Привели в телеграм-канал 610 подписчиков по 57 рублей — это в четыре раза дешевле среднего по рынку!
Помог старый дедовский… бартер
Привет! Это агентство КОМРЕДА. В этой статье мы расскажем, как продвигали канал владельца кофеен с помощью кросспостинга.
О клиенте
Big Smile Coffee — франшиза кофеен самообслуживания. Компания работала в 11 странах, а франшизу купили около 2 800 партнёров.
Кофейня самообслуживания — это кофейный автомат вместе со стойкой. Она занимает всего 1 м². Автомат можно поставить даже в подъездах и на территории жилых комплексов — везде, куда не могут зайти крупные сетевики. Основатель Big Smile Coffee — Кирилл Попов. До запуска он был генеральным директором российской кофейной франшизы Coffee Like. А ещё развивал собственную франшизную сеть Lifehacker Coffee.
Кирилл ведёт телеграм-канал «Дело не в кофе», сейчас его название сократилось до ДНК. Там он пишет свои размышления о бизнесе, жизни и дополняет всё это щепоткой мемов. Кирилл рассказывает и про свои успехи, и про свои провалы — например, про ошибки при запуске в Дубае, которые стоили ему сотни тысяч долларов.
Сейчас ребята закрылись, но это был классный проект. Рассказываем, как мы привели подписчиков на канал Кирилла.
Задача: пропиарить личный бренд основателя
Big Smile обратились к нам, чтобы привлечь новых подписчиков на канал «Дело не в кофе». Это помогло бы телеграм-каналу и личному бренду Кирилла расти. Желательно, чтобы новые подписчики тоже были предпринимателями, могли общаться в комментариях и что-то обсуждать.
Что сделали: предприниматели вписались за предпринимателей
До того как к нам обратиться, Кирилл пробовал привлекать подписчиков через покупку рекламы на других каналах. Мы решили попробовать стандартный вариант — кросс-промо.
Проще говоря, это обмен рекомендациями: один человек рассказывает своей аудитории про второго, а тот — про первого. Если в кросс-промо участников больше, каждый рассказывает про всех остальных.
Вот почему мы остановились именно на таком варианте:
- В Телеграме ограниченное число каналов с предпринимателями. Выбор, где рекламироваться, небольшой.
- Покупать рекламу второй раз на одном и том же канале будет менее эффективно: во второй раз, скорее всего, с рекламы перейдёт меньше подписчиков — многие, кто заинтересовался, уже подписались в первый раз. Но и понижать стоимость рекламы владельцы канала вряд ли будет, так что стоимость подписчиков, скорее всего, увеличится.
- Из-за того, что предприниматели — довольно узкая аудитория, стоимость рекламы выше, чем в каналах с другой тематикой. Например, в канале с предпринимателями в 10 000 подписчиков реклама будет стоить от 50 до 100 тысяч рублей. А в каналах по маркетингу такие цены будут только у совсем крупняков — если в канале от 30 000 подписчиков.
- У подписчиков уже есть доверие к тому, кто ведёт канал, поэтому аудитория воспримет рекомендацию более лояльно, чем явный рекламный пост с маркировкой.
Перед запуском кросс-промо сначала нужно отобрать каналы, которые для него подойдут. Искали по таким критериям:
- Их ведут предприниматели, которые пишут про то, как строить бизнес. Их аудитория тоже предприниматели.
- Количество подписчиков примерно такое же, как у Кирилла.
- Предприниматель, который ведёт канал, на слуху в бизнес-комьюнити. О нём легко найти информацию в медиаполе, а репутация не пестрит скандалами.
Ещё смотрели, есть ли реакции на посты, открыты ли комментарии и насколько подписчики вовлечены в общение.
В итоге мы выбрали 4 канала и предложили им сделать кросс-промо — рассказали, что это каждому из них это тоже поможет привести новых подписчиков.
Дальше авторы каналов сами подготовили посты, в которых рекомендовали каналы остальных участников. Мы могли бы написать их сами, но если автор рассказывает о ком-то в своём обычном стиле, рекомендация прочитается легче и вызовет больше доверия.
О чём писали в рекомендациях. Все авторы, которых мы выбрали, очень занятые люди, самим искать информацию о других участников им было сложно. Тем более надо было достоверно передать основную идею каждого канала, а это тоже сходу сделать не получится. Поэтому мы создали документ, в котором каждый владелец записал, какую идею своего блога он хотел бы отразить в рекомендациях. Так что остальным участникам было, на что опереться, чтобы написать пост, и все были уверены, что о них расскажут самое важное.
Как и когда опубликовали. Авторы выбрали для публикации дату, которая была всем удобно, а вот время выхода поста у каждого было разное — аналитика каналов показывала активность подписчиков в разное время, и мы поняли, что так результаты будут лучше.
Ещё важный момент про время публикации — если бы посты вышли в одно время, подписчики бы переходили по ссылкам и видели на всех каналах очень похожие материалы. А так последним мог висеть обычный пост с мыслями автора. Это смотрелось более естественно, и каналы воспринимались более интересными.
С момента, как мы договорились с предпринимателями о кросс-промо, до публикации прошла неделя.
Результат: подписчики почти в четыре раза ниже рынка
Если покупать рекламу независимо от сегмента аудитории, стоимость одного подписчика будет около 200 рублей. А наш клиент заплатил только нам за организацию кросс-промо, и цена подписчика вышла примерно 57 рублей.
Другие кейсы нашего агентства контент-маркетинга КОМРЕДА, как и что мы порешали, можно почитать здесь.
А всякими полезностями для маркетологов делимся у себя в телеграм-канале.
Задать вопросы по кейсу, восхититься или усомниться можно в комментариях. А если интересно посотрудничать⬇
Бывает такое, что вам нужны клиенты, целевая аудитория, а в канал приходят боты или школьники, которым плевать на ваши продукты, продаж ноль, вы платите просто на автомате, не понимая за что
Мой обеденный кофе прервался. Начали приходить уведомления от мониторинга, что сайт и API не отвечают, а CloudFlare отдаёт 521-ю ошибку на все запросы. Спустя пять минут ко мне в личку пришли пользователи с жалобами на неработающие приложения. А ещё спустя пять позвонил сооснователь проекта и сказал, что от нас требуют $250 за остановку DDOS'a.
Телеграм- на данный момент самый популярный и востребованный мессенджер в России и ни для кого не секрет, что на нам можно зарабатывать. Многие говорят что «закупи ты рекламы к себе в канал и потом продавай», но все ли так просто?
Сегодня кейс получился непростым — рассказали и показали в скринах: как масштабировали бюджет, какая была динамика и как кратно улучшили результаты рекламы за текущий год (цифры на макете тому в подтверждение). В статье также подробно раскрыли нюансы работы, какие были трудности и как с ними справились.
На заре работы моего агентства Telegram-маркетинга я страдал от тотального недоверия клиентов. Оно и понятно — не каждый готов ввалить пару миллионов рублей в продвижение ТГ-канала, пусть и по договору с гарантиями. Нужно было найти такой инструмент, который заставит людей мне доверять и убедит их в моей экспертности. Такой штукой стали СМИ!
Личная история от Алексея из Казани, который рискнул, но не прогорел.
В этой статье я дам пошаговый разбор запуска, который вы сможете изучить и повторить у себя. Я решил поделиться целой пачкой ценных и полезных решений. Если внедрите хотя бы часть шагов, у вас точно повысится и лояльность в блоге, и количество денег на счету.
Знаю много старых дедовских методов, но этот удивил 😂 запишем
Нужно всего лишь перед сном...
в последнее время кажется, что кофейный бизнес становится все прибыльнее с каждым годом
Мы спиваемся кофе?)
Получается кросс посты работают только в день публикации и на следующий?
В целом, реклама в тг работает, пока не потеряется в ленте)
Интересный подход, но разовый, к сожалению. А кофе вкуснее, всё равно в Like, чем в Lifehacker. Разное конечно, но во втором он дешевый, хуже чем Нескафе