Антисоциальная маркетинговая стратегия Lush
В эпоху, когда бренды удваивают своё присутствие в социальных сетях, Lush сделал невероятное: он ушёл. Косметическая компания, известная своими бомбочками для ванн и этичным подходом, покинула Facebook*, Instagram**, TikTok и Snapchat, сославшись на проблемы с вызывающими зависимость алгоритмами, сбором данных и общей токсичностью этих платформ.
Этот шаг не обошёлся без последствий. Lush ожидает краткосрочных потерь в размере £10 миллионов. Однако прямые продажи через социальные сети составляют всего 0,5% от общего объёма выручки, что говорит о том, что финансовый удар может быть скорее символическим, чем катастрофическим.
Вместо соцсетей Lush активно инвестирует в собственные каналы. Его приложение насчитывает 1,75 миллиона пользователей, а email-рассылка охватывает 6 миллионов подписчиков по всему миру. Бренд также делает ставку на локальные мероприятия и офлайн-опыты, стремясь создать более глубокие и осмысленные связи с клиентами.
Это не первый антисоциальный шаг Lush. В 2019 году бренд уже покидал соцсети, но вернулся во время пандемии. На этот раз уход кажется более окончательным — и более принципиальным.
Решение Lush поднимает важные вопросы о роли социальных сетей в современном маркетинге. По мере того как платформы сталкиваются с растущей критикой из-за их влияния на ментальное здоровье и демократию, может ли шаг Lush стать началом нового тренда?
Пока стратегия Lush остаётся смелым экспериментом. Если она окажется успешной, это может переопределить то, как бренды взаимодействуют с потребителями в мире после соцсетей. Если нет — это станет предупреждением для других.
Решение Lush бросает вызов статус-кво цифрового маркетинга. Отказываясь от социальных сетей, бренд делает ставку на прямые отношения с клиентами и собственные платформы. Удастся ли ему переписать правила игры, покажет время. А вы что думаете?
*Facebook — социальная сеть, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.
**Instagram — социальная сеть, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.
А последующее интервью Цукерберга Рогану еще больше подлило масла в огонь и заставило медиа высказаться крайне резко и прямо.
Друзья, коллеги, привет! 2025 год стремительно начался, а маркетинговые тенденции меняются с каждым годом. Бренды должны оставаться гибкими к этим изменениям, использовать искусственный интеллект, делать акцент на видеоконтент и особенности поколений. Рассказываю о 20 главных диджитал трендах в 2025 году.
Рассказываем о продвинутой альтернативе привычного резюме для консультантов 1C и других специалистов с проектной занятостью.
Социальные сети давно стали привычным инструментом для бизнеса, но далеко не всегда работают так, как хотелось бы. Часто бренд-аккаунты ведутся формально: бесконечные посты про новости компании, акции и, особенно, праздники собирают минимум откликов. Особенно печально, что многие «smm-консультанты» именно такие советы и дают, даже составляют своим…
Один месяц года уже пролетел и тем интересней мне было собирать для вас эту подборку. Гарантирую, вы найдете много полезных трендов, которые стоит включить в свою диджитал стратегию на 2025 год. Мои рекомендации подойдут для любых аккаунтов, будь то аккаунт бренда или если вы развиваете свой личных бренд в соц сетях.
Как и вы, я получаю огромные дозы рекламы в интернете, но не вся она актуальна на сегодняшний год. А некоторая выглядит откровенно убого. Реклама не вино. Поэтому сегодня поговорить о ключевых трендах digital-маркетинга в 2025 году: что будет работать, а что устарело. Понимание этих изменений поможет вашему бизнесу оставаться конкурентоспособным и…
Современное потребительское поведение всё больше диктуется глобальными вызовами, которые трансформируют наши представления о доме, обществе и традициях. Чтобы понять, как компании могут не только реагировать на эти изменения, но и предугадывать предпочтения и потребности потребителей, я предлагаю рассмотреть три ключевые тенденции, выделенные в исс…
Всем привет! Сегодня поделюсь с вами интересными и креативными решениями в области рекламы.