Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla

Что психоуч должен знать о своем продукте?

Что психоуч должен знать о своем продукте?

Хочешь поставить психоуча в тупик — спроси: «Что я получу от вашей консультации?». Сразу все начинают мямлить и придумывать на ходу. Так вот, консультация — это тоже продукт. И вы должны знать о нём чуть более, чем всё. Иначе горе вы продавец.

Неуверенные в себе профессионалы не продают. А уверенность в том, что ты предлагаешь, начинается с чёткого понимания, что за продукт ты продвигаешь на рынок. Перед тем как предложить кому-то консультацию, ответьте себе на несколько ключевых вопросов.

1 Какой результат получит клиент от моей консультации?

Подумайте, какой результат клиент получит после одной сессии. Что произойдет через неделю? А если работа будет долгосрочной? Ответьте на этот вопрос подробно. Ведь вы можете предложить не только краткосрочные улучшения, но и глубинные трансформации. Это важно для того, чтобы клиент сразу увидел выгоду от работы с вами.

Чтобы глубже понять, что вы можете предложить, посмотрите статью о ценности консультаций для клиентов. Может быть, она подскажет вам, как правильно формулировать результат.

2 В чем моё главное отличие от коллег?

Почему клиент должен выбрать именно вас? В чем ваше уникальное предложение? Какое ваше главное конкурентное преимущество? Размышляя об этом, полезно будет почитать статью о выделении себя среди конкурентов.

3 С какими запросами я абсолютно точно не хочу работать?

Очень важно знать, с какими запросами вы не хотите работать. Преимущество в том, что, освободив пространство для нужных вам клиентов, вы будете работать только с теми, кто действительно подходит для вашей практики.

Тема отказа от работы с некоторыми запросами затрагивается в статье «Не все психоучи одинаково полезны».

4 В чем ценность моей услуги?

Понимание ценности вашей работы — это основа долгосрочного успеха. Если вы не осознаёте ценности своего продукта, как вы сможете донести это до клиента?

5 В чем моя ответственность в работе, а в чем — клиента?

Для успешного взаимодействия с клиентом важно определить границы ответственности. Ваши обязательства, а также то, что требуется от клиента, должны быть четко оговорены заранее.

6 От чего конкретно зависят результаты работы с клиентом?

Результаты работы с клиентом зависят от множества факторов: мотивации клиента, его готовности к изменениям, вашего подхода и других обстоятельств. Чтобы повысить результативность, подумайте, какие этапы работы важны, и как ваши услуги могут стать полезными в разных ситуациях.

7 Какие услуги являются альтернативой моему продукту, а какие хорошо его дополняют?

Очень важно понимать, какие альтернативы существуют на рынке, а что дополнит вашу работу. Например, может быть полезно создать дополнительные консультации или создать курс. Если вы думаете о создании курса, обратите внимание на «Нужен ли вам собственный курс?».

8 Сколько стоит моя услуга и почему?

Цена — важная составляющая любого продукта. Прежде чем определиться с ценой, подумайте, почему она именно такая. Без чёткой аргументации клиент будет сомневаться. Убедитесь, что цена соответствует ценности услуги. Также, если вы задумываетесь о повышении стоимости, посмотрите статью о том, когда психологу стоит поднимать цену.

9 Работаю ли я разово или только долгосрочно? Есть ли исключения из правила, в каком случае?

Очень важно понять, будете ли вы работать с клиентом на разовой основе или строить долгосрочные отношения. Подумайте, какие подходы подойдут именно для вашей практики. Если вас интересует этот вопрос, стоит почитать о том, как строить долгосрочные отношения с клиентами.

🔟 Если я работаю долгосрочно, что я делаю на первой сессии, на второй, на десятой?

Каждая сессия имеет своё место в процессе. Разработайте чёткий план работы, чтобы клиент знал, чего ожидать. Если вы хотите углубиться в этот вопрос, полезно ознакомиться со структурой работы психолога на сессиях.

11 Что я делаю, если клиент пожелал расторгнуть контракт и вернуть деньги?

Ваша политика возврата и расторжения договора — это важная часть вашего продукта. Прописав все нюансы, вы защитите себя и будете готовы к любым неожиданностям. Очень полезно знать, как грамотно вести переговоры с клиентами.

12 Как именно я предлагаю клиенту сотрудничество? Как отрабатываю возражения?

Когда вы уверены в своём продукте, вам будет легко предложить его клиенту. Используйте стратегии, которые помогают отработать возражения.

13 Как я фиксирую договоренности и организационные моменты с клиентом? Как отношусь к их нарушению?

Важно фиксировать все договоренности с клиентом. Это может происходить как в письменной форме, так и через электронные средства. Установите чёткие правила и следуйте им.

А вы готовы дать ответ на каждый из этих вопросов? Делитесь в комментариях.

Больше интересного о продвижении психологов и коучей тут↓

Статьи, которые могут быть вам интересны:

реклама
разместить
Начать дискуссию
Как психоучу увеличить количество продаж?
Как психоучу увеличить количество продаж?
реклама
разместить
Что делать, если от тебя хотят только бесплатной пользы
Что делать, если от тебя хотят только бесплатной пользы
Обзор книги «Pro сайты. Как сделать из сайта канал продаж?» Евгения Чуранова
Обзор книги «Pro сайты. Как сделать из сайта канал продаж?» Евгения Чуранова
В Телеграм одни психологи: Как выделиться среди конкурентов и привлечь клиентов
В Телеграм одни психологи: Как выделиться среди конкурентов и привлечь клиентов
Психологи и их непроработанные комплексы: как страх проявления влияет на карьеру и личную жизнь
Психологи и их непроработанные комплексы: как страх проявления влияет на карьеру и личную жизнь
Почему психологи не зарабатывают? Причины и решение проблемы
Почему психологи не зарабатывают? Причины и решение проблемы
Как психоуч может не любить маркетинг?
Как психоуч может не любить маркетинг?
Как сезонность влияет на запросы психолога?
Как сезонность влияет на запросы психолога?
Соцсети вместо терапии: подписчики читают, осознают, но не платят. Знакомая ситуация?
Соцсети вместо терапии: подписчики читают, осознают, но не платят. Знакомая ситуация?
реклама
разместить
Как правильно откликаться на заявки клиентов в чатах психологов? Часть первая, теоретическая
Как правильно откликаться на заявки клиентов в чатах психологов? Часть первая, теоретическая
Каким должен быть лид-магнит психоуча?
Каким должен быть лид-магнит психоуча?
Как оформить паблик во ВКонтакте психологу?
Как оформить паблик во ВКонтакте психологу?
[]