реклама
разместить

Что психоуч должен знать о своем продукте?

Что психоуч должен знать о своем продукте?

Хочешь поставить психоуча в тупик — спроси: «Что я получу от вашей консультации?». Сразу все начинают мямлить и придумывать на ходу. Так вот, консультация — это тоже продукт. И вы должны знать о нём чуть более, чем всё. Иначе горе вы продавец.

Неуверенные в себе профессионалы не продают. А уверенность в том, что ты предлагаешь, начинается с чёткого понимания, что за продукт ты продвигаешь на рынок. Перед тем как предложить кому-то консультацию, ответьте себе на несколько ключевых вопросов.

1 Какой результат получит клиент от моей консультации?

Подумайте, какой результат клиент получит после одной сессии. Что произойдет через неделю? А если работа будет долгосрочной? Ответьте на этот вопрос подробно. Ведь вы можете предложить не только краткосрочные улучшения, но и глубинные трансформации. Это важно для того, чтобы клиент сразу увидел выгоду от работы с вами.

Чтобы глубже понять, что вы можете предложить, посмотрите статью о ценности консультаций для клиентов. Может быть, она подскажет вам, как правильно формулировать результат.

2 В чем моё главное отличие от коллег?

Почему клиент должен выбрать именно вас? В чем ваше уникальное предложение? Какое ваше главное конкурентное преимущество? Размышляя об этом, полезно будет почитать статью о выделении себя среди конкурентов.

3 С какими запросами я абсолютно точно не хочу работать?

Очень важно знать, с какими запросами вы не хотите работать. Преимущество в том, что, освободив пространство для нужных вам клиентов, вы будете работать только с теми, кто действительно подходит для вашей практики.

Тема отказа от работы с некоторыми запросами затрагивается в статье «Не все психоучи одинаково полезны».

4 В чем ценность моей услуги?

Понимание ценности вашей работы — это основа долгосрочного успеха. Если вы не осознаёте ценности своего продукта, как вы сможете донести это до клиента?

5 В чем моя ответственность в работе, а в чем — клиента?

Для успешного взаимодействия с клиентом важно определить границы ответственности. Ваши обязательства, а также то, что требуется от клиента, должны быть четко оговорены заранее.

6 От чего конкретно зависят результаты работы с клиентом?

Результаты работы с клиентом зависят от множества факторов: мотивации клиента, его готовности к изменениям, вашего подхода и других обстоятельств. Чтобы повысить результативность, подумайте, какие этапы работы важны, и как ваши услуги могут стать полезными в разных ситуациях.

7 Какие услуги являются альтернативой моему продукту, а какие хорошо его дополняют?

Очень важно понимать, какие альтернативы существуют на рынке, а что дополнит вашу работу. Например, может быть полезно создать дополнительные консультации или создать курс. Если вы думаете о создании курса, обратите внимание на «Нужен ли вам собственный курс?».

8 Сколько стоит моя услуга и почему?

Цена — важная составляющая любого продукта. Прежде чем определиться с ценой, подумайте, почему она именно такая. Без чёткой аргументации клиент будет сомневаться. Убедитесь, что цена соответствует ценности услуги. Также, если вы задумываетесь о повышении стоимости, посмотрите статью о том, когда психологу стоит поднимать цену.

9 Работаю ли я разово или только долгосрочно? Есть ли исключения из правила, в каком случае?

Очень важно понять, будете ли вы работать с клиентом на разовой основе или строить долгосрочные отношения. Подумайте, какие подходы подойдут именно для вашей практики. Если вас интересует этот вопрос, стоит почитать о том, как строить долгосрочные отношения с клиентами.

🔟 Если я работаю долгосрочно, что я делаю на первой сессии, на второй, на десятой?

Каждая сессия имеет своё место в процессе. Разработайте чёткий план работы, чтобы клиент знал, чего ожидать. Если вы хотите углубиться в этот вопрос, полезно ознакомиться со структурой работы психолога на сессиях.

11 Что я делаю, если клиент пожелал расторгнуть контракт и вернуть деньги?

Ваша политика возврата и расторжения договора — это важная часть вашего продукта. Прописав все нюансы, вы защитите себя и будете готовы к любым неожиданностям. Очень полезно знать, как грамотно вести переговоры с клиентами.

12 Как именно я предлагаю клиенту сотрудничество? Как отрабатываю возражения?

Когда вы уверены в своём продукте, вам будет легко предложить его клиенту. Используйте стратегии, которые помогают отработать возражения.

13 Как я фиксирую договоренности и организационные моменты с клиентом? Как отношусь к их нарушению?

Важно фиксировать все договоренности с клиентом. Это может происходить как в письменной форме, так и через электронные средства. Установите чёткие правила и следуйте им.

А вы готовы дать ответ на каждый из этих вопросов? Делитесь в комментариях.

Больше интересного о продвижении психологов и коучей тут↓

Статьи, которые могут быть вам интересны:

реклама
разместить
Начать дискуссию
[]