реклама
разместить

Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?

Дано: некая производственная компания. Имеет в активах интернет магазин, с ассортиментом 1,5 SKU, товара в наличии (как спарсить товары подробно вот тут).

Задача: Рассчитать бюджет на продвижение группы Вконтакте

Глобальная цель: Развитие e-com: вовлеченности пользователя в продукт, рост лояльной аудитории для интернет магазина.

Что сделано до: НИ-ЧЕ-ГО (на момент написания данной статьи январь 2025 г)

Больше конкретики!

- Запустить и раскрутить сообщество в ВКонтакте для интернет-магазина, чтобы привлекать по 10К подписчиков ежемесячно.

Почему Вконтакте:

ЦА соответствует ЦА Интернет магазина
ЦА соответствует ЦА Интернет магазина
Данные исследования Brand Analytics. декабрь 2024
Данные исследования Brand Analytics. декабрь 2024

Анализ конкурентов:

Конкурент А
Конкурент А
Конкурент B
Конкурент B
Конкурент С
Конкурент С

Наши исходные данные:

Работы с соц сетями не ведется, или ведется но на нее, видимо, нет времени. Но и о конкурентах так же сказать положительного нечего, контента плана нет, посмотрев на комментариями под "редкими" постами, можно увидеть одни жалобы на сервис.
Работы с соц сетями не ведется, или ведется но на нее, видимо, нет времени. Но и о конкурентах так же сказать положительного нечего, контента плана нет, посмотрев на комментариями под "редкими" постами, можно увидеть одни жалобы на сервис.

И тут мы видим: основная боль нашего клиента - не цена, как многие предпочитают думать, и несут этот посыл в массы.

СЕРВИС- он хромает практически у всех.

ЛЕГЕНДА:

Возьмем за "образец"- строительные маркетплейсы. Как правило все наилучшие практики уже есть на крупных площадках, так как их возможности практически безграничны.

1. ВсеИнструменты

Отображение в поиске
Отображение в поиске
Аналитика ВК
Аналитика ВК

Нас интересует один показатель а именно индекс вовлеченности (ER) - показатель активности пользователей в социальных сетях. Он показывает, сколько человек лайкнули сообщение, сколько прокомментировали, сделали репост или добавили в избранное.

В данном случае ER= 70%, что может означать что была накрутка ботами.

Рост подписчиков в среднем за 6 месяцев 12К ежемесячно
Рост подписчиков в среднем за 6 месяцев 12К ежемесячно
Частота размещения постов
Частота размещения постов

2. СТД Петрович

Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?
Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?

ER=6,16 % достаточно высокий результат.

Сравнение аккаунтов:

Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?
Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?

Рассчитаем бюджет на ведение и развитие сообщества Вконтакте.

Что нам необходимо:

1. Люди для создания контента

2. Бюджет на рекламные компании

В среднем специалисты будут стоять нам в месяц вот столько:

Расчет найма сотрудников штат/фриланс
Расчет найма сотрудников штат/фриланс

Бюджет.

Рассчитаем какой бюджет нам потребуется для достижения цели в 10к подписчиков:

Какие есть каналы продвижения в ВК в 24 году подробно тут, ну а мы возьмем максимально подходящие для нас:

Таргетированная реклама | Организация конкурсов

1. Таргетированная реклама. Запустим прогноз на рекламную компанию в VK:

Основное целевое действие "Привлечение новых пользователей в сообщество и профиль"
Основное целевое действие "Привлечение новых пользователей в сообщество и профиль"
Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?

Вот что нам дал прогноз VK:

Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?

Ну на первый взгляд все вроде не плохо, но.., НО КАКАЯ КОНВЕРСИЯ будет в подписку из этих 21к кликов?

Для расчета количества подписчиков при 21к кликов и конверсии в подписку 1%, мы можем использовать формулу для вычисления коэффициента конверсии (CR):

Количество подписчиков= Количество кликов×Процент конверсии

При конверсии 1%:

Количество подписчиков=(21000 × 1)/100=210 подписчиков.

Итак, с учетом предполагаемой конверсии в 1%, можно ожидать 210 новых подписчиков при 21к кликов по рекламе.

Определение стоимости привлечения одного подписчика через таргет:

Стоимость привлечения одного подписчика у нас составит 66 рублей.

Расчет бюджета на месяц:

Общий бюджет=Количество подписчиков×Стоимость привлечения одного подписчика

Общий бюджет= 10 000 × 66 рублей = 660 000 рублей

Таким образом, общий бюджет для набора 10к подписчиков составит ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТАРГЕТ 660 000,000 рублей

Так, но у нас есть еще каналы - это организация конкурса, как же без него родимого.

2. Организация конкурса. Любителям халявы посвящается.

Для расчета бюджета, мы будем учитывать стоимость приза в 30 000 рублей для каждого конкурса, конверсию в подписку на уровне 5%, а также расходы на таргетированную рекламу для продвижения этих конкурсов.

Основные шаги:

  • Определение условий участия: Подписка на сообщество. Лайк поста с объявлением о конкурсе. Репост записи на своей странице с нашим хэштегом.
  • Выбор призов: Приз стоимостью 30 000 рублей для каждого из трех конкурсов.
  • Разработка правил конкурсов: Правила должны быть четко описаны и соответствовать требованиям ВКонтакте. Участники должны предоставить свои данные для получения приза

Расчет стоимости таргетированной рекламы:

Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?
Что будет если не вести диалог со своим клиентом в 2025 /АНТИТРЕНД?

Конверсии из кликов в подписчиков по акция выше чем переход по рекламному объявлению, будем считать ее 5%:

Количество подписчиков=(17000×5)/100= 850 подписчика.

Итак, с учетом предполагаемой конверсии в 5%, можно ожидать 850 новых подписчиков при 17к кликов.

Стоимость привлечения одного подписчика у нас составит:

(9100+30000)/850 = 46 рублей

Подытожим:

Для создания сообщества для коммерческого использования помимо бюджета на рекламу, нам понадобится штат сотрудников и это:

= 360 000 рублей/месяц

Расходы на таргетированную рекламу (60% трафика):

= 6000 * 66 = 396 000 рублей

Расходы на организацию конкурса + таргет (40% трафика):

= 4000 * 46 = 184 000 рублей

Итого бюджет на продвижение сообщества в VK в 2025 году:

= 940 000 рублей /месяц

Так же помним, что привлекая подписчиков органическими методами, можно получить охваты от 100 до 500 целевых человек на 1 привлечённого подписчика. Например, привлекая 1 000 подписчиков в месяц, о профиле узнают 100 тыс. — 500 тыс. человек.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как продвигать сообщество в ВК? Как раскрутить? План набора 1000 подписчиков. 5 базовых правил.

Поймите, что в ВК находятся реальные люди, делайте все так, как будто вы делаете это для себя, для кого-то родного.

Как продвигать сообщество в ВК? Как раскрутить? План набора 1000 подписчиков. 5 базовых правил.
33
11
В VK никто не покупает? Клиент Vitamin.tools объясняет, что вы делаете не так

«VK пользуются все: и подростки, и пенсионеры. И среди них много платёжеспособных людей. Им можно продать почти любой продукт, если работать вдолгую: заинтересовывать, прогревать, отвечать на вопросы, напоминать о себе». — Рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, маркетолог Кирилл Чарушин.

В VK никто не покупает? Клиент Vitamin.tools объясняет, что вы делаете не так
5151
1414
66
33
ВК дно, это такой же хладеющий труп как и однокласники.
Тренды ВК-рекламы в 2025: что работает сейчас?

Реклама в ВКонтакте давно перестала быть просто «настрой рекламный кабинет — запусти объявление — жди лиды».
Платформа развивается, алгоритмы становятся умнее, а пользователи — более требовательными.
Что будет работать в этом году и как не слить бюджет впустую? Давайте разбираться!

Почему так дорого рекламировать ВКонтакте частные школы и детские центры?

При планировании бюджета на таргетированную рекламу важно понимать, что помимо основных затрат на рекламу существуют дополнительные неочевидные моменты, которые напрямую влияют на результат и могут очень сильно ухудшить результаты продвижения. В статье разберем основные подводные камни.

22
11
Чем отличаются сообщества в ВКонтакте
Чем отличаются сообщества в ВКонтакте
11
Как мы получили 125 заявок по 874 рубля на натяжные потолки
Как мы получили 125 заявок по 874 рубля на натяжные потолки
44
Кейс: Куда лучше вести рекламу на товарку: маркетплейсы или сообщество ВКонтакте? На что мы остановили выбор спустя 7 месяцев работы

Привет, меня зовут Ильнур и я более 7 лет помогаю бизнесу и экспертам в увеличении количества клиентов через разные источники рекламы

Как увеличить коммерческий B2B-блог ВКонтакте в 17 раз с помощью двух инструментов

Чтобы добиваться классных результатов, не обязательно использовать «секретные» инструменты. Возьмите максимум от тех, что доступны сейчас. В кейсе рассказываю, как мы увеличили аудиторию коммерческого блога ВКонтакте в B2B сегменте в 17 раз меньше, чем за год. Зачем мы это делали и какой получили результат, читайте в статье.

Как увеличить коммерческий B2B-блог ВКонтакте в 17 раз с помощью двух инструментов
11
Сколько платят во ВКонтакте в 2025 году: вся правда о монетизации
Сколько платят во ВКонтакте в 2025 году: вся правда о монетизации
22