Будущее финансовой лидогенерации. Разбор систем Ping-tree. Api-трафик для партнерского маркетинга и арбитража трафика.

Сегодня погрузимся в очень интересную тему, связанную с партнерской лидогенерацией. Системы, о которых пойдет речь в данном материале, уже активно внедряются маркетологами крупных компаний, а партнеры этих компаний зарабатывают миллионы. Так как достойных материалов в рунете я не нашел, будем разбираться вместе.

Приглашаю вас к прочтению и обсуждению.

Что такое Ping-tree?

Ping Tree (дерево пингов) — это структура распределения лидов в партнерском маркетинге, позволяющая передавать данные о лидах нескольким рекламодателям одновременно. Эта технология позволяет оптимизировать покупку трафика, обеспечивая максимальную прибыль для поставщика лида (партнера) и удовлетворяя требования рекламодателей.

Что такое API-трафик?

API-трафик - процесс передачи контактных данных партнеру посредством использования API интеграции

Как работает ping-tree (дерево пингов)

Ping Tree основывается на алгоритмах оценки и маршрутизации лидов:

  • Лид поступает в систему (например, заявка на кредит).
  • Система отправляет лид через API к первому рекламодателю (покупателю), который оценивает его и возвращает ответ с ценой.
  • Если рекламодатель отклоняет лид или предлагает низкую цену, он передается следующему участнику дерева.
  • Процесс продолжается, пока не будет найден покупатель с подходящей ценой
Будущее финансовой лидогенерации. Разбор систем Ping-tree. Api-трафик для партнерского маркетинга и арбитража трафика.

На российском рынке уже во всю действуют системы кредитных, займовых и страховых API-брокеров. Наверняка вы встречали сайты с кричащими заголовками "Мастер подбора кредитов" или "Подбор самого выгодного предложения". На самом то деле, едва ли это можно считать самым выгодным предложением. Вас просто отправят к тому рекламодателю, который заплатил за вашу анкету больше всего денег.

Ниже на картинке процесс заполнения анкеты, пока на сайте происходит "поиск выгодных предложений", на самом деле работает пинг-три которое опрашивает всех подключенных участников с помощью api интеграции.

Будущее финансовой лидогенерации. Разбор систем Ping-tree. Api-трафик для партнерского маркетинга и арбитража трафика.

Давайте более детально разберем техническую часть работы. Что находится внутри алгоритма и как управлять системой дерева пингов.

1. Заполнение заявки

Начинается все с заполнения заявки на стороне партнера (брокера). Как правило клиент туда попадает после перехода по рекламному баннеру или из поисковой выдачи. Естественно, в процессе заполнения, он соглашается на то, что его данные (в т.ч. паспортные) будут переданы на сторону рекламодателя.

В результате заполнения всех полей мы имеем примерно такой массив данных

```{ "lead_id": "12345", "timestamp": "2024-11-15T10:30:00Z", "user_data": { "first_name": "Ivan", "last_name": "Ivanov", "email": "ivan.ivanov@example.com", "phone": "+79160000000", "gender": "male", "dob": "1990-05-20", "income": 75000, "employment_status": "employed", "employer_name": "TechCorp LLC", "job_title": "Software Engineer", "loan_amount": 50000, "loan_purpose": "education", "credit_score": 720 }, "address": { "city": "Moscow", "state": "Moscow Region", "postal_code": "123456", "country": "Russia" }, "source": { "website": "example-website.com", "campaign_id": "CAMP123", "utm_source": "google", "utm_medium": "cpc", "utm_campaign": "loan_ads_2024", "referral_url": "https://example-website.com/loan-page" }, "preferences": { "contact_method": "email", "contact_time": "9am-5pm", "language": "ru" } }```

Количество полей, которое передает брокер может быть разным, в зависимости от договоренностей сторон и специфики работы интеграции. Тут можно встретить поля, по которым кредитор может хоть немного провести проверку или скоринг его платежеспособности. Далее происходит самое интересное - брокер начинает "пинговать" всех подключенных к его pingtree партнеров. Каждый брокер распределяет лиды по своим алгоритмам, но в основной массе все стараются придерживаться основных правил:

Приоритет доходности:

  1. Лендерам присваивается приоритетная позиция в дереве на основании их конверсии и ставок за лид.
  2. Лендера с наиболее выгодными условиями для брокера (например, высокие ставки или стабильные покупки лидов) ставят в верхние позиции.2. Очередь проверки:
  3. Когда лид поступает в систему, Ping Tree отправляет его сначала первому лендеру в списке.
  4. Если первый лендер отклоняет лид (например, из-за несоответствия требованиям или нехватки бюджета), заявка отправляется следующему по списку. 3. Оптимизация в реальном времени:
  5. Современные Ping Tree системы могут динамически пересчитывать приоритеты на основе:
    Исторической доходности каждого лендара.
    Процентной вероятности одобрения.
    Загруженности и бюджета рекламодателей.

Таким образом данные клиента спускаются сверху-вниз по дереву. При этом кредитор, который получит данные самый первый, будет с самой высокой доходностью для брокера, большими объёмами закупок и стабильностью на длинном промежутке времени.

Самый последний кредитор будет с самой низкой ставкой за лид, малыми обьемами закупок и низкой одобряемостью по продукту.

Будущее финансовой лидогенерации. Разбор систем Ping-tree. Api-трафик для партнерского маркетинга и арбитража трафика.

2. Переадресация и продажа анкеты

После всех этих сложных манипуляций лендер (кредитор) отправляет ответ своему партнеру о том, что он готов купить данный лид. Пример ответа в api интеграции может выглядеть так:

{ "lead_id": "12345", "status": "accepted", "price": 1500, "buyer": { "buyer_id": "company_01", "name": "Best Loans Ltd", "contact_email": "support@bestloans.com", "website": "https://bestloans.com" }, "evaluation": { "quality_score": 85, "reason": "High credit score and stable income", "matches_criteria": [ "loan_amount", "income", "employment_status" ] }, "timestamp": "2024-11-15T10:31:00Z", "tracking": { "redirect_url": "https://bestloans.com/apply?lead_id=12345", "expiration": "2024-11-16T10:30:00Z" }, "additional_info": { "estimated_processing_time": "15 minutes", "customer_support": "+1-800-555-LOAN" } }

В ответе, опять же, набор полей может быть разным. Я постарался дать максимально расширенный набор.

Самое главное здесь - ссылка в поле "redirect_url" именно ее брокер выдает клиенту, чтобы тот перешел в свой свежесозданный кабинет на стороне рекламодателя.

Когда клиент получает одобрение из пинг-три системы. Его перенаправляют сразу в личный кабинет заемщика, с заполненными ранее данными. Простыми словами - ему не нужно будет заполнять анкету второй раз. Все его паспортные данные уже предзаполнены. Клиенту остается только подтвердить заявку.

3. Подтверждение

После того, как клиент перешел и воспользовался услугой или продуктом рекламодателя, нужно отправить подтверждение брокеру о том, что клиент полностью прошел воронку, и рекламодатель готов выплатить вознаграждение за данный лид. Сделать это можно посредством api/webhook.

Пример подтверждения:

{ "lead_id": "lead_67890", "status": "accepted", "payment_amount": 1200, "currency": "RUB", "timestamp": "2024-11-15T10:30:00Z", "partner_id": "partner_123" }

Главное в этом случае дать правильный id лида, который изначально пришел к рекламодателю, чтобы брокер сопоставил это на своей стороне, понял, что клиент воспользовался продуктом и прекратил коммуникацию с ним. Также в вебхук передают сумму вознаграждения и другие данные.

Оценка эффективности пинг-три систем

При подключении своих продуктов в Ping Tree, маркетолог должен учитывать ключевые показатели, которые помогут оценить эффективность работы системы и окупаемость вложений. Давайте разберем несколько критериев, я буду приводить их общим списком, без привязки по важности для сторон партнеров

1. Качество лида

Это основа работы Ping Tree. От качества лидов зависит их конверсия и удовлетворенность рекламодателей.

  • Acceptance Rate (AR):Процент лидов, которые принимаются рекламодателями.Высокий AR указывает на то, что лиды соответствуют требованиям большинства рекламодателей.
  • Lead Quality Score (LQS):Система оценки лида (например, по кредитному рейтингу, уровню дохода, и другим параметрам).Чем выше качество, тем больше вероятность успешной конверсии.
  • Conversion Rate (CR):Процент лидов, которые приводят к конечному действию (например, выдаче кредита).Классический показатель.

2. Доходность

Оценивается доход, который продукт приносит в системе Ping Tree, и эффективность монетизации лидов.

  • Effective Cost Per Lead (eCPL): Средняя сумма, которую рекламодатели готовы платить за один лид. Анализ eCPL помогает оптимизировать стратегию передачи лидов.
  • Revenue Per Lead (RPL):Сумма, которую брокер зарабатывает с одного лида.RPL > eCPL указывает на прибыльность работы с Ping Tree.
  • Lead Yield: Процент лидов, которые удалось монетизировать. Высокий yield указывает на эффективное использование трафика.
  • Bid-to-Win Ratio: Процент лидов, которые были проданы первому (или максимальной ставке) рекламодателю. Высокое значение этого показателя сигнализирует, что лиды соответствуют запросам рекламодателей.

3. Операционные метрики

  • Ping Latency: Время отклика рекламодателей на лид.Высокая скорость отклика (низкая латентность) позволяет быстрее обрабатывать лиды и увеличивать шансы на их успешную продажу.
  • Rejected Leads Rate: Процент лидов, которые были отклонены всеми рекламодателями.Высокий процент может свидетельствовать о несоответствии лида требованиям Ping Tree.
  • Lead Distribution Time: Среднее время, за которое лид проходит через дерево и продается. Чем быстрее, тем выше вероятность успешной продажи.
  • Revenue Split by Advertisers: Доход, распределяемый между рекламодателями. Анализируя этот показатель, брокер может определить, какие рекламодатели наиболее выгодны.
  • Bounce Rate: Процент лидов, которые покинули систему Ping Tree без конверсии.

Какие то выводы…

  • Pingtree и api-трафик - определенно, самый перспективный формат работы в партнерском маркетинге. Я думаю, что скоро эта система будет встречаться чаще не только в финансовых и страховых вертикалях, пусть даже в видоизменном формате
  • Это выгодно для брокеров и для рекламодателей. С помощью данной системы брокер может эффективнее монетизировать свой трафик, а рекламодатель может покупать только тех клиентов, которым он готов предоставить услугу.
  • Для клиента - польза весьма условная, но все же, клиенту не требуется заполнять много разных заявок на кредиты. Достаточно заполнить анкету 1 раз и вы уже видите предложения от рекламодателей, которые реально готовы продать вам продукт. Нет необходимости заполнять множество заявок на разных сайтах, все предложения клиент видит на одном экране.

Дорогие коллеги-маркетологи и другие читатели! Если мой материал вам понравился - оставьте ему плюсик. А при возникновении вопросов, я буду рад ответить на них в комментариях или по ссылке в профиле.

Начать дискуссию