Дедушки в рекламе. Из сказки - в тренды

Впереди новогодние праздники, и хочется немного отвлечься от серьёзных тем, добавив лёгкости и позитива.

И естественно, что перед Новым Годом речь пойдет о дедушках.

Учитывая мой опыт работы в международных корпорациях, одной из которых была компания Coca-Cola, мне известно многое о дедушке Санта-Клаусе и его знаменитом красном костюме. История Санты действительно увлекательна, и я считаю его одной из величайших коллабораций компании Coca-Cola, которая работает уже «на века» с 1931 года.

Дедушки в рекламе. Из сказки - в тренды

Один удачный шаг — и вот уже весь мир связывает компанию с Сантой и с волшебным грузовиком. Помните песню из рекламы: «Праздник к нам приходит»? Историей Санты и этой замечательной коллаборацией поделилась в своём Telegram-канале.

Однако мои личные ассоциации с Новым годом связаны именно с Дедом Морозом. Когда я ходила в детский сад, на утреннике всегда был Дед Мороз со Снегурочкой, в школе на елке был Дед Мороз со Снегурочкой, да даже я сама была Снегурочкой и на всех корпоративах у нас выходит Дед Мороз и Снегурочка. А помните старый фильм «Морозко»? Даже представить не могу, как бы там смотрелся Санта.

Я задумалась о том, что мы знаем много о Санта-Клаусе, но почти ничего — о Дедушке Морозе. Попробуйте задать себе вопрос: какого цвета должна быть шуба у Деда Мороза? Или откуда он появился? Зачем ему пояс?

В древних преданиях это был языческий дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз, и он вовсе не был добрым дедушкой, каким мы его видим сейчас. Он довольно суровый, но одновременно добрый и справедливый.

Литературный образ Деда Мороза впервые появился в 1840 году благодаря писателю Владимиру Фёдоровичу Одоевскому, опубликовавшему сборник "Детские сказки дедушки Иринея".

Длинная синяя шуба была основным нарядом сказочного дедушки. Она олицетворяла мороз, сковывающие реки и озёра льды и приход морозной зимы. Была в гардеробе Деда Мороза и белая шубка. Она также напоминала об арктических льдах, холоде и пронизывающих ветрах. А еще у Деда Мороза есть пояс белый с красным орнаментом и оказывается он о символизировал связь предков и потомков.

Русский Дед Мороз — тот еще модник! Кафтан должен быть расшит русскими орнаментами золотом и серебром, оторочен лебяжьим пухом. Валенки и варежки тоже должны быть расшиты серебром, причём варежки непременно белые — символ чистоты и добрых намерений волшебника.

Посох Деда Мороза — обязательный аксессуар, ведь именно им он посылал снег, холод, метель и замораживал тех, кто плохо себя вел и не прошел его проверку. Хороший лайфхак для предпринимателей: те, кто плохо работают и не выполняют планы продаж, могут быть заморожены прямо в офисе. Так у человека и время будет подумать и сможет остаться молодым и красивым.

Интересно, что Дед Мороз был запрещён советской властью. Гонения на ёлку и Деда Мороза продолжались до 1935 года, пока Сталин не решил вернуть людям веселый всенародный праздник . Но за это время произошло небольшое обновление. Роскошную синюю шубу сменил наряд красного цвета — знака революционных перемен. Красная шуба представляет собой символ праздника, красоты, счастья и надежд на светлое будущее.

Что касается рекламы, то с Дедом Морозом дела обстоят сложнее, чем с Сантой. Есть версия, что одним из первых примеров является реклама конфет фабрики "Эйнем", еще фигурировал «Ландрин», но исторических подтверждений я не нашла.

Сегодня модно критиковать Санту и восхвалять Деда Мороза, но для меня это совершенно разные персонажи, символизирующие различные ценности. Кем и чем они станут для наших детей — зависит от семьи и государственной политики.

Только для меня странно, что сегодня русский человек про Санту знает больше, чем про Деда Мороза. Ровно, как и является странным и непонятным обсуждение властью решения объявить Санту иноагентом. При таких подходах к работе представителей власти уже не следует удивляться появлению квадроберов.

Тем не менее, в преддверии праздника я предпочитаю погружаться в воспоминания о детстве, проведенном с Дедом Морозом, и восхищаюсь тем, как западные компании умело используют образ Санты в своих маркетинговых стратегиях.

А что вы думаете?

Начать дискуссию