🎶 Музыка в магазине как способ управления поведением покупателя

Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В ��дном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием музыки, звучащей в торговом зале, на ваше решение о покупке. Музыкальное сопровождение торгового зала – очень распространенный и эффективный маркетинговый инструмент, который в последнее время борьбы за клиента, набирает обороты.

🎶 Музыка в магазине как способ управления поведением покупателя

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

Как я писала в предыдущей статье, для современного человека шоппинг – это не только процесс приобретения товаров или услуг, это еще и досуг, и праздник, и психотерапия. Поэтому чрезвычайно важно создать в торговом зале атмосферу, которая будет максимально комфортной для потребителя, и заставит его задержаться в магазине, зачастую, по причинам, не вполне ясным даже ему самому. Подобная атмосфера складывается из нескольких составляющих – это дизайн интерьеров, обслуживающий персонал, правильный мерчандайзинг, аромат, распространенный в помещении, и, конечно же, музыка, звучащая в помещении.

Музыка для магазина - необходимый инструмент управления поведением покупателя. Музыка, звучащая в торговом зале, поможет разбудить покупателя утром, отвлечь его от забот днем и расслабить вечером.

Грамотно выбранное музыкальное сопровождение выполняет множество задач, а именно:

  • помогает привлечь новых клиентов и увеличить лояльность существующих,

  • помогает выделиться в высококонкурентной среде,

  • способствует повышению узнаваемости торговой марки,

  • увеличивает время нахождения посетителей в магазине и размер среднего чека,

  • способствует совершению спонтанных покупок,

  • воздействует на настроение посетителей, создает для них приятную атмосферу и формирует звуковой фон, который скрывает лишние шумы и не мешает общению,

  • помогает превратить праздно гуляющих по торговому залу посетителей в покупателей.

Однако многие предприниматели допускают ряд ошибок при выборе музыкального сопровождения в их магазинах, например:

🎙 выбирают музыку на основе своих личных предпочтений и на свой музыкальных вкус,

🔊 слепо следуют популярным трендам,

🎧 полагаются на выбор директоров магазинов.

Такое безответственно отношение к такому важному маркетинговому инструменту, как музыка, приводит к недополученной прибыли. Что, безусловно, пагубно влияет на развитие любого бизнеса. Именно поэтому, когда мы сотрудничаем с заказчиком по разработке и внедрению Стандартов продаж, то я всегда акцентирую его внимание на данный аспект. Ведь, как я писала в статье , требования к музыкальному сопровождению, как к современному способу коммуникации с покупателем с целью стимулирования покупок, прописываются в современные Стандарты продаж, устанавливается и регулируется централизовано (со стороны владельца розничной сети) и соблюдается всеми сотрудниками всех магазинов.

К сожалению, не все предприниматели серьезным образом относятся к выбору музыки у себя в магазинах, и даже не знают, с чего начать этот процесс.

Даю ряд советов по выбору музыкального сопровождения для розничной сети:

  1. На основе ценового сегмента вашей продукции. Различные жанры несут в себе принадлежность к разным стилям, каждый из которых, в свою очередь, имеет определенный статус. Считается, что классическая, инструментальная музыка носит более «дорогой» характер. К этому сегменту также принято относить спокойный, статный джаз. Такая музыка будет способствовать привлечению более состоятельных людей, для которых важно ощущение эксклюзивности и первоклассный сервис. В большинстве других случаев отлично подходит popили house музыка. Эти жанры имеют много ответвлений и довольно богаты оттенками настроений, что делает такую музыку поистине универсальной. Чересчур драматичные, депрессивные композиции могут делать атмосферу угнетающей и тяжелой, тем самым вызывая негативное отношение к вашему бренду. Например, всем известный бренд Zara для привлечения современной молодой аудитории устраивает в своих флагманских магазинах dj-сеты с участием именитых диджеев. Причем происходит это не по ночам, как в танцевальных клубах, а в разгар трудового дня. Таким образом компания ориентируется на ценности современной молодежи (здоровый образ жизни, баланс работы и жизни, жизнь в легкости и тд…), а также задает новый тренд в развитии аудиомаркетинга.
  2. На основе айдентики бренда. Музыка должна отображать историю, происхождение, миссию вашего бренда. Быть их продолжением и способом коммуникации с покупателем. Например, если у вас магазин итальянской одежды или нижнего белья, то и музыка должна звучать в магазине в том числе и итальянская. Некоторые бренды устраивают тематические вечера в своим магазинах с приглашенными итальянскими певцами, кулинарами, портными для поддержания днк-кода компании и трансляции своих ценностей и традиций своим клиентам.
  3. Не забывать про громкость. Ведь даже самая приятная мелодия может создать противоположный эффект и оттолкнуть посетителей, если она слишком громкая. Например, пару лет назад в магазинах всем известной марки нижнего белья Tezenis просто невозможно было долго находиться из-за громко звучащей музыки. Благо, �� настоящее время проблема решена.

Кстати, разрабатывать плей-лист для розничной сети должны маркетологи. Безусловно, он имеет сезонность, поэтому должен меняться раз в три месяца. Некоторые предприниматели идут по упрощенному пути и используют радио в определенной стилистике, на котором часто звучит реклама, подкасты радиоведущих, новостная лента. Такой подход к выбору музыкального сопровождения, безусловно, снижает позиционирование бренда в глазах покупателей и не способствуют их благоприятному настроению.

Все вышесказанное говорит о том, что любой ответственный и желающий масштабировать свой бизнес предприниматель должен в полной мере использовать такой инструмент маркетинга, как музыкальное сопровождение в магазине.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

3
2 комментария