Как мы получили 22 000 заходов в статьи в узкой нише складской логистики

Летом 2024-го мы написали 9 статей для сервиса складской логистики Клеверенс.

Общая проблема складской логистики вот в чем: чтобы ее настраивать, вам нужен свой склад. Это уже сильно сокращает список заинтересованных почитать про склады.

Обычно статистика в нише складской логистики выглядит так (слева), а вот, что стало – справа  
Обычно статистика в нише складской логистики выглядит так (слева), а вот, что стало – справа  

Вторая проблема — клиенты сервиса крупные компании, с ними так запросто не напишешь историю их бизнеса, внедрив туда логистику. То есть писать придется именно про логистику на складах. А значит, говорить с начальниками складов. А они — люди занятые и неразговорчивые.

Третья проблема — клиенты в целом редко идут на контакт. Мы попробовали также договориться с компаниями-интеграторами, и с одним даже написали пару материалов.

Как итог — очень тяжело добыть живую фактуру. В итоге мы:

Взяли контакты для кейсов

— Взяли контакты всех возможных говорящих клиентов у заказчика (с ними написали 4 кейса: маркировку обуви, детали с/х техники, компьютерный склад, мойки и смесители). И еще много кому написали, но кейсы так и не сложились.

— С одним интегратором написали кейс его магазина лаков для ногтей. А еще Родион помог нам потом проверить несколько материалов.

Нашли экспертов

Тут герои у нас закончились. Мы не уныли и пошли искать экспертов: писали им в ВК, например. Но больше всего откликов от логистов было неожиданно в Тенчате. Мы отсобеседовали экспертов и поняли… что хотим продолжить работу с двумя, и еще у нас все еще есть Родион (интегратор).

Разобрались в теме по форумам и вордстату

Эксперты могли проверить материал, но для этого надо было его написать, да еще и примеров добавить. Мы пошли на форумы. Есть всего 3-4 больших форума по логиститке и отдельные логистические ветки в екоме. Мы перебрали их все и каталогизировали в Миро.

Здесь каждый стикер — это какая-то история на форуме, а каждая ветка — это запрос в Вордстате, к которому можно привязать этот стикер.
Здесь каждый стикер — это какая-то история на форуме, а каждая ветка — это запрос в Вордстате, к которому можно привязать этот стикер.
В каждой ветке несколько стикеров. Там, где их больше, начать писать материал будет проще. 
В каждой ветке несколько стикеров. Там, где их больше, начать писать материал будет проще. 

Когда шеф с главредом подготовили эту карту, автор выбирал себе ветку и шел докапывать материал. Сама карта нам сильно помогла быстрее въехать в общие проблемы логистики.

А вот какие результаты

Всего мы выпустили 9 статей, 5 были кейсовые, а вот 4 мы креативили сами и сверялись с логистами.

  • Инвентаризация набрала 1200 просмотров в моменте, а за полгода еще 800 по сеошке.
  • Устройство складов Амазона набрало 3200 просмотров в моменте, а за полгода еще 1100 по сеошке.
Как мы получили 22 000 заходов в статьи в узкой нише складской логистики
  • Статью про учет мы придумали написать в стиле книги Голдратта. Придумали сюжет про нового начальника склада. Это дало нам 2700 просмотров в моменте (что много для узкой ниши), и 400 сеошки потом.
  • Статью про WMS написали с двумя экспертами, которых собрали заранее для проверки фактов. Получили 1700 просмотров сразу, и еще 400 по сеошке.

Если просуммировать все статьи, то мы получили больше 22 тыс. заходов в статьи, 70% во время выхода статей, а остальное докапало по SEO.

Как мы получили 22 000 заходов в статьи в узкой нише складской логистики

Мы выпускались с июня по август, на графике есть рост начиная с августа. Я не уверен так однозначно, что рост связан только с нашей работой. Но думаю, что часть заслуги нашей тут есть: — 22 тыс. — это заходы в статьи, а охват медийный 126 тыс., заголовок брендирован,

— в самой статье всегда есть полная интеграция, есть ссылка на сайт. Сайт хорошо поднимается в сео от упоминаний на vc.ru.

Для себя я пишу в блог “Упал, поднялся”, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, которого нет у вашего конкурента, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.

1919
44
11
11
реклама
разместить
13 комментариев

В узких нишах всегда сложно найти много кейсов.

3

Хороший кейс, полезный.
Два вопроса:
а) Какова была цель привлекать трафик? Насколько он оказался конверсионным, и если речь не о конверсиях как таковых – то зачем?
б) Я так понял, средства ML или там тематическое моделирование не применялось, только "аналоговые" средства. Не слишком ли это затратно?

1

Виктор, спасибо. а) Задача в узнаваемости. Вы крупная комания со сложным продуктом в узкой нише, да, вы инвестируете в сео, выкупаете весь трафик по всем запросам около продажи, такие запросы кончаются довольно быстро, а расширяете воронку на узнаваемости, тем самым повышая конверсию прямого трафика. б) темы подбираем довольно аналогово, но на основе анализа, если поделитесь результатами вашего метода с удовольствием бы поучились.

1

Очень Крутая статья , спасибо!

Такой труд, показывает, что больше сил надо вкладывать в материал - чтобы был эффект !

1

хорошая, познавательная статья

1

класс. пошёл перенимать опыт )

1

Огромная работа, по итогу. Сколько статей нужно в месяц, чтобы команда в себестоимость выходила, как минимум?