Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?
Дано: некая производственная компания. Имеет в активах интернет магазин, с ассортиментом 1,5 SKU, товара в наличии (как спарсить товары подробно вот тут).
Задача: Рассчитать бюджет на продвижение группы Вконтакте
Глобальная цель: Развитие e-com: вовлеченности пользователя в продукт, рост лояльной аудитории для интернет магазина.
Что сделано до: НИ-ЧЕ-ГО (на момент написания данной статьи январь 2025 г)
Больше конкретики!
- Запустить и раскрутить сообщество в ВКонтакте для интернет-магазина, чтобы привлекать по 10К подписчиков ежемесячно.
Почему Вконтакте:
Анализ конкурентов:
Наши исходные данные:
И тут мы видим: основная боль нашего клиента - не цена, как многие предпочитают думать, и несут этот посыл в массы.
СЕРВИС- он хромает практически у всех.
ЛЕГЕНДА:
Возьмем за "образец"- строительные маркетплейсы. Как правило все наилучшие практики уже есть на крупных площадках, так как их возможности практически безграничны.
1. ВсеИнструменты
Нас интересует один показатель а именно индекс вовлеченности (ER) - показатель активности пользователей в социальных сетях. Он показывает, сколько человек лайкнули сообщение, сколько прокомментировали, сделали репост или добавили в избранное.
В данном случае ER= 70%, что может означать что была накрутка ботами.
2. СТД Петрович
ER=6,16 % достаточно высокий результат.
Сравнение аккаунтов:
Рассчитаем бюджет на ведение и развитие сообщества Вконтакте.
Что нам необходимо:
1. Люди для создания контента
2. Бюджет на рекламные компании
В среднем специалисты будут стоять нам в месяц вот столько:
Бюджет.
Рассчитаем какой бюджет нам потребуется для достижения цели в 10к подписчиков:
Какие есть каналы продвижения в ВК в 24 году подробно тут, ну а мы возьмем максимально подходящие для нас:
Таргетированная реклама | Организация конкурсов
1. Таргетированная реклама. Запустим прогноз на рекламную компанию в VK:
Вот что нам дал прогноз VK:
Ну на первый взгляд все вроде не плохо, но.., НО КАКАЯ КОНВЕРСИЯ будет в подписку из этих 21к кликов?
Для расчета количества подписчиков при 21к кликов и конверсии в подписку 1%, мы можем использовать формулу для вычисления коэффициента конверсии (CR):
Количество подписчиков= Количество кликов×Процент конверсии
При конверсии 1%:
Количество подписчиков=(21000 × 1)/100=210 подписчиков.
Итак, с учетом предполагаемой конверсии в 1%, можно ожидать 210 новых подписчиков при 21к кликов по рекламе.
Определение стоимости привлечения одного подписчика через таргет:
Стоимость привлечения одного подписчика у нас составит 66 рублей.
Расчет бюджета на месяц:
Общий бюджет=Количество подписчиков×Стоимость привлечения одного подписчика
Общий бюджет= 10 000 × 66 рублей = 660 000 рублей
Таким образом, общий бюджет для набора 10к подписчиков составит ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТАРГЕТ 660 000,000 рублей
Так, но у нас есть еще каналы - это организация конкурса, как же без него родимого.
2. Организация конкурса. Любителям халявы посвящается.
Для расчета бюджета, мы будем учитывать стоимость приза в 30 000 рублей для каждого конкурса, конверсию в подписку на уровне 5%, а также расходы на таргетированную рекламу для продвижения этих конкурсов.
Основные шаги:
- Определение условий участия: Подписка на сообщество. Лайк поста с объявлением о конкурсе. Репост записи на своей странице с нашим хэштегом.
- Выбор призов: Приз стоимостью 30 000 рублей для каждого из трех конкурсов.
- Разработка правил конкурсов: Правила должны быть четко описаны и соответствовать требованиям ВКонтакте. Участники должны предоставить свои данные для получения приза
Расчет стоимости таргетированной рекламы:
Конверсии из кликов в подписчиков по акция выше чем переход по рекламному объявлению, будем считать ее 5%:
Количество подписчиков=(17000×5)/100= 850 подписчика.
Итак, с учетом предполагаемой конверсии в 5%, можно ожидать 850 новых подписчиков при 17к кликов.
Стоимость привлечения одного подписчика у нас составит:
(9100+30000)/850 = 46 рублей
Подытожим:
Для создания сообщества для коммерческого использования помимо бюджета на рекламу, нам понадобится штат сотрудников и это:
= 360 000 рублей/месяц
Расходы на таргетированную рекламу (60% трафика):
= 6000 * 66 = 396 000 рублей
Расходы на организацию конкурса + таргет (40% трафика):
= 4000 * 46 = 184 000 рублей
Итого бюджет на продвижение сообщества в VK в 2025 году:
= 940 000 рублей /месяц
Так же помним, что привлекая подписчиков органическими методами, можно получить охваты от 100 до 500 целевых человек на 1 привлечённого подписчика. Например, привлекая 1 000 подписчиков в месяц, о профиле узнают 100 тыс. — 500 тыс. человек.
Поймите, что в ВК находятся реальные люди, делайте все так, как будто вы делаете это для себя, для кого-то родного.
«VK пользуются все: и подростки, и пенсионеры. И среди них много платёжеспособных людей. Им можно продать почти любой продукт, если работать вдолгую: заинтересовывать, прогревать, отвечать на вопросы, напоминать о себе». — Рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, маркетолог Кирилл Чарушин.
Реклама в ВКонтакте давно перестала быть просто «настрой рекламный кабинет — запусти объявление — жди лиды».
Платформа развивается, алгоритмы становятся умнее, а пользователи — более требовательными.
Что будет работать в этом году и как не слить бюджет впустую? Давайте разбираться!
При планировании бюджета на таргетированную рекламу важно понимать, что помимо основных затрат на рекламу существуют дополнительные неочевидные моменты, которые напрямую влияют на результат и могут очень сильно ухудшить результаты продвижения. В статье разберем основные подводные камни.
Привет, меня зовут Ильнур и я более 7 лет помогаю бизнесу и экспертам в увеличении количества клиентов через разные источники рекламы
Чтобы добиваться классных результатов, не обязательно использовать «секретные» инструменты. Возьмите максимум от тех, что доступны сейчас. В кейсе рассказываю, как мы увеличили аудиторию коммерческого блога ВКонтакте в B2B сегменте в 17 раз меньше, чем за год. Зачем мы это делали и какой получили результат, читайте в статье.