Чек-лист: что проверять в маркетинге раз в полгода

Эту статью о проверке маркетинга я планировала начать с метафорической аргументации. Мол, раз в год нужно сдавать некоторые медицинские анализы для профилактики, чтобы на ранних стадиях выявить возможные патологические процессы в организме. Так и в маркетинге надо делать проверку в своих каналах и платформах, чтобы был порядок и чтобы из-за мелких глупостей не терять данные/клиентов/репутацию.

Но нет. Поймать опухоль на ранней стадии совсем не то же самое, что обнаружить неработающее сообщение «спасибо» в форме на сайте.

Тем не менее, разбираюсь я в маркетинге, а не в медицине, поэтому и советы у меня маркетологические. Так что рекомендую вам с периодичностью раз в полгода-год проверять, не потеряли ли актуальность настройки, материалы, информация на сайте.

Чтобы облегчить этот процесс, я собрала список возможных онлайн-точек контакта, за которыми надо регулярно следить. В основном это «слепые зоны» — те вещи, которые вы настроили, протестировали, запустили, а потом не сталкиваетесь с ними: не заполняете формы на сайте, не получаете приветственные письма, не отслеживаете IP-адреса в фильтре Google Analytics.

Надежда Поминова
, директор по маркетингу

Итак, что регулярно проверять для здоровья маркетинга.

Страница «о нас» на сайте

  • Фото команды: кого удалить, кого добавить — идеально проводить раз в год фотосессию, где фотографировать новых сотрудников или тех, кто не попал на прошлую фотосессию.
  • Количество человек в команде, если указано на сайте. У нас уже 79 человек, а вплоть до нынешней осени было написано, что 40.
  • Контакты: не поменялись ли почтовый и юридический адреса, номера телефонов, маршруты проезда, контактные лица.

Логотипы клиентов на сайте

Появились ли новые клиенты, чьи логотипы было бы хорошо добавить на сайт?

Формы на сайте

  • Работает ли сообщение «спасибо».
  • В порядке ли интеграции: отправляются ли данные, куда они должны отправляться.
  • Приходит ли автоответ в ответ на отправку формы.
  • Попадают ли события в аналитику.

С попаданием событий в аналитику ситуация двоякая. С одной стороны, не хочется, чтобы в аналитику попадали тестовые события и портили данные. С другой — хотелось бы знать наверняка, что события отслеживаются. Мы частично решаем это виджетом в кастомном дашборде, который показывает количество заявок по дням. Если несколько дней нет заявок, это повод задуматься, не сломалось ли чего. Другой вариант — иметь два представления. В основном представлении настроить фильтр по IP-адресам, добавить в него IP офиса и домашние IP сотрудников, если они работают из дома и часто заходят на сайт. В это представление не будут попадать заходы сотрудников на сайт и отправленные ими тестовые заявки. Во втором представлении должны быть настроены все те же самые события, а фильтр по IP не настроен. Там и можно отслеживать, отправляются ли в аналитику хиты с заполнением форм. Но это теоретически, я сама так не делала.

Автоответ на оставленную заявку

  • Актуальны ли ссылки, если они есть.
  • Не изменилось ли время ответа: может, в письме обещаете ответить на следующий день, а стали обрабатывать заявки за два часа.
  • Надо ли изменить фото сотрудников в письме, если есть. Может быть, расширилась команда, появились новые фотографии, обновились должности.
  • Верно ли количество клиентов, указанное в письме, если указано, конечно.
  • Не появились ли новые материалы: презентации, статьи, продукты, — которые было бы полезно показать новым клиентам.

Приветственная серия писем для новых подписчиков

  • Не пора ли обновить подборку лучших статей в письмах, если они там есть.
  • Работают ли ссылки на соцсети/телеграм-канал. Пополняются ли соцсети интересным контентом или читатель придёт на запустевшие страницы.
  • Если в письме есть фото и подпись редактора, работает ли этот человек в компании или на его месте уже другой. Не появилось ли более актуальное фото.
  • Актуален ли дизайн. Может, когда-то сделали, лишь бы что-то отправлялось, а теперь кровь из глаз?
  • Нужна ли эта велком-цепочка: открывают ли читатели письма, кликают ли по ссылкам. Может, сократить серию или вообще ограничиться одним письмом?

Платформа рассылок

  • Все ли списки контактов рабочие. Может, по некоторым ничего не отправляется и не планируется. Стоит предложить этим контактам переподписаться и начать отправлять что-то, а тех, кто не среагировал, удалить из базы.
  • Черновики кампаний, неактивные кампании, неиспользуемые шаблоны рассылок: что можно удалить?
  • Наименования: понятно ли из названия списков контактов, откуда эти контакты и какие обновления они получают. Понятно ли из названий кампаний, кому они отправлялись и что внутри кампании.
  • Список для рассылок по сотрудникам: заполнены ли все имена. Не осталось ли в списке адресов покинувших компанию сотрудников.

Google Аналитика и Google Tag Manager

  • Нужны ли все отслеживаемые события в аналитике.
  • Корректно ли работают все отслеживаемые события в аналитике.
  • Нужны ли все теги и триггеры, настроенные в GTM.
  • Актуален ли список IP-адресов в фильтре Google Аналитики, чтобы не засчитывать заходы сотрудников на сайт.
  • Не осталось ли доступов к аккаунту у покинувших компанию сотрудников и подрядчиков. Это стоит проверять чаще, например, раз в три месяца.

Описание аналитики

Здорово, если у вас есть документ, в котором описано, какие события в аналитике что означают и как они работают. Если нет, то лучше бы обзавестись. В рубрике «Пробы и ошибки» я рассказывала, зачем документировать аналитику, какие методы применяю для этого я сама и как это может выглядеть.

Что регулярно проверять в описании:

  • Описаны ли все события, которые отслеживаются, или какие-то настроили, но не добавили в описание.
  • Все ли события, которые есть в описании, действительно отслеживаются. Есть ли события, потерявшие актуальность.
  • В списке хорошо также обозначить список IP-адресов из того самого фильтра, который я упомянула уже дважды. Написать IP и имя сотрудника, которому он принадлежит. Так проще поддерживать их актуальность в аккаунте GA. И, естественно, придётся проверять актуальность этого списка в самом документе с описанием аналитики.

Статьи в блоге

Актуальны ли статьи, у которых хорошие позиции в поисковиках. Наверняка часть информации в давнишних статьях устарела, ссылки на сторонние ресурсы больше не работают, тон написания не соответствует тому, в котором вы пишете теперь.

Статьи, которые много лет привлекают поисковый трафик, должны быть всегда актуальны. Они — первая точка контакта читателей с вашей компанией. За эти статьи не должно быть стыдно.

В своём блоге я подробно рассказывала, как выбрать статьи для обновления.

Имеет смысл проверять статьи раз в год.

Этот чек-лист

Его тоже надо проверять на актуальность: может быть, стали использовать новые сервисы, в которых должен быть порядок, или завели новые страницы на сайте, где надо поддерживать актуальность информации.

6
4 комментария

Серьёзе, Кто-то ещё лажает в контактах? Просто есть подозрение, что если контакты не але, то количество лидов падает, и вот если уж их изначально не изменили, то вот в этот момент истина должна выплыть. Смысл делать это раз в полгода?)

Ответить

Лиды зачастую не через страницу контакты приходят, поэтому могут и не вспомнить, что пару месяцев назад переехали в новый офис)

2
Ответить

Точно, что это я?

Ведь все компании идеально работают со своими базами: собирают лиды, сразу включают их в нужные коммуникации, построенные по сегментам, если подписчик теряет активность, срабатывает автоматическая цепочка реактивации.

Это в каких-то других Вселенных компании хранят многотысячные базы по несколько лет с тем, чтобы потом опомниться и начать делать рассылки по этим мёртвым душам. У нас-то такого нет.

Ответить

На давайте логично рассуждать. Для чего нужен сайт? В основном, для привлечения и информирования клиентов, надеюсь тут все согласны.

И вот самое интересное, если компания не ведёт сайт и относится к нему спустя рукава: тут два варианта - он им не нужен, и тогда от такого клиента толку как с паршивой овцы, или у них ужасное маркетинговое сопровождение, может внутреннее может внешнее, сами решайте, что в таком случае и в чей огород камень.

А то что клиенты хотят все сразу за бесплатно и потом когда нибудь будет нужно. Да такое есть, но это как раз работа специалиста объяснить, как это работает и сколько стоит, а не навязывать работу и со всем соглашаться - лишь TS заполнить на пару часов больше.

А еще всегда есть опция - отказываться от клиентов, так как это портфолио ваше и судить вас будут по нему.

В общем коротко: если клиент не понимает чего хочет или просто идиот, не обязательно вставать с ним на один уровень развития. Этот пункт примерно такой же, как и "чистить зубы по утрам". Уж извините. Но вроде это все и как пункт " Актуализации информации на всех ресурсах " - максимально очевиден.

Ответить