реклама
разместить

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Привет! Я с 2017 года успешно помогаю партнерам привлекать клиентов из онлайна. Сегодня хочу рассказать про Яндекс Бизнес — инструмент, который может бесплатно (или почти бесплатно) приводить вам клиентов.

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Промокод на Март, действителен до 06.04.2025

PERK-04FE-433D-A380
Промокод на 5000 руб. на рекламу в Яндекс Картах.
Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

СОДЕРЖАНИЕ

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Введение

В современном мире люди все реже запоминают адреса – достаточно набрать название нужного места в поиске, и смартфон сам проложит маршрут. Геосервисы стали незаменимыми помощниками: без них мы, как без рук, будь то поиск ближайшего кафе, строительного магазина или салона мебели. Именно поэтому наличие карточки бизнеса в «Яндекс Картах» уже не просто удобство, а необходимость. Если вас нет на карте, значит, для многих потенциальных клиентов вас просто не существует.

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Почему среди других геосервисов «Яндекс Карты» для меня в приоритете?

Когда речь заходит о геосервисах, на ум приходят несколько популярных платформ. Однако в России и странах СНГ именно «Яндекс Карты» занимают лидирующую позицию и оказывают наибольшее влияние на бизнес.

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Продукт от Яндекса наиболее востребован среди пользователей, значит максимальный охват аудитории можно заполучить именно в нем. Это не просто удобный навигатор, а полноценный инструмент для поиска компаний, прокладки маршрутов и взаимодействия с клиентами. В отличие от западных решений, таких как Google Maps, «Яндекс Карты» лучше адаптированы к российской инфраструктуре, предоставляют более точные данные о пробках, дорожных событиях и местоположении организаций.

Еще один немаловажный аргумент для упора именно на продукт Яндекса: интеграция с экосистемой Яндекса – навигатор тесно связан с другими сервисами: голосовым помощником «Алисой», «Яндекс Такси», «Яндекс Едой» и другими, что делает его удобным не только для навигации, но и для повседневных задач.

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Что такое Яндекс Бизнес

Яндекс Бизнес – это сервис для управления Вашей компанией в экосистеме Яндекса, включая «Яндекс Карты», «Поиск», «Навигатор» и другие платформы. В нем Вы добавляете и редактируете информацию о компании, смотрите аналитику, работаете с отзывами и запускаете рекламу.

Добавление карточки компании бесплатно для всех
Регистрируйте органи собирайте органический трафик и отзывы с оценками клиентов.
Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Как получать максимум бесплатного трафика с карт Яндекса

На текущий момент карточки компаний в «Яндекс Картах» и «Поиске» ранжируются по следующим основным критериям:

  • Релевантность запроса – соответствие информации (рубрики) в карточке запросу пользователя.
  • Рейтинг и отзывы – компании с высоким рейтингом и активными отзывами получают приоритет
  • Полнота информации и активность карточки – чем больше заполненных полей (график работы, контакты, фото, услуги), тем выше позиция. Обновление информации, ответы на отзывы и взаимодействие с клиентами также заметно повышают ранжирование.
  • Рекламный бюджет – платные объявления получают приоритетный показ.

Даже без вложений карточка компании может привлекать внимание, если она полностью заполнена: добавлены фото, видео, товары и услуги, указаны актуальные контактные данные. Регулярная работа с отзывами также играет большую роль — чем больше свежих отзывов, тем выше доверие к бизнесу. Однако, как уже можно догадаться, платное продвижение выводит карточку на совершенно другой уровень. Компании, использующие рекламу, получают приоритет в выдаче и заметно увеличивают поток клиентов.

Бесплатные возможности Яндекс Бизнеса уже дают отличные результаты, и игнорировать их — значит терять клиентов. Подробную инструкцию по созданию, заполнению и оптимизации карточки Вашего бизнеса я опишу чуть ниже.

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Рекламная подписка Яндекс Бизнес для продвижения на картах Яндекса

В Яндекс Бизнесе предусмотрены инструменты для продвижения компании в «Яндекс Картах». Основной рекламный формат, популярно предлагаемый Яндексом – рекламная подписка с платным размещением в РСЯ, результатах поиска и на карте. (подходит для тех, кто хочет улучшить эффективность бизнеса на картах, но не готов разбираться и заморачиваться.)

Подключить подписку Яндекс Бизнес: https://business.yandex.ru

Рекламная подписка подойдет Вам если необходимо расширить охват и добавить рекламу в Яндекс Директ (Поиск и РСЯ)
Решили серьезно заняться картами? Читайте дальше.
Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Приоритетное размещение или «Зеленая метка» на «Яндекс Картах»

В Яндекс Бизнесе можно оплатить приоритетное размещение карточки компании на «Яндекс Картах» без покупки рекламной подписки.

В этом случае ваша карточка получит:

  • Зеленую метку (у карточек без приоритетного размещения другой цвет метки)
  • Приоритетную выдачу по ключевым запросам (запросы формируются автоматически на основе указанной в карточке категории деятельности организации)
  • Возможность добавить небольшой баннер с акцией в профиль, витрину с товарами и услугами, а также кнопку действия ("перейти на сайт", "записаться на консультацию" и другие варианты)
  • Показы в профилях конкурентов

Главное — Вы не будете сливать бюджет на рекламу в РСЯ и Поиске.

Этот вариант отлично подходит тем, кто хочет сэкономить или уже использует Яндекс Директ для продвижения и понимает, как эффективно настраивать рекламные кампании. В Директе можно гораздо точнее задать таргетинг для поиска и контекстной рекламы (РСЯ), тогда как в подписке Яндекс Бизнес такие настройки недоступны. Поэтому, если вам важно усилить присутствие именно в «Яндекс Картах», но не хочется переплачивать за неэффективные показы в других сервисах, приоритетное размещение станет лучшим выбором.

Проконсультирую о подключении приоритетного размещения без оплаты рекламной подписки
В интерфейсе Яндекс Бизнес нет прямого доступа к оплате ТОЛЬКО "зеленой метки"

Пишите, подскажу и скину промокод со скидкой: http://t.me/sotrama

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес
Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Перфоманс и медийная реклама в геосервисах Яндекса

Также доступны два основных комплексных типа более "прицельной" рекламы в геосервисах яндекса, каждый из которых помогает продвигать ваш бизнес с учётом местоположения и мобильности пользователей.

1. Геоперфоманс-реклама.

Позволяет показывать карточку Вашей организации пользователям, которые ищут товары, услуги или предприятия.

ТОП-3 компании по запросу "детейлинг авто" используют приоритетное размещение (зеленая метка)
ТОП-3 компании по запросу "детейлинг авто" используют приоритетное размещение (зеленая метка)

Включает в себя:

  • Зеленая метка и приоритет в результатах поиска. Метки компаний отображаются на карте при поиске. Без рекламы они синего цвета. Метка компании с рекламой в Картах — больше и ярче. При уменьшении масштаба карты метка остаётся заметной. Это выделяет компанию среди остальных, помогает потенциальным клиентам запомнить её расположение.
  • Брендированное приоритетное размещение. Приоритетное размещение, дополненное меткой с логотипом компании. Обеспечивает больше открытий карточек организаций, позволяет повысить узнаваемость бренда и отстроиться от конкурентов.
  • Брендированное приоритетное размещение с POI. Включает все преимущества Брендированного приоритетного размещения с добавлением POI — метки в виде логотипа, который отображается даже без поискового запроса. Выстраивает у пользователя ассоциацию локации с брендом рекламодателя и увеличивает охват рекламной кампании.
  • Иконка в рубрике. Кликабельный логотип рекламодателя над списком выдачи организаций. Работает во всех регионах присутствия рекламодателя. Помогает позиционировать компанию как лидера рынка, чтобы усилить эффект от других видов рекламы.
  • Рекламное размещение в карточке организации. Позволяет размещать акции, товары и услуги. Стимулирует продажи.

Преимущества:

  • Привлекательность для локальной аудитории. Реклама ориентирована на людей, которые находятся рядом с вашим бизнесом.
  • Высокая вероятность конверсии. Пользователь может сразу проложить маршрут к вашему местоположению, воспользовавшись данными из карточки вашей организации.
  • Повышение доверия. Включение информации о вашем бизнесе, такой как часы работы, фотографии и отзывы, повышает доверие и способствует привлечению клиентов

2. Геомедийная реклама.

Рекламные элементы, которые привлекают внимание пользователей на разных этапах их маршрута.

Пример рекламного баннера, всплывающего в процессе движения
Пример рекламного баннера, всплывающего в процессе движения

Включает в себя:

  • Пины в навигаторе Яндекса: значки, рекомендующие вашу организацию на карте при построении маршрута.
  • Пины в навигаторе и «Яндекс Картах»: Ваши брендированные значки показываются при движении по маршруту.
  • Билборды и баннеры: графические рекламные элементы, которые появляются на экране пользователя при построении маршрута или в процессе движения, показывая рекламу непосредственно во время поездки. (Подходят и для онлайн-бизнесов независящих от ГЕО, т.к. показываются без привязки к точке)
  • Реклама в «Яндекс Метро»: для пользователей, использующих навигацию по метрополитену, что позволяет охватить дополнительную аудиторию, которая планирует маршрут в подземке.

Преимущества:

  • Высокая визуальная заметность. Эти форматы обеспечивают максимальное внимание к вашей рекламе, даже если пользователь не ищет конкретно вашу компанию.
  • Эффективно для бренда. Реклама в виде ярких баннеров и пинов помогает создавать запоминающийся образ компании.
  • Широкий охват аудитории. Геомедийная реклама способна охватить пользователей в разных ситуациях, например на улице, в транспорте или при использовании Яндекс Навигатора.
Перейдём от теории к практике
Далее постараюсь доступно показать, как создать и наполнить карточку организации
Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Создание аккаунта в Яндекс Бизнес

Для создания аккаунта в Яндекс Бизнес и регистрации компании в «Яндекс Картах» вам потребуется Яндекс.Почта. Именно через нее вы будете управлять карточкой бизнеса, получать уведомления, работать с отзывами и запускать рекламу.

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Подробнейшая пошаговая инструкция:

1. Залогиньтесь в свою электронную почту Яндекс; 2. Перейдите по ссылке: https://business.yandex.ru 3. Нажмите кнопку «В кабинет»; 4. Перейдите в раздел «Организации»; 5. Кликните «Добавить организацию» и впишите название Вашей организации и нажмите «Продолжить»; 6. Впишите деятельность вашего бизнеса и жмите «Продолжить» (указывайте деятельность максимально точно, т.к. некорректная деятельность организации повлияет на эффективность карточки компании); 7. Если у компании есть оффлайн-точка, выберите ответ «Да, есть филиал, магазин или офис»; 8. Впишите фактический адрес Вашей компании; 9. Укажите номер телефона и сайт, подтвердите номер по смс.

На этом этапе мы создали карточку компании, теперь необходимо её подробно заполнить.

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Заполнение информации в профиль Яндекс Бизнес

Будем разбирать наполнение на примере карточек моих партнеров.

Кстати, если с карточкой правильно работать, результаты будут Вас только радовать:

Те карточки, за которыми следят и постоянно обновляют, ранжируются разительно лучше заброшенных. Если вы следите за карточкой, то голубая полоска (см. скриншот) будет заполнена.

Рекомендации по наполнению карточки:

1. Обязательно укажите основную и вторичные рубрики вашей организации. Рубрики в себе содержат список определенных запросов, по которым будет выдаваться ваша карточка. (повлиять на запросы нельзя, их определяет Яндекс)

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

2. Пропишите товары и услуги. Благодаря наполнению этого раздела вы получите дополнительный трафик по запросам, соответствующим названиям товаров.

Заполняйте все свободные поля в разделе «Данные».
Заполнение всех полей карточки положительно повлияет на её эффективность

3. Укажите все мессенджеры и социальные сети. (так потенциальному клиенту будет удобно выбрать способ связи, многие не только звонят, но и пишут в мессенджер до того как приехать по адресу)

4. Обязательно уточните на карте входы в здание, этаж и номер офиса, если таковые есть. Чем точнее укажите вход, тем проще будет потенциальному клиенту найти Вас.

Рекомендую записать небольшое сторис-видео как можно найти офис точку компании, его тоже можно разместить в разделе «Данные» (см. скриншот в галерее выше)

5. Отвечайте на ВСЕ отзывы, особенно негативные. Порой один грамотный ответ на негативный отзыв работает эффективнее 20 позитивных хвалебных. 6. Публикуйте истории и актуальные новости и акции Вашей компании (влияет на заполненность полосы актуальности данных вашей карточки)

6. Загружайте максимум фото-видео контента. Не стесняйтесь загружать туда отзывы, фото интерьера, экстерьера, интервью и все остальное. Профиль компании должен быть живым.

7. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы и оценки. Думаю ни для кого не секрет, что компаниям с высоким рейтингом доверяют больше.

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Настройка рекламной подписки на Яндекс Картах

Для настройки рекламной подписки переходим по ссылке: https://business.yandex.ru и нажимаем на кнопку «Подключить рекламу».

Если не залогинены, то ЯндексБизнес предложит Вам войти в аккаунт
Если не залогинены, то ЯндексБизнес предложит Вам войти в аккаунт

Затем указываем адрес Вашего сайта

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Выбирайте организацию

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Укажите вид деятельности и выберите регион показа рекламы.

Правильный выбор рубрики для профиля компании в Яндекс Бизнес - немаловажный фактор успешного продвижения. Благодаря рубрике поисковый алгоритм понимает какой товар или услугу Вы вероятно предлагаете клиентам.

Рекомендации: избегайте общих рубрик (велика вероятность получить нецелевой трафик). Помните, что всегда можно написать в поддержку Яндекса, если возникнут трудности.

Рубрики в себе содержат список определенных запросов, по которым будет выдаваться ваша карточка.
Рубрики в себе содержат список определенных запросов, по которым будет выдаваться ваша карточка.

Впишите свой ЛИЧНЫЙ номер телефона - по нему с Вами свяжутся менеджеры яндекса для уточнения информации (вероятно будет что улучшить в наполнении карточки)

*Также с помощью ссылки на Ваш каталог в формате YML можно в пару кликов загрузить товары в профиль компании, пользуйтесь обязательно. Возникнут сложности - пишите, помогу.
*Также с помощью ссылки на Ваш каталог в формате YML можно в пару кликов загрузить товары в профиль компании, пользуйтесь обязательно. Возникнут сложности - пишите, помогу.
Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Наполнение раздела «Рекламные материалы»

Рекомендую заполнить витрину товарами и услугами. Всего можно добавить до 20 позиций.

(На скриншоте представлен самый простой вариант витрины: вместо конкретных товаров мы демонстрируем информацию, которая помогает клиенту понять, что представлено в каталоге нашего бренда.)

Заполните раздел с акциями. Распродажи, акции и скидки.

Раздел с акциями, пожалуй, самый важный, так как они занимают заметное место в карточке товара. А благодаря баннеру можно сделать их ещё более яркими и привлекательными.

Обязательно добавьте кнопку действия

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес
Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

Наполнение раздела «Настройки»

Заполняем анкету. На основе вписанной информации будут генерироваться рекламные объявления для РСЯ, поэтому постарайтесь описать только самое важное и необходимое, чтобы не запутать алгоритмы))

Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес

После настройки рекламной подписки напишите мне в телеграм.

Я участвую в реферальной программе Яндекса, БЕСПЛАТНО дам Вам рекомендации по настройке и промокод на +5000 руб к рекламному бюджету.

За каждый запуск рекламы я тоже получаю бонус - скрывать не буду))
Напишите мне для получения промокода.
Напишите мне для получения промокода.

Вот и всё! Надеюсь, этот разбор помог вам лучше понять что за зверь такой Яндекс Бизнес и какие есть варианты продвижения на картах Яндекса. Постарался сделать подробную инструкцию со скриншотами.

Конечно, некоторые нюансы остались за кадром — что-то просто сложно уместить в одном материале, а что-то, возможно, я оставил в секрете. Но если вам действительно интересно разобраться во всех деталях, пишите в Telegram — всегда рад помочь!

Еще раз напомню — у меня есть промокод на 5000 руб. для Яндекс Бизнеса, пишите, поделюсь и подскажу по настройке!

Шмалять – неформальное обозначение стрельбы))
Шмалять – неформальное обозначение стрельбы))
Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес
Николай YNAX
про маркетинг, сео, дизайне и сайтах

Включайтесь в обсуждение, критикуйте – Ваше мнение важно для меня!

Подписывайтесь, чтобы не упустить момент публикации ценнейших постов)

Благодарю за внимание, пользуйтесь выгодой:

PERK-04FE-433D-A380 — промокод на 5000 руб. на рекламу в Яндекс Картах.
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как правильно настроить и запустить рекламу на Яндекс Картах

«Пока вы заняты делами, Рекламная подписка будет продвигать ваш бизнес». Согласитесь, такое предложение от Яндекса звучит заманчиво. Инструмент, который позиционирует себя «запустил, как-то настроил и работает» — просто магнит для предпринимателей, у которых и так забот хватает. Но практика нашей многолетней работы показывает: эффективность такого…

99
Яндекс Бизнес сколько стоит
Яндекс Бизнес сколько стоит
22
💦 Ни капли мимо бюджета: топ фишек для учета топлива и ГСМ

Избыточный расход бензина, ошибки при заполнении путевых листов, опоздания водителей — все это риски, которые критически влияют на бюджет перевозчиков и компаний со служебным транспортом. Поделимся инструментами, которые снизят затраты на топливо и оптимизируют работу автопарка.

💦 Ни капли мимо бюджета: топ фишек для учета топлива и ГСМ
22
Яндекс геосервисы. Реклама в геосервисах Яндекса!

Всем привет, в этой статье раскрою тему: Яндекс геосервисы. Реклама в геосервисах Яндекса!

Яндекс геосервисы. Реклама в геосервисах Яндекса!
Как оформить Яндекс Бизнес? Оформление карточки
Как оформить Яндекс Бизнес? Оформление карточки
Яндекс Бизнеса настройка
Яндекс Бизнеса настройка
11
🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции

Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...

🐑 «Люди виноваты в росте инфляции»! Почему зампред ЦБ винит народ в росте цен, пока банки втихую режут ставки? Анализ инфляции
44
11
Рекламная подписка Яндекс Бизнес
Рекламная подписка Яндекс Бизнес
Для чего бизнесу Яндекс Карты?

В современном мире цифровые технологии играют ключевую роль в развитии бизнеса, и одним из мощных инструментов для продвижения является сервис Яндекс Карты. Этот инструмент не просто помогает пользователям находить компании, но и служит эффективным каналом привлечения клиентов, повышения узнаваемости бренда и увеличения конверсии в продажу. Разбере…

Для чего бизнесу Яндекс Карты?
44
11
реклама
разместить
Продвижение на Яндекс Картах. Как продвигать Яндекс Карты в ТОП 10!
Продвижение на Яндекс Картах. Как продвигать Яндекс Карты в ТОП 10!
22
Продвижение через Яндекс Бизнес. Как продвигать организацию Яндекс Бизнес в ТОП!
Продвижение через Яндекс Бизнес. Как продвигать организацию Яндекс Бизнес в ТОП!
11
Яндекс Бизнес и Яндекс Директ. Что лучше? Чем отличается?
Яндекс Бизнес и Яндекс Директ. Что лучше? Чем отличается?
11