мог адекватно отразить весь спектр медицинских услуг клиники и в полной мере выполнять роль «витрины» медицинского центра.

Его дизайн не был адаптирован под мобильные устройства, контент на фоне конкурентов выглядел не очень привлекательным, а структура страниц сайта была жесткой и малоинформативной. В таком виде он не имел шансов занять топовые позиции в поисковых системах (Яндекс, Google), а реклама не приносила результата. Нам нужно было кардинально изменить ситуацию.

Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

От постановки диагноза – к «лечению» сайта клиники

Нашей задачей было вывести веб-сайт на верхние строки выдачи поисковиков, увеличив поток пациентов и снизив стоимость привлечения одного клиента. Мы разработали стратегию SEO-оптимизации и контент маркетинга для мед центра, чтобы сделать сайт полезным и удобным для пациентов. Было принято решение о разработке нового сайта, который соответствовал бы ожиданиям аудитории и эффективно демонстрировал преимущества медцентра «Свобода Движения.

Специалисты агентства подготовили качественный контент для посадочных страниц, оптимизировали сайт под требования поисковых систем, настроили сквозную аналитику и начали работу с отзывами клиентов.

Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

Особенности национальной медицины

Медицинская тематика – одна из самых сложных для продвижения из-за строгих законодательных и рекламных ограничений в законодательстве Российской Федерации. Конкуренция в этой сфере огромна: за пациентов сражаются как частные, так и государственные клиники, а также узкоспециализированные центры. Все это требует особого подхода к продвижению медицинского бизнеса.

Наш подход оказался универсальным и эффективным как для узкоспециализированных, так и для многопрофильных центров. Разработка качественного сайта для медицинского центра «Свобода Движения» стала важным шагом на пути к укреплению его рыночной позиции и привлечению новых пациентов. В сотрудничестве с профессиональной командой клиники мы смогли создать эффективное решение, соответствующее строгим стандартам продвижения медицинских услуг в интернете.

Интерьер медицинского центра "Свобода движения"<br />
Интерьер медицинского центра "Свобода движения"

О клиенте

Медицинский центр «Свобода Движения» специализируется на консервативном лечении болезней опорно-двигательного аппарата (ОДА) и имеет порядка десяти тысяч успешных кейсов лечения. Клиника заслуженно гордится своей репутацией и рекомендует новейшие эффективные и апробированные на практике услуги.

Статистика свидетельствует, что различными болезнями ОДА страдает практически 80% населения, причем значительная часть из них – люди трудоспособного возраста. Поэтому услуги клиники так востребованы, а информация о ее работе должна быть максимально доступной – прежде всего, в интернет-пространстве.

Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

Постановка задачи

До нашего участия сайт, разработанный другой студией как «витрина» клиники, не соответствовал современным требованиям. Отсутствие каналов продвижения и работы с отзывами негативно сказывалось на репутации и трафике.

После детального брифинга с клиентом были определены ключевые задачи: разработка нового сайта, организация потока пациентов и повышение узнаваемости бренда. Продвижение в медицинской сфере требует особого внимания к YMYL и EAT-факторам, что делает SEO-оптимизацию более сложной и специфичной.

Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

Этапы реализации проекта

Работа над проектом была разбита на несколько ключевых этапов:

1. Разработка сайта, включающая в себя анализ конкурентов, сбор семантики, создание структуры и дизайна.

2. Поисковое SEO продвижение и контекстная реклама для увеличения видимости.

3. Web-аналитика и call-tracking с внедрением инструментов для отслеживания эффективности кампаний.

4. Управление репутацией, оптимизация работы с отзывами и улучшение онлайн-репутации.

5. Разработка инструкций для контент-менеджеров, а также гайдов для поддержания качества контента на сайте на высоком уровне.

Скрин сайта mcsvoboda.ru. Раздел с врачами <br />
Скрин сайта mcsvoboda.ru. Раздел с врачами

Комплексный подход к разработке

Проект по созданию нового сайта для медицинского центра «Свобода Движения» начался с детального SEO-анализа конкурентов. Мы выделили десять лидеров рынка и тщательно изучили их сайты. Это позволило нам понять, какие элементы и стратегии работают лучше всего, и как мы можем адаптировать эти наработки для нашего клиента.

Мы исследовали:

  • структуру сайтов и контент на страницах;

  • видимость в поисковых системах и ключевые запросы;
  • мобильную версию сайта и коммерческие факторы ранжирования.
Скрин поисковой выдачи Yandex, мы в ТОП - 3<br />
Скрин поисковой выдачи Yandex, мы в ТОП - 3

Поисковые запросы: «зри в корень»

Следующим шагом стал сбор семантического ядра. Используя данные из анализа конкурентов, статистику поисковых систем и платные специализированные сервисы, мы собрали исчерпывающий список поисковых запросов.

Это позволило нам разработать структуру сайта, которая охватывает все необходимые запросы, увеличивая видимость сайта в поисковых системах и повышая конверсию контекстной рекламы.

Скрин главной страницы сайта медцентра<br />
Скрин главной страницы сайта медцентра

Разработка структуры и дизайн

На основе собранной семантики была разработана структура сайта с учетом всех групп поисковых запросов: информационных, коммерческих и запросов с географической привязкой. Это дало возможность создать сайт, который не только привлекателен для пользователей, но и эффективен с точки зрения SEO.

Дизайн сайта учитывал важные для медицинской тематики факторы YMYL (Your Money or Your Life) и EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness), которые играют ключевую роль в ранжировании. В структуре сайта учли страницы под все группы поисковых запросов, вот некоторые из типов страниц:

  • Главная

  • Страницы услуг

  • Страницы описания направлений

  • Страницы врачей

  • Страницы описания симптомов

  • Страницы описания заболеваний

  • Страницы описания анализов

  • Страницы отзывов

  • Страницы публикаций/статей

Навигация сделана так, чтобы посетители могли легко находить нужную информацию.

Кабинет реабилитации<br />
Кабинет реабилитации

Наполнение контентом: от текстов – до видео

Качественный контент – основа успешного сайта. Тексты готовились при участии квалифицированных специалистов-медиков. Мы провели фотосессию медицинского центра и его врачей, записали серию видеороликов и подготовили грамотно написанные тексты в соответствии с техническими заданиями.

Все это позволило создать визуально привлекательный и информативный сайт, который отвечает всем потребностям потенциальных пациентов. По сути, сайт начал выполнять роль не только «витрины» и онлайн-регистратуры, но и мини-энциклопедии, на

Трафик из поисковых систем<br />
Трафик из поисковых систем

Впечатляющие результаты

Благодаря профессионально проработанному сайту, медицинский центр «Свобода Движения» добился стабильного потока заявок и звонков на прием, при этом количество записей на прием увеличилось в 2,5 раза. Это наглядно демонстрирует, как комплексный подход к разработке и продвижению сайта может значительно повлиять на успех медицинского учреждения.

Реализованный проект по созданию и продвижению сайта медицинского центра «Свобода Движения» стал успешным примером того, как грамотное использование SEO и маркетинговых инструментов может значительно улучшить бизнес-показатели. Увеличение потока заявок и звонков, а также рост рейтинга в поисковых системах, однозначно свидетельствуют о том, что была выбрана правильная стратегия, позволившая медицинскому центру не только успешно удерживать свои позиции, но и продолжать расти, привлекая новых пациентов и укрепляя доверие к бренду.

Алексей Александрович Попов. Главный врач медицинского центра "Свобода Движения"
Алексей Александрович Попов. Главный врач медицинского центра "Свобода Движения"

Вместо заключения: клиент всегда прав

Мнение Алексея Александровича, главного врача медицинского центра «Свобода Движения»:

- Медицинский центр существует с 2017 года, оборудован, лицензирован, в нем работают врачи разных медицинских специальностей, клиника специализируется на лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата. С Алексеем (руководителем интернет-агентства SHTABKIN.PRO Алексеем Штабкиным. – Прим. автора) мы познакомились несколько лет назад, мне посоветовали его друзья как специалиста, занимающегося созданием и продвижением сайтов. Вначале было несколько вариантов. Заказать сайт у знаменитой студии, создавать его самим на коленках, потому что мы не обладали этими навыками, либо искать и изучать рынок.

Мы приняли решение вначале обратиться в студию. По результатам разговора нам было предложено создать крутой сайт, который продвинется по заранее выбранному нами шаблону, на что было потрачено некоторое время и средства. По результатам работы через месяц мы получили десятистраничный сайт, условно наполненный контентом, фотографиями, с достаточно стандартной логикой навигации внутри.

Прошло два месяца, может быть, это короткий срок, но сайт во многих моментах меня не удовлетворял. После чего мы пригласили Алексея на встречу, обсудили плюсы и минусы существующего. После встречи Алексей предложил нам создать сайт с индивидуальной прорисовкой, детальной проработкой всех страниц, и сразу же с оптимизацией для последующего продвижения в сети.

Хотя у другой студии ценник был ниже, заинтересованность Алексея нас подкупила, и мы приняли решение работать с ним. Дальше была упорная работа день за днем – по наполнению сайта, анализу того, как он работает, как заходят клиенты. Мы подключили колл-трекинг, после чего мы знали, какой клиент нам звонит, из какого источника рекламы, сколько мы затратили на эту рекламу.

Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

Включая внутреннюю систему аналитики, мы знали, сколько этот клиент нам принес денег. Мы знали стоимость каждого пациента, каждой услуги. Это было возможно только благодаря сайту. Вначале мы пригласили маркетолога из крупной московской медицинской клиники, который не один уже год занимался этим. Но, видимо, работа с крупным работодателем отличается от частного сектора, где важен каждый затраченный рубль и отклик от каждого рубля, поэтому было много сказано, но по итогу отсутствовал результат. Этот функционал мы также передали Алексею, после чего сомнений в необходимости выбора кого-то еще у меня не возникало. Вначале, конечно, рекламные бюджеты немножко настораживали меня. Открыто было сказано, что мне хочется оптимизировать рекламный бюджет. И по итогу, мы немного сократили некоторые рекламные компании и узко специализировали, бюджет уменьшился, при этом плавно появился прирост посетителей, медленно, но всегда в возрастающем тренде. На настоящий момент я уже не ограничиваю себя, разумно веду бюджет, но понимаю, что каждый вложенный рекламный рубль приносит мне нового пациента.

Кейс: как продвинуть сайт клиники в интернете и увеличить число клиентов медицинского центра

Могу сказать одно: сейчас по истечении года у нас настроена работа по ведению и обновлению сайта, контекстной рекламе и SEO-продвижению, я практически в отлаженные инструменты не вникаю. Моя задача – бюджет и нововведение новых услуг.


Всю работу делают мои сотрудники, раз в месяц – у нас есть договоренность встречаться и анализировать результаты пройденного месяца, составлять планы на последующий период, что было выполнено из задач, поставленных ранее, в чем возникли сложности. Для меня как руководителя это является важным моментом, когда я понимаю, во что я вкладываю каждый месяц. Самое главное, что у меня есть специалист, который вникает в мой бизнес, предлагает и осуществляет улучшения и сам же их реализует.


У меня не было опыта разработки и ведения сайтов. Я получил его на своих шишках, пытаясь найти оптимальное решение, оптимальные затраты. В итоге, конечно, когда ты впервые идешь по этому пути, возможно, сбиваешься с дороги. И сейчас я знаю, что встал на правильный путь и не сверну с него.

Коллеги напишите в комментариях на что вы обращаете внимание про разработке и продвижении сайтов медицинской тематики, какие-то свои лайфхаки, предложения, мысли.

Алексей Штабкин
Руководитель Digital агентства "Shtabkin PRO"

✅ Кого интересует продвижение медицинских сайтов, обращайтесь: 👉 TG: @shtabkinpro
👉 Сайт: https://medbranding.ru

✅ Подписывайтесь:
👉 Канал в Telegram: https://t.me/marketingiseo
👉 Паблик Вконтакте: https://vk.com/shtabkinpro
Консультации бесплатны

22
Начать дискуссию