«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки

Как малому бизнесу выбрать подрядчика для продвижения в Telegram. Пошаговый алгоритм выбора агентства или специалиста, чтобы избежать ошибок.

Сегодня выбор подрядчика, как и крутых сотрудников, становится все более болезненным вопросом для владельцев малого бизнеса. Изюминка в том, что даже если на собеседовании складывается положительное представление о человеке, только время покажет, действительно ли подрядчик выполнит свою работу так, как сказал.

Как малому бизнесу выбрать подрядчика для продвижения в Telegram. Пошаговый алгоритм выбора агентства или специалиста, чтобы избежать ошибок.

Неточность в выборе может привести к слитому бюджету, потере времени и даже к разочарованию в самом инструменте «Продвижение через Телеграм».

Я руковожу агентством и сам являюсь подрядчиком. Но в то же время у меня тоже есть необходимость нанимать людей на субподряд, чтобы выполнять задачи, которые выходят за экспертизу моей команды.

Я оцифровал свой алгоритм по поиску и оценке подрядчика. Чтобы избежать проблем и быстрее найти настоящего эксперта, рекомендую ознакомиться с пошаговым алгоритмом.

Но прежде, чем начнем — предлагаю заглянуть на мой канал. В нем я рассказываю, как продавать через в Telegram системно. Также пишу про трафик, чтобы было безопасно для бюджета и эффективно для конверсий.

Шаг 1: Определите цели и задачи продвижения

Перед началом поиска подрядчика важно понять, что вы хотите получить от продвижения. Поэтому ответьте на следующие вопросы:

- Какую аудиторию вы хотите привлечь?

Сегодня немало разговоров о кастдэвах, и тут не будет лишним сказать: без понятного портрета аудитории не получится прогнозируемого результата.

Подрядчику важно получить четкое представление о том, в какую аудиторию целить, так как он в первую очередь должен сопоставить бюджет, цели продвижения и возможность привлечь ту ЦА, которая вам нужна, в том объеме, на который вы рассчитываете.

Подрядчику важно быть в контексте рынка. Как понять, что подрядчик в контексте?

Уточните у него:

- Работал ли он с вашей нишей?
- Какие бюджеты реализовал?
- Какие результаты получал?

Опытный эксперт понимает, что есть продукты и услуги, которые нерентабельно продвигать через Телеграм.

- Какой бюджет готовы выделить? Чем больше, тем лучше, как говорится.

Но крутой подрядчик всегда скажет вилку бюджета, который принято выделять в вашей нише, и минимум, с которого реально зайти, чтобы получить результат.

Шаг 2: Кейсы

Кейсы могут убедить в том, что человек шарит в определенной нише и достигал результата.

Но к этому вопросу я подхожу скептически. Сегодня подделать кейс намного легче, чем скрутить пробег на жигулях.

В дни «поиска себя» у меня с партнером был бокс для детейлинга (премиум уход за авто).

Там я узнал, что скрученный пробег у б/у авто — это реальность рынка. Обман, который воспринимается за норму.

Кейсы в рекламе — то же самое, что машины со скрученным пробегом.

Я читаю кейс с крутыми результатами и, естественно, думаю, что я лох и чего-то просто еще не понял.

Но потом я все понимаю…

Понимаю, что кейсы могут быть подкрученные, украденные и полностью выдуманные.

Б/у машины продолжают покупать, а псевдокейсы — работать.

Те, кто разбираются в вопросе, прежде чем купить машину, оценивают совокупность фактов: адекватность и открытость владельца, состояние двигателя, салона, прошлые ДТП.

Я оставил идею оценивать экспертов исключительно по кейсам.

Если вам кажется, что кейс чересчур идеальный, вам не кажется. В рекламе всегда есть тесты, цикличность, ошибки и кривые руки.

Я стараюсь в первую очередь ориентироваться на открытость подрядчика и умение отвечать на неудобные вопросы.

Каждый опытный предприниматель понимает, что не может пройти все идеально от А до Я, поэтому в большинстве случаев они готовы открыто говорить о своих ошибках.

Я стараюсь узнать у подрядчика о провальных проектах и причинах, которые, по его мнению, привели к этому.

По реакции и ответам на неудобные вопросы можно понять, есть ли у человека твердый опыт.

Шаг 3: Обсуждение стратегии

Продвижение в Телеграм строится на нескольких простых шагах:

- Подготовить рекламный пост

- Найти качественные каналы для рекламы

- Промаркировать пост

- Запустить рекламу

- Подбить статистику

Но по своему опыту скажу, что стратегия продвижения одной ниши может кардинально отличаться от стратегии продвижения другой.

Инструментов становится больше. Для привлечения подписчиков в мягкой нише может быть достаточно одного рекламного креатива, который цепляет за боль. А чтобы привлечь предпринимателей или руководителей, стоит использовать Телеграм-бота, в котором будет воронка с продающими сообщениями и полезными материалами.

Тут я обычно все выясняю в формате диалога с подрядчиком.

— Узнаю, какие стратегии использует подрядчик в тех нишах, с которыми работал.

— Какие дополнительные инструменты использует, чтобы снизить цену подписчика.

— Какой план действий он может предложить в моем случае.

Если подрядчик использует шаблонный подход и считает, что одна стратегия подходит под любую нишу, то, скорее всего, он имеет небольшой опыт и не сможет оптимизировать продвижение проекта.

Шаг 4: Включенность в проект

Тяжело определить, насколько круто подрядчик включится в проект и будет предлагать идеи для оптимизации и улучшения рабочего процесса в начале сотрудничества.

Как я стараюсь определить перед собой человека с активной позицией?

Анализирую, как человек действовал, когда в других проектах пошло все не по плану.

Большинство подрядчиков подготавливает медиа-план и коммерческое предложение. Кто-то подготавливает материал шаблонно и особо не вникает в проект. Думаю, таких людей было бы меньше, но порой даже шаблонного материала достаточно, чтобы закрыть клиента.

Вот, допустим, формат материала, который мы подготавливаем в нашем агентстве.

Как малому бизнесу выбрать подрядчика для продвижения в Telegram. Пошаговый алгоритм выбора агентства или специалиста, чтобы избежать ошибок.

Шаг 5: Прозрачность рабочих процессов

Надёжный подрядчик всегда обеспечивает прозрачность работы. Предоставляет отчетность благодаря, которой понятно, как развивается проект. Обратите внимание на:

- Отчётность

Стоит запросить примеры отчётов, которые подрядчик предоставляют клиентам. Хороший подрядчик показывает не только результаты, но и детали кампаний (охваты, стоимость клика, вовлечённость).

Искать подрядчика дальше или обратиться ко мне?

Решать вам.

Для начала рекомендую познакомиться с другими статьями и кейсами, которые я публикую на VC.

Также можете последить за мной в телеграм-канале. Там я публикую больше материала о продвижении и текущих проектах.

Когда вы убедитесь, что я эксперт в нише продвижения — можем созвониться, чтобы обсудить ваш проект.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад видеть вас в своем телеграм-канале, там о продвижении в телеграм и всех секретах, которые стоит знать тем, кто хочет свой канал в телеграм.

3030
99
реклама
разместить
8 комментариев

Эхх с вовлеченностью подрядчиков в проект действительно сложно. Особенно когда продаёт услугу не сам спец а менеджер. По моему опыту высокую вовлеченность подрядчика можно поддерживать если ты сам вовлечён в проект)

3

Согласен!

Что за гений делал обложку 😅
А все шаги по факту применимые, спасибо 👍

1

Благодарю!
Гений остался за кадром

2

Комментарий недоступен

1

Пони получается)

Кейсы это вообще сегодня один сплошной скам! Сколько не сталкивался с кейсами мелких агентств везде между строк читается результат подтянутый за уши

1
Раскрывать всегда
Легких денег нет, как и простого бизнеса. Выгорание старых методов.

Когда разговор заходит о Telegram как инструменте для заработка, многие представляют себе лёгкий и стремительный путь к успеху: запускаешь канал, льёшь рекламу, и деньги сами текут рекой. Раньше можно было наблюдать что-то подобное, ныне все изменилось. Присаживайтесь, расскажу о сегодняшних реалиях мира Telegram без розовых очков.

Перегревается, дорожает, пока работает
1010
66
33
11
11
В Telegram нельзя заработать: как нам пудрят мозги на vc.ru или как потерять 100.000₽

Все статья написаны очень одинаково, везде все гладко и сплошной успешный успех, так ли это на самом деле?

В Telegram нельзя заработать: как нам пудрят мозги на vc.ru или как потерять 100.000₽
99
Сертификация снеков

Сертификация снеков — это обязательная процедура подтверждения безопасности и соответствия готовой пищевой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. К снэкам относятся чипсы, сухарики, крекеры, попкорн, орехи, мясные и рыбные снеки, а также любые другие закуски, готовые к употреблению. Все они подпадают под санитарно-гигиенич…

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
1212
44
Почему потенциальные клиенты выбирают конкурентов?

Для начала, давайте познакомимся. Я Даша Иванская, маркетолог с 16-летним стажем. У меня огромный опыт продюсирования — от ниши заработка (запуски на 51 млн) до психологии (запуск 6 млн) и IT-стартапов в ОАЭ (оборот - 3 млн в месяц). Именно поэтому я точно знаю, что может отталкивать ваших потенциальных клиентов 😉

Почему потенциальные клиенты выбирают конкурентов?
22
Как продавать больше услуг маркетолога или агентства без увеличения рекламного бюджета

Часто устаешь доказывать новому клиенту, что ты не "индюк". Делюсь своими наблюдениями за 10 лет работы по увеличению продаж при обработке новых лидов.

Как продавать больше услуг маркетолога или агентства без увеличения рекламного бюджета
77
Частный SEO-специалист: на что смотреть перед тем, как нанять
Сравнительная таблица частник VS агентство

Выбор SEO-специалиста — это инвестиция в развитие бизнеса. Ошибка может стоить времени и денег, а правильный выбор приведет к росту трафика и продаж. Вот ключевые критерии, на которые стоит обратить внимание.

Как выбрать стратегию продвижения в Telegram? Анализ конкурентов

Привет! Меня зовут Фадей, и я хочу рассказать, как выбрать стратегию продвижения в Telegram, чтобы не изобретать велосипед и не тратить деньги на эксперименты. Всё, что нужно, — это посмотреть, как делают конкуренты, и сделать так же, но лучше. Давайте разберёмся, как это работает.

Как выбрать стратегию продвижения в Telegram? Анализ конкурентов
1818
11
"Миллион рублей в мусорку": Как я потерял все свои накопления при попытке создать собственный телеграмм канал.

Сейчас из каждого угла кричат о том, насколько прибыльным является бизнес в телеграмме. Вот и я как-то раз тоже решил попробовать зайти в эту сферу))

"Миллион рублей в мусорку": Как я потерял все свои накопления при попытке создать собственный телеграмм канал.
77
реклама
разместить
Никому не советую заходить в нишу телеграмма, в 2025 году - это мертвая история.

Казалось бы, на vc люди пишут десятки статей о том, насколько хорошо живут владельцы телеграмм каналов. Давайте разбираться, так ли это?

Никому не советую заходить в нишу телеграмма, в 2025 году - это мертвая история.
33
А вы уверены в своём подрядчике? — как оценить метрики самому и безболезненно сменить подрядчика

Расскажем из опыта: как правильно оценивать работу подрядчика, когда стоит сказать «стоп» и искать нового партнёра. А ещё как вам может поднасрать подрядчик 💩

А вы уверены в своём подрядчике? — как оценить метрики самому и безболезненно сменить подрядчика
1111
22
Реклама в Telegram: стратегии для реальных результатов
Реклама в Telegram: стратегии для реальных результатов
44