Согласен. Но на мой взгляд часто происходит подмена понятий, принимая удержание клиентов (retention) за лояльность. По настоящему лояльные клиенты лояльны несмотря на вознаграждения за лояльность, а "удерживаемые" удерживаются во многом благодаря таким программам. Отличить одних от других зачастую сложно или нереально. Из-за этого создавая программу лояльности с целью вознаграждения за лояльность велик шанс, что лояльным это не так важно, а удерживаемые не столь ценны (надеюсь понятно почему)
Самое главное правило номер 1: понимать, что программа лояльности - это программа _вознаграждения_ за лояльность, а НЕ программа создания лояльности.
Никакие программы никакой лояльности не создают, но эту ошибку понимания допускают почти все.
Согласен. Но на мой взгляд часто происходит подмена понятий, принимая удержание клиентов (retention) за лояльность.
По настоящему лояльные клиенты лояльны несмотря на вознаграждения за лояльность, а "удерживаемые" удерживаются во многом благодаря таким программам. Отличить одних от других зачастую сложно или нереально.
Из-за этого создавая программу лояльности с целью вознаграждения за лояльность велик шанс, что лояльным это не так важно, а удерживаемые не столь ценны (надеюсь понятно почему)
очень хорошо сказано!! (даже хочется этот комментарий украсть)