GPT-бот, который помирил маркетинг и продажи 🤝
🧑🏻💻 CEO: [рвет волосы на голове] Почему нет продаж?
💃🏼 Маркетинг: Мы льем лиды, но отдел продаж плохо их обрабатывает!!
🧑🏻💼 Продажи: Заявки нецелевые! Мы перезваниваем через 30 минут в рабочее время, им уже не нужно!
Примерно такой диалог случался у нас в ЭЦПЛЕГКО каждую неделю. Осознав, что волосы уже заканчиваются, а на пересадку с такими продажами я накоплю еще нескоро, я принялся решать проблему.
Участникам конфликтов важно:
🟠 Маркетингу: Чтобы лиды закрывались в продажу с максимальной конверсией, тогда они смогут закупать их больше и выполнять свои KPI.
🟠 Продажам: Чтобы лиды поступали преимущественно равномерно и в рабочее время, тогда они смогут спланировать нагрузку менеджеров и оперативно их обрабатывать. По факту это невыполнимая задача для маркетинга.
🟠 CEO: Чтобы был объективный показатель оценки работы обоих отделов, позволяющий увидеть их вклад в общий результат.
Если не получается договориться на показателе "лид", нужно менять показатель. Решили использовать "квалифицированный лид". Но выстраивать еще один отдел "колл-центр" для оперативной обработки заявок не было ни сил, ни денег. Решили использовать новые технологии.
Решение:
🤖GPT-бот, который отрабатывает и квалифицирует 100% входящих заявок.
Он обрабатывает 100% входящих заявок, связывается с клиентом в WhatsApp СРАЗУ после получения заявки.
Задачи GPT-агента:
- Провести квалификацию клиента.
- Ответить на часто задаваемые вопросы, прогреть клиента.
- Договориться о времени звонка менеджера по продажам.
- Заполнить CRM-систему и поставить задачу на менеджера.
Результат:
🟢 Маркетинг: Доверяет показателю "квалифицированный лид", так как все заявки обрабатываются мгновенно 24/7. Бот беспристрастен в квалификации клиента (и по факту делает это лучше менеджеров). Это показатель, на который можно ориентироваться.
🟢 Продажи: Работая только с квалифицированными заявками, у отдела продаж нет соблазна свалить всё на "нецелевых клиентов". Им приходится работать четко, потому что под контролем каждая сделка. При этом клиенты более теплые, чем раньше, так как уже ознакомились с продуктом и получили первичную информацию от GPT-агента.
🟢 CEO: У руководителя появился четкий показатель для KPI отдела маркетинга и продаж. Проще выстроить мотивацию и контролировать результат.
🟢Бонус такого подхода: Чат-бот с ИИ после назначения звонка с менеджером заполняет CRM-систему (экономит время МПП), при этом проставляет "приоритет" заявке. Менеджеры начинают обработку заявок не в порядке поступления, а в порядке приоритета, что увеличивает конверсию по самым выгодным для компании клиентам.
В итоге мы настроили такого робота не только для себя, но уже для 100+ клиентов, выделив это в отдельный развивающийся проект.
Короткое ДЕМО сервиса Botamin
Записаться на 15 минутный звонок, чтобы узнать на каких участках компании из вашей отрасли уже используют GPT-ботов!