Ваш продукт не нужен рынку? Попробуем потренироваться на кошках
Представьте, что вы — кот, который с гордостью тащит домой большую, свежую, блестящую рыбу. Но вот беда: никто не хочет её есть. Соседские котята отворачивают носы, даже старая кошка с третьего подъезда, которая обычно не отказывается от угощений, смотрит с подозрением. И вы сидите на подоконнике, печально смотрите на рыбу и думаете: «Ну как так? Она же идеальная!»
Если ваш продукт не пользуется спросом, значит, где-то вы прокололись. Причём, возможно, не в самом продукте, а в том, как вы его преподнесли или кому пытались продать. Давайте разберёмся, где вы совершили ошибку и как исправить ситуацию — глазами мудрого кота.
Вы ловили рыбу, которая никому не нужна
Кошачий мир суров: рыба — это валюта. Но вот вы поймали экзотическую рыбу фугу. Да, звучит круто, выглядит эффектно, но кто из кошек вообще знает, как её есть? Большинство просто предпочли бы скумбрию, которая понятна, доступна и решает главную задачу — утоляет голод.
То же самое происходит с вашими продуктами. Вы сделали что-то сложное, инновационное, уникальное — но не задали себе главный вопрос: а нужна ли эта штука другим котам?
Вы продали рыбу не тем кошкам
Представьте: вы принесли рыбу соседскому псу (кошки, собаки – какая разница). Да, вы старались, но собаки не едят рыбу. А может, вы принесли рыбу уличным кошкам, у которых нет даже миски, чтобы положить вашу добычу. Слишком дорогая рыба для тех, кто привык ловить воробьёв, обречена остаться невостребованной. Например, мой кот не ест рыбу. Всегда прибегает на запах, нюхает и… не ест.
Важно понимать, кто ваши «кошки». Гоняться за всеми подряд бесполезно. У каждого продукта есть свой идеальный потребитель. Просто нужно его найти.
Вашу рыбу слишком сложно съесть
Есть простое правило: чем быстрее кошка получит кусок рыбы, тем счастливее она будет. Если перед тем, как поесть, нужно разгрызть панцирь, подцепить крючком или разгадать загадку, рыба так и останется лежать на полу.
Ваш продукт может быть великолепен, но если кошкам (читай: пользователям) сложно понять, как им пользоваться, они разочаруются и уйдут. Простота — вот что делает хороший продукт отличным.
Вы не объяснили, почему ваша рыба лучше
Допустим, соседский кот Вася ловит рыбу в том же пруду, что и вы. Он скромный, но всем понятно: его рыба вкусная и доступная. А вы кричите: «Моя рыба не такая, как у всех! Её нужно есть хвостом вперёд, и тогда вы почувствуете магию вкуса». И кошки разбегаются.
Если вы не можете просто и понятно объяснить, чем ваш продукт лучше конкурентов, клиенты пойдут к Васе. И не потому, что ваш продукт хуже, а потому что Вася лучше объяснил, зачем он нужен.
Рыба не стоит своих денег
В кошачьем мире справедливость проста: рыба должна стоить ровно столько, сколько за неё готовы отдать. Если вы хотите обменять одну селёдку на два мешка корма, даже самые богатые коты покрутят усы и пойдут к кому-то другому.
Ваш продукт может быть отличным, но цена должна соответствовать ожиданиям рынка. Если она слишком высока, вы отпугиваете клиентов. Если слишком низка, вы создаёте впечатление, что продукт — просто тухлая рыба.
Вы не слушаете других кошек
Коты всегда делятся мнением: эта рыба слишком костлявая, а та слишком солёная. Если вы продолжаете тащить одну и ту же рыбу, не слушая, что говорят другие, однажды от вас отвернутся даже преданные товарищи.
Обратная связь — это шанс улучшить продукт. Не игнорируйте жалобы или предложения. Внимание к мнению пользователей может стать ключом к успеху.
Мудрость уличного кота
Итак, если ваш продукт не нужен рынку, не отчаивайтесь. Прислушайтесь к другим кошкам, проверьте, действительно ли ваша рыба утоляет их голод и делает это так, как нужно, подумайте, кому и как её предлагать. А главное — будьте готовы менять подход.
Помните: в мире кошек важно не то, насколько блестит ваша рыба, а то, насколько она желанна. И даже если сейчас кажется, что всё пропало, рынок любит тех, кто готов меняться.
ПАО «Инарктика» (INARCTICA) объявило о размещении нового выпуска облигаций с фиксированным купоном. Компания, лидер на российском рынке товарной аквакультуры, специализируется на выращивании красной рыбы: атлантического лосося и радужной форели. Облигации выпуска 002Р-02 уже привлекли внимание инвесторов благодаря привлекательным условиям.
Рынок сейчас штормит. Доходы населения не растут (а если и растут, то медленно и мало), а цены — наоборот, улетают в космос. В итоге конкуренция уже давно не работает по старым правилам.
Ваши посты не читают, ваши TG / VK — кладбище, а ваше предложение white paper — все, что угодно, но только не лидогенерация... Пришло время признать это — с вашим контентом проблема. Возможно, он не оптимизирован для поиска, поэтому чахнет на 10-й странице Яндекса. Или, может быть, вы просто делитесь пресс-релизами, замаскированными под блоги. Или.…
Мы с мужем,как и все владельцы собак готовы тратить значительные суммы денег на корма, игрушки, одежду и даже спа-процедуры для нашего четвероногого друга. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы покупаем все эти вещи? Ведь зачастую наши покупки обусловлены не столько потребностями питомца, сколько умелым воздействием маркетологов.
Знаете, сколько крутых идей умирает просто потому, что их никто даже не попытался реализовать? Они сидят в голове, вроде бы перспективные «ого, надо делать», но дальше мыслей ничего не происходит. В итоге вы либо сами похороните ее, либо она будет тянуть из вас энергию, периодически маяча в голове: «А ведь можно было попробовать…»
Неплохая аналогия с рыбой. Действительно, нужно четко понимать, кто наша целевая аудитория и что ей нужно
Спасибо
Отличная статья и отличный прием!!! Все доступно и понятно, как для уличных котов.