Будущее финансовой лидогенерации. Разбор систем Ping-tree. Api-трафик для партнерского маркетинга и арбитража трафика.
Сегодня погрузимся в очень интересную тему, связанную с партнерской лидогенерацией. Системы, о которых пойдет речь в данном материале, уже активно внедряются маркетологами крупных компаний, а партнеры этих компаний зарабатывают миллионы. Так как достойных материалов в рунете я не нашел, будем разбираться вместе.
Приглашаю вас к прочтению и обсуждению.
Что такое Ping-tree?
Ping Tree (дерево пингов) — это структура распределения лидов в партнерском маркетинге, позволяющая передавать данные о лидах нескольким рекламодателям одновременно. Эта технология позволяет оптимизировать покупку трафика, обеспечивая максимальную прибыль для поставщика лида (партнера) и удовлетворяя требования рекламодателей.
Что такое API-трафик?
API-трафик - процесс передачи контактных данных партнеру посредством использования API интеграции
Как работает ping-tree (дерево пингов)
Ping Tree основывается на алгоритмах оценки и маршрутизации лидов:
- Лид поступает в систему (например, заявка на кредит).
- Система отправляет лид через API к первому рекламодателю (покупателю), который оценивает его и возвращает ответ с ценой.
- Если рекламодатель отклоняет лид или предлагает низкую цену, он передается следующему участнику дерева.
- Процесс продолжается, пока не будет найден покупатель с подходящей ценой
На российском рынке уже во всю действуют системы кредитных, займовых и страховых API-брокеров. Наверняка вы встречали сайты с кричащими заголовками "Мастер подбора кредитов" или "Подбор самого выгодного предложения". На самом то деле, едва ли это можно считать самым выгодным предложением. Вас просто отправят к тому рекламодателю, который заплатил за вашу анкету больше всего денег.
Ниже на картинке процесс заполнения анкеты, пока на сайте происходит "поиск выгодных предложений", на самом деле работает пинг-три которое опрашивает всех подключенных участников с помощью api интеграции.
Давайте более детально разберем техническую часть работы. Что находится внутри алгоритма и как управлять системой дерева пингов.
1. Заполнение заявки
Начинается все с заполнения заявки на стороне партнера (брокера). Как правило клиент туда попадает после перехода по рекламному баннеру или из поисковой выдачи. Естественно, в процессе заполнения, он соглашается на то, что его данные (в т.ч. паспортные) будут переданы на сторону рекламодателя.
В результате заполнения всех полей мы имеем примерно такой массив данных
Количество полей, которое передает брокер может быть разным, в зависимости от договоренностей сторон и специфики работы интеграции. Тут можно встретить поля, по которым кредитор может хоть немного провести проверку или скоринг его платежеспособности. Далее происходит самое интересное - брокер начинает "пинговать" всех подключенных к его pingtree партнеров. Каждый брокер распределяет лиды по своим алгоритмам, но в основной массе все стараются придерживаться основных правил:
Приоритет доходности:
- Лендерам присваивается приоритетная позиция в дереве на основании их конверсии и ставок за лид.
- Лендера с наиболее выгодными условиями для брокера (например, высокие ставки или стабильные покупки лидов) ставят в верхние позиции.2. Очередь проверки:
- Когда лид поступает в систему, Ping Tree отправляет его сначала первому лендеру в списке.
- Если первый лендер отклоняет лид (например, из-за несоответствия требованиям или нехватки бюджета), заявка отправляется следующему по списку. 3. Оптимизация в реальном времени:
- Современные Ping Tree системы могут динамически пересчитывать приоритеты на основе:
Исторической доходности каждого лендара.
Процентной вероятности одобрения.
Загруженности и бюджета рекламодателей.
Таким образом данные клиента спускаются сверху-вниз по дереву. При этом кредитор, который получит данные самый первый, будет с самой высокой доходностью для брокера, большими объёмами закупок и стабильностью на длинном промежутке времени.
Самый последний кредитор будет с самой низкой ставкой за лид, малыми обьемами закупок и низкой одобряемостью по продукту.
2. Переадресация и продажа анкеты
После всех этих сложных манипуляций лендер (кредитор) отправляет ответ своему партнеру о том, что он готов купить данный лид. Пример ответа в api интеграции может выглядеть так:
В ответе, опять же, набор полей может быть разным. Я постарался дать максимально расширенный набор.
Самое главное здесь - ссылка в поле "redirect_url" именно ее брокер выдает клиенту, чтобы тот перешел в свой свежесозданный кабинет на стороне рекламодателя.
Когда клиент получает одобрение из пинг-три системы. Его перенаправляют сразу в личный кабинет заемщика, с заполненными ранее данными. Простыми словами - ему не нужно будет заполнять анкету второй раз. Все его паспортные данные уже предзаполнены. Клиенту остается только подтвердить заявку.
3. Подтверждение
После того, как клиент перешел и воспользовался услугой или продуктом рекламодателя, нужно отправить подтверждение брокеру о том, что клиент полностью прошел воронку, и рекламодатель готов выплатить вознаграждение за данный лид. Сделать это можно посредством api/webhook.
Пример подтверждения:
Главное в этом случае дать правильный id лида, который изначально пришел к рекламодателю, чтобы брокер сопоставил это на своей стороне, понял, что клиент воспользовался продуктом и прекратил коммуникацию с ним. Также в вебхук передают сумму вознаграждения и другие данные.
Оценка эффективности пинг-три систем
При подключении своих продуктов в Ping Tree, маркетолог должен учитывать ключевые показатели, которые помогут оценить эффективность работы системы и окупаемость вложений. Давайте разберем несколько критериев, я буду приводить их общим списком, без привязки по важности для сторон партнеров
1. Качество лида
Это основа работы Ping Tree. От качества лидов зависит их конверсия и удовлетворенность рекламодателей.
- Acceptance Rate (AR):Процент лидов, которые принимаются рекламодателями.Высокий AR указывает на то, что лиды соответствуют требованиям большинства рекламодателей.
- Lead Quality Score (LQS):Система оценки лида (например, по кредитному рейтингу, уровню дохода, и другим параметрам).Чем выше качество, тем больше вероятность успешной конверсии.
- Conversion Rate (CR):Процент лидов, которые приводят к конечному действию (например, выдаче кредита).Классический показатель.
2. Доходность
Оценивается доход, который продукт приносит в системе Ping Tree, и эффективность монетизации лидов.
- Effective Cost Per Lead (eCPL): Средняя сумма, которую рекламодатели готовы платить за один лид. Анализ eCPL помогает оптимизировать стратегию передачи лидов.
- Revenue Per Lead (RPL):Сумма, которую брокер зарабатывает с одного лида.RPL > eCPL указывает на прибыльность работы с Ping Tree.
- Lead Yield: Процент лидов, которые удалось монетизировать. Высокий yield указывает на эффективное использование трафика.
- Bid-to-Win Ratio: Процент лидов, которые были проданы первому (или максимальной ставке) рекламодателю. Высокое значение этого показателя сигнализирует, что лиды соответствуют запросам рекламодателей.
3. Операционные метрики
- Ping Latency: Время отклика рекламодателей на лид.Высокая скорость отклика (низкая латентность) позволяет быстрее обрабатывать лиды и увеличивать шансы на их успешную продажу.
- Rejected Leads Rate: Процент лидов, которые были отклонены всеми рекламодателями.Высокий процент может свидетельствовать о несоответствии лида требованиям Ping Tree.
- Lead Distribution Time: Среднее время, за которое лид проходит через дерево и продается. Чем быстрее, тем выше вероятность успешной продажи.
- Revenue Split by Advertisers: Доход, распределяемый между рекламодателями. Анализируя этот показатель, брокер может определить, какие рекламодатели наиболее выгодны.
- Bounce Rate: Процент лидов, которые покинули систему Ping Tree без конверсии.
Какие то выводы…
- Pingtree и api-трафик - определенно, самый перспективный формат работы в партнерском маркетинге. Я думаю, что скоро эта система будет встречаться чаще не только в финансовых и страховых вертикалях, пусть даже в видоизменном формате
- Это выгодно для брокеров и для рекламодателей. С помощью данной системы брокер может эффективнее монетизировать свой трафик, а рекламодатель может покупать только тех клиентов, которым он готов предоставить услугу.
- Для клиента - польза весьма условная, но все же, клиенту не требуется заполнять много разных заявок на кредиты. Достаточно заполнить анкету 1 раз и вы уже видите предложения от рекламодателей, которые реально готовы продать вам продукт. Нет необходимости заполнять множество заявок на разных сайтах, все предложения клиент видит на одном экране.
Дорогие коллеги-маркетологи и другие читатели! Если мой материал вам понравился - оставьте ему плюсик. А при возникновении вопросов, я буду рад ответить на них в комментариях или по ссылке в профиле.
Контекстная реклама — это инструмент, который должен приносить целевой трафик и заявки. Но что, если вместо клиентов вы получаете ботов и спам, а техподдержка лишь разводит руками?
Елена Бобина, основательница и арт-директор е—б эдженси рассказывает, что они получили за 6 месяцев после публикации рейтингов-2024: лиды, контракты, LTV, ROI и важные качественные изменения.
Покупка квартиры — одна из самых крупных сделок в жизни, и даже небольшая ошибка может обойтись в огромные деньги. Разбираем самые частые промахи, которые совершают покупатели, и рассказываем, как их избежать.
Год назад мы запустили парсер рекламных интеграций товаров маркетплейсов и за это время проанализировали больше 5 млн рекламных интеграций по множеству критериев, в том числе просмотры, переходы по рекламе, приросты в заказах и так далее.
За 2 года, прошедшие с предыдущего обзора, рынок поменялся. Разбираемся, как рейтинговые структуры отреагировали на это, что изменилось в их методике и содержании, кто успевает за временем, а кто…
Нецелевые лиды в базе – это не проклятие конкурентов. Все гораздо прозаичнее – вероятно, у вас просто не настроена квалификация лидов.
4 простых шага, которые упростят вам жизнь, если вы ведете личный блог.
В статье расскажем о пользе подключения еще одного важного инструмента для бизнеса - динамического email-трекинга. Также покажем, как конверсионный лендинг может снизить стоимость заявки на 1000 рублей и как важна обратная связь от клиента по количеству и качеству лидов.