Реклама в «Яндекс Картах» и геосервисах: руководство по настройке Яндекс Бизнес
Привет! Я с 2017 года успешно помогаю партнерам привлекать клиентов из онлайна. Сегодня хочу рассказать про Яндекс Бизнес — инструмент, который может бесплатно (или почти бесплатно) приводить вам клиентов.
Промокод на Март, действителен до 06.04.2025
PERK-04FE-433D-A380
СОДЕРЖАНИЕ
- Почему среди других геосервисов «Яндекс Карты» для меня в приоритете?
- Что такое Яндекс Бизнес
- Как получать максимум бесплатного трафика с карт Яндекса
- Рекламная подписка Яндекс Бизнес для продвижения на картах Яндекса
- Приоритетное размещение или «Зеленая метка» на «Яндекс Картах»
- Перфоманс и медийная реклама в геосервисах Яндекса
- Геоперфоманс реклама
- Геомедийная реклама
- Создание аккаунта в Яндекс Бизнес
- Заполнение информации в профиль Яндекс Бизнес
- Настройка рекламной подписки
- Наполнение раздела с рекламными материалами
- Актуальный промокод Яндекс Карты
Введение
В современном мире люди все реже запоминают адреса – достаточно набрать название нужного места в поиске, и смартфон сам проложит маршрут. Геосервисы стали незаменимыми помощниками: без них мы, как без рук, будь то поиск ближайшего кафе, строительного магазина или салона мебели. Именно поэтому наличие карточки бизнеса в «Яндекс Картах» уже не просто удобство, а необходимость. Если вас нет на карте, значит, для многих потенциальных клиентов вас просто не существует.
Почему среди других геосервисов «Яндекс Карты» для меня в приоритете?
Когда речь заходит о геосервисах, на ум приходят несколько популярных платформ. Однако в России и странах СНГ именно «Яндекс Карты» занимают лидирующую позицию и оказывают наибольшее влияние на бизнес.
Продукт от Яндекса наиболее востребован среди пользователей, значит максимальный охват аудитории можно заполучить именно в нем. Это не просто удобный навигатор, а полноценный инструмент для поиска компаний, прокладки маршрутов и взаимодействия с клиентами. В отличие от западных решений, таких как Google Maps, «Яндекс Карты» лучше адаптированы к российской инфраструктуре, предоставляют более точные данные о пробках, дорожных событиях и местоположении организаций.
Еще один немаловажный аргумент для упора именно на продукт Яндекса: интеграция с экосистемой Яндекса – навигатор тесно связан с другими сервисами: голосовым помощником «Алисой», «Яндекс Такси», «Яндекс Едой» и другими, что делает его удобным не только для навигации, но и для повседневных задач.
Что такое Яндекс Бизнес
Яндекс Бизнес – это сервис для управления Вашей компанией в экосистеме Яндекса, включая «Яндекс Карты», «Поиск», «Навигатор» и другие платформы. В нем Вы добавляете и редактируете информацию о компании, смотрите аналитику, работаете с отзывами и запускаете рекламу.
Добавление карточки компании бесплатно для всех
Как получать максимум бесплатного трафика с карт Яндекса
На текущий момент карточки компаний в «Яндекс Картах» и «Поиске» ранжируются по следующим основным критериям:
- Релевантность запроса – соответствие информации (рубрики) в карточке запросу пользователя.
- Рейтинг и отзывы – компании с высоким рейтингом и активными отзывами получают приоритет
- Полнота информации и активность карточки – чем больше заполненных полей (график работы, контакты, фото, услуги), тем выше позиция. Обновление информации, ответы на отзывы и взаимодействие с клиентами также заметно повышают ранжирование.
- Рекламный бюджет – платные объявления получают приоритетный показ.
Даже без вложений карточка компании может привлекать внимание, если она полностью заполнена: добавлены фото, видео, товары и услуги, указаны актуальные контактные данные. Регулярная работа с отзывами также играет большую роль — чем больше свежих отзывов, тем выше доверие к бизнесу. Однако, как уже можно догадаться, платное продвижение выводит карточку на совершенно другой уровень. Компании, использующие рекламу, получают приоритет в выдаче и заметно увеличивают поток клиентов.
Бесплатные возможности Яндекс Бизнеса уже дают отличные результаты, и игнорировать их — значит терять клиентов. Подробную инструкцию по созданию, заполнению и оптимизации карточки Вашего бизнеса я опишу чуть ниже.
Рекламная подписка Яндекс Бизнес для продвижения на картах Яндекса
В Яндекс Бизнесе предусмотрены инструменты для продвижения компании в «Яндекс Картах». Основной рекламный формат, популярно предлагаемый Яндексом – рекламная подписка с платным размещением в РСЯ, результатах поиска и на карте. (подходит для тех, кто хочет улучшить эффективность бизнеса на картах, но не готов разбираться и заморачиваться.)
Подключить подписку Яндекс Бизнес: https://business.yandex.ru
Рекламная подписка подойдет Вам если необходимо расширить охват и добавить рекламу в Яндекс Директ (Поиск и РСЯ)
Приоритетное размещение или «Зеленая метка» на «Яндекс Картах»
В Яндекс Бизнесе можно оплатить приоритетное размещение карточки компании на «Яндекс Картах» без покупки рекламной подписки.
В этом случае ваша карточка получит:
- Зеленую метку (у карточек без приоритетного размещения другой цвет метки)
- Приоритетную выдачу по ключевым запросам (запросы формируются автоматически на основе указанной в карточке категории деятельности организации)
- Возможность добавить небольшой баннер с акцией в профиль, витрину с товарами и услугами, а также кнопку действия ("перейти на сайт", "записаться на консультацию" и другие варианты)
- Показы в профилях конкурентов
Главное — Вы не будете сливать бюджет на рекламу в РСЯ и Поиске.
Этот вариант отлично подходит тем, кто хочет сэкономить или уже использует Яндекс Директ для продвижения и понимает, как эффективно настраивать рекламные кампании. В Директе можно гораздо точнее задать таргетинг для поиска и контекстной рекламы (РСЯ), тогда как в подписке Яндекс Бизнес такие настройки недоступны. Поэтому, если вам важно усилить присутствие именно в «Яндекс Картах», но не хочется переплачивать за неэффективные показы в других сервисах, приоритетное размещение станет лучшим выбором.
Проконсультирую о подключении приоритетного размещения без оплаты рекламной подписки
Пишите, подскажу и скину промокод со скидкой: http://t.me/sotrama
Перфоманс и медийная реклама в геосервисах Яндекса
Также доступны два основных комплексных типа более "прицельной" рекламы в геосервисах яндекса, каждый из которых помогает продвигать ваш бизнес с учётом местоположения и мобильности пользователей.
1. Геоперфоманс-реклама.
Позволяет показывать карточку Вашей организации пользователям, которые ищут товары, услуги или предприятия.
Включает в себя:
- Зеленая метка и приоритет в результатах поиска. Метки компаний отображаются на карте при поиске. Без рекламы они синего цвета. Метка компании с рекламой в Картах — больше и ярче. При уменьшении масштаба карты метка остаётся заметной. Это выделяет компанию среди остальных, помогает потенциальным клиентам запомнить её расположение.
- Брендированное приоритетное размещение. Приоритетное размещение, дополненное меткой с логотипом компании. Обеспечивает больше открытий карточек организаций, позволяет повысить узнаваемость бренда и отстроиться от конкурентов.
- Брендированное приоритетное размещение с POI. Включает все преимущества Брендированного приоритетного размещения с добавлением POI — метки в виде логотипа, который отображается даже без поискового запроса. Выстраивает у пользователя ассоциацию локации с брендом рекламодателя и увеличивает охват рекламной кампании.
- Иконка в рубрике. Кликабельный логотип рекламодателя над списком выдачи организаций. Работает во всех регионах присутствия рекламодателя. Помогает позиционировать компанию как лидера рынка, чтобы усилить эффект от других видов рекламы.
- Рекламное размещение в карточке организации. Позволяет размещать акции, товары и услуги. Стимулирует продажи.
Преимущества:
- Привлекательность для локальной аудитории. Реклама ориентирована на людей, которые находятся рядом с вашим бизнесом.
- Высокая вероятность конверсии. Пользователь может сразу проложить маршрут к вашему местоположению, воспользовавшись данными из карточки вашей организации.
- Повышение доверия. Включение информации о вашем бизнесе, такой как часы работы, фотографии и отзывы, повышает доверие и способствует привлечению клиентов
2. Геомедийная реклама.
Рекламные элементы, которые привлекают внимание пользователей на разных этапах их маршрута.
Включает в себя:
- Пины в навигаторе Яндекса: значки, рекомендующие вашу организацию на карте при построении маршрута.
- Пины в навигаторе и «Яндекс Картах»: Ваши брендированные значки показываются при движении по маршруту.
- Билборды и баннеры: графические рекламные элементы, которые появляются на экране пользователя при построении маршрута или в процессе движения, показывая рекламу непосредственно во время поездки. (Подходят и для онлайн-бизнесов независящих от ГЕО, т.к. показываются без привязки к точке)
- Реклама в «Яндекс Метро»: для пользователей, использующих навигацию по метрополитену, что позволяет охватить дополнительную аудиторию, которая планирует маршрут в подземке.
Преимущества:
- Высокая визуальная заметность. Эти форматы обеспечивают максимальное внимание к вашей рекламе, даже если пользователь не ищет конкретно вашу компанию.
- Эффективно для бренда. Реклама в виде ярких баннеров и пинов помогает создавать запоминающийся образ компании.
- Широкий охват аудитории. Геомедийная реклама способна охватить пользователей в разных ситуациях, например на улице, в транспорте или при использовании Яндекс Навигатора.
Перейдём от теории к практике
Создание аккаунта в Яндекс Бизнес
Для создания аккаунта в Яндекс Бизнес и регистрации компании в «Яндекс Картах» вам потребуется Яндекс.Почта. Именно через нее вы будете управлять карточкой бизнеса, получать уведомления, работать с отзывами и запускать рекламу.
Подробнейшая пошаговая инструкция:
1. Залогиньтесь в свою электронную почту Яндекс; 2. Перейдите по ссылке: https://business.yandex.ru 3. Нажмите кнопку «В кабинет»; 4. Перейдите в раздел «Организации»; 5. Кликните «Добавить организацию» и впишите название Вашей организации и нажмите «Продолжить»; 6. Впишите деятельность вашего бизнеса и жмите «Продолжить» (указывайте деятельность максимально точно, т.к. некорректная деятельность организации повлияет на эффективность карточки компании); 7. Если у компании есть оффлайн-точка, выберите ответ «Да, есть филиал, магазин или офис»; 8. Впишите фактический адрес Вашей компании; 9. Укажите номер телефона и сайт, подтвердите номер по смс.
На этом этапе мы создали карточку компании, теперь необходимо её подробно заполнить.
Заполнение информации в профиль Яндекс Бизнес
Будем разбирать наполнение на примере карточек моих партнеров.
Кстати, если с карточкой правильно работать, результаты будут Вас только радовать:
Те карточки, за которыми следят и постоянно обновляют, ранжируются разительно лучше заброшенных. Если вы следите за карточкой, то голубая полоска (см. скриншот) будет заполнена.
Рекомендации по наполнению карточки:
1. Обязательно укажите основную и вторичные рубрики вашей организации. Рубрики в себе содержат список определенных запросов, по которым будет выдаваться ваша карточка. (повлиять на запросы нельзя, их определяет Яндекс)
2. Пропишите товары и услуги. Благодаря наполнению этого раздела вы получите дополнительный трафик по запросам, соответствующим названиям товаров.
Заполняйте все свободные поля в разделе «Данные».
3. Укажите все мессенджеры и социальные сети. (так потенциальному клиенту будет удобно выбрать способ связи, многие не только звонят, но и пишут в мессенджер до того как приехать по адресу)
4. Обязательно уточните на карте входы в здание, этаж и номер офиса, если таковые есть. Чем точнее укажите вход, тем проще будет потенциальному клиенту найти Вас.
Рекомендую записать небольшое сторис-видео как можно найти офис точку компании, его тоже можно разместить в разделе «Данные» (см. скриншот в галерее выше)
5. Отвечайте на ВСЕ отзывы, особенно негативные. Порой один грамотный ответ на негативный отзыв работает эффективнее 20 позитивных хвалебных. 6. Публикуйте истории и актуальные новости и акции Вашей компании (влияет на заполненность полосы актуальности данных вашей карточки)
6. Загружайте максимум фото-видео контента. Не стесняйтесь загружать туда отзывы, фото интерьера, экстерьера, интервью и все остальное. Профиль компании должен быть живым.
7. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы и оценки. Думаю ни для кого не секрет, что компаниям с высоким рейтингом доверяют больше.
Настройка рекламной подписки на Яндекс Картах
Для настройки рекламной подписки переходим по ссылке: https://business.yandex.ru и нажимаем на кнопку «Подключить рекламу».
Затем указываем адрес Вашего сайта
Выбирайте организацию
Укажите вид деятельности и выберите регион показа рекламы.
Правильный выбор рубрики для профиля компании в Яндекс Бизнес - немаловажный фактор успешного продвижения. Благодаря рубрике поисковый алгоритм понимает какой товар или услугу Вы вероятно предлагаете клиентам.
Рекомендации: избегайте общих рубрик (велика вероятность получить нецелевой трафик). Помните, что всегда можно написать в поддержку Яндекса, если возникнут трудности.
Впишите свой ЛИЧНЫЙ номер телефона - по нему с Вами свяжутся менеджеры яндекса для уточнения информации (вероятно будет что улучшить в наполнении карточки)
Наполнение раздела «Рекламные материалы»
Рекомендую заполнить витрину товарами и услугами. Всего можно добавить до 20 позиций.
(На скриншоте представлен самый простой вариант витрины: вместо конкретных товаров мы демонстрируем информацию, которая помогает клиенту понять, что представлено в каталоге нашего бренда.)
Заполните раздел с акциями. Распродажи, акции и скидки.
Раздел с акциями, пожалуй, самый важный, так как они занимают заметное место в карточке товара. А благодаря баннеру можно сделать их ещё более яркими и привлекательными.
Обязательно добавьте кнопку действия
Наполнение раздела «Настройки»
Заполняем анкету. На основе вписанной информации будут генерироваться рекламные объявления для РСЯ, поэтому постарайтесь описать только самое важное и необходимое, чтобы не запутать алгоритмы))
После настройки рекламной подписки напишите мне в телеграм.
Я участвую в реферальной программе Яндекса, БЕСПЛАТНО дам Вам рекомендации по настройке и промокод на +5000 руб к рекламному бюджету.
Вот и всё! Надеюсь, этот разбор помог вам лучше понять что за зверь такой Яндекс Бизнес и какие есть варианты продвижения на картах Яндекса. Постарался сделать подробную инструкцию со скриншотами.
Конечно, некоторые нюансы остались за кадром — что-то просто сложно уместить в одном материале, а что-то, возможно, я оставил в секрете. Но если вам действительно интересно разобраться во всех деталях, пишите в Telegram — всегда рад помочь!
Еще раз напомню — у меня есть промокод на 5000 руб. для Яндекс Бизнеса, пишите, поделюсь и подскажу по настройке!
Включайтесь в обсуждение, критикуйте – Ваше мнение важно для меня!
Подписывайтесь, чтобы не упустить момент публикации ценнейших постов)
Благодарю за внимание, пользуйтесь выгодой:
«Пока вы заняты делами, Рекламная подписка будет продвигать ваш бизнес». Согласитесь, такое предложение от Яндекса звучит заманчиво. Инструмент, который позиционирует себя «запустил, как-то настроил и работает» — просто магнит для предпринимателей, у которых и так забот хватает. Но практика нашей многолетней работы показывает: эффективность такого…
Избыточный расход бензина, ошибки при заполнении путевых листов, опоздания водителей — все это риски, которые критически влияют на бюджет перевозчиков и компаний со служебным транспортом. Поделимся инструментами, которые снизят затраты на топливо и оптимизируют работу автопарка.
Всем привет, в этой статье раскрою тему: Яндекс геосервисы. Реклама в геосервисах Яндекса!
Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...
В современном мире цифровые технологии играют ключевую роль в развитии бизнеса, и одним из мощных инструментов для продвижения является сервис Яндекс Карты. Этот инструмент не просто помогает пользователям находить компании, но и служит эффективным каналом привлечения клиентов, повышения узнаваемости бренда и увеличения конверсии в продажу. Разбере…