{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем и как бизнес использует чат-боты и мессенджеры?

Согласно исследованию от консалтинговой компании Accenture «Антикризисные цифровые технологии: перспективы рынка чат-ботов», российский рынок чат-ботов будет расти каждый год на 30% (ближайшие три года). Также эксперты Accenture определили 5 тенденций, ко­торые повлияют на доли сферы чат-бо­тов: раз­ви­тие технологии ИИ (искусственный интеллект), рост популярности мес­сен­дже­ров, упрощение и удешевление проектирования ботов, осуществление платежей через чат-боты.

Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa

По итогу 2019 года объем российского рынка чат-ботов был оценен примерно в 1,5 млрд рублей. В 2020 году тренд на внедрение чат-ботов укрепился, произошло это в связи с тем, что из-за пандемии необходимость в личном контакте для участия в бизнес-процессах снизилась. Также по результату опроса, который проводился среди представителей ста компаний (более чем из 18 разных экономических сфер), было зафиксировано, что:

  • 60% респондентов автоматизировали какие-либо процессы с помощью чат-бота (либо тестируют технологию в бета-формате);
  • 33% компаний либо не осведомлены о подобных технологиях, либо не используют их;
  • 7% активно рассматривают возможность их внедрения.

Активнее всего решение используется в сфере e-commerce и финансовом секторе, где вопрос высокого клиентского сервиса один из основных.

Мы, как компания-экосистема, ориентированы на нужды “небольших” предпринимателей, которым не всегда рационально выделять большой бюджет на разработку дополнительного функционала. Именно поэтому ранее мы выводили на рынок «Робочеки» – решение вопроса фискализации, позволяющее вести торговлю в рамках 54-ФЗ без онлайн-кассы; маркетплейс Robo.market для старта продаж без сайта и многое другое. Какое-то время назад мы запустили возможность использовать в продажах чат-боты и мессенджеры. Об этом и других примерах их применения я и расскажу в статье.

Крупный и средний бизнес: как они используют чат-ботов

Приведу несколько успешных кейсов из практики международных и российских компаний:

  • Компания: LEGO

    Страна: Дания

    Специализация: развивающие игрушки

    Принцип работы: компания запустила бота по имени «Ральф». Бот помогает потенциальным покупателям подобрать подходящий товар. Ральф выясняет у клиента необходимую информацию (сколько лет получателю, желаемую стоимость, тему набора и тому подобное). Получив данные, бот анализирует ее и выдает подходящие варианты. И когда пользователь определился с выбором, Ральф отправляет ему ссылку на сайт Lego в корзину, в которой уже будет добавлена выбранная позиция

    Площадка: Facebook

    Результат: внедрение чат-бота шестикратно “окупило” рекламу, а цена конверсии снизилась на 31%

  • Компания: Bot Burger

    Страна: Франция

    Специализация: food-сервис

    Принцип работы: Bot Burger – уникальный кейс, ведь чат-бот в Messenger Facebook это единственный канал, через который происходит коммуникация сервиса с клиентами. Для привлечения новой аудитории французская бургерная использует рекламу в Facebook, обещая в ней доставку за 20 минут с момента оформления заказа

    Площадка: Facebook

    Результат: максимально бюджетная стоимость контакта с потенциальным клиентом, что для подобного бизнеса очень значимый момент

  • Компания: ВкусВилл

    Страна: Россия

    Специализация: сеть розничных супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания»

    Принцип работы: запущенный чат-бот выступает в качестве «персонального помощника» для клиентов торговой сети. Персонализация происходит за счет привязки чат-бота с помощью номера карты лояльности клиента. Бот выполняет множество функций: предоставляет информацию по прошлым покупкам, предлагает персональные предложения, оповещает о начале новых акций, предлагает составить список покупок и тому подобное

    Площадка: Telegram

    Результат: эффективная автоматизация шаблонных задач, за счет чего стало возможно сокращение расходов на техническую поддержку

  • Компания: Robokassa

    Страна: Россия

    Специализация: платежный сервис

    Принцип работы: в данном случае чат-бот – это B2B-инструмент для подключенных к сервису предпринимателей. Так же, как и в прошлом примере, это бот – личный помощник, он сообщит о том, что поступил новый платеж, пришлет данные по оплатам, и, самое главное, с его помощью предприниматель сможет быстро формировать для клиентов ссылки на оплату. Это очень просто: в чат-боте нужно прописать информацию о цене товара/услуги, количество, формат фискализации и другие определяющие параметры товара или услуги. В ответ бот пришлет ссылку, ведущую на платежную страницу. Продавцу остается только отправить ее покупателю в любом удобном виде (в каком-либо мессенджере, по электронной почте или СМС)

    Площадка: «ВКонтакте» и Telegram

    Результат: удобный и быстрый инструмент для продаж прямо в мессенджерах

Как можно применять чат-боты в работе малого и микробизнеса

Поначалу спроектировать и запустить чат-бот для бизнеса могли себе позволить только крупные или средние организации. Технология достаточно быстро стала популярной. А как известно, спрос рождает предложение, рынок B2B-сервисов оперативно отреагировал – постепенно начали запускаться онлайн-конструкторы для разработки чат-ботов для бизнеса. Такой бюджетный вариант оказался очень актуальным для представителей малого и микробизнеса. В таком сервисе собрать бота сможет даже простой пользователь без специальных навыков программиста. Несколько примеров подобных сервисов: Botsify, Bot Kits, Anylogic, Chatfuel, Botmother и так далее.

Ряд критериев, на которые советую обратить внимание при выборе онлайн-конструктора:

  • возможность бесплатного запуска первого бота (предлагают многие сервисы). Так предприниматель на практике сможет проверить, как работает чат-бот, понять, какие изменения необходимы, чтобы повысить эффективность решения;
  • возможность запуска кроссплатформенного чат-бота. Это означает, что пользователь может собрать одного бота, который будет работать сразу в нескольких мессенджерах (с небольшими коррективами под площадку). Например, сервисы Botmother или Bot Kits позволяют собрать и запустить чат-бот в Telegram, Viber, «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook Messenger. Конечно, бот функционирующий параллельно на нескольких платформах, повышает шансы того, что у потенциального клиента уже есть аккаунт в каком-то из предложенных мессенджеров;
  • возможность интеграции со сторонними сервисами. То есть для корректного функционирования некоторых ботов будет необходима интеграция с различными сторонними сервисами. Проект Anylogic, например, предлагает возможность интеграции бота с CRM-системой «Битрикс24». Еще пример: сервис Botmother позволяет собрать чат-бот для платежей, это возможно благодаря тому, что там встроена компонента платежного сервиса Robokassa.

Заключение

Статистические данные, которые приводятся в начале статьи, подтверждают, что тенденция на внедрение чат-ботов в бизнес продолжает укрепляться. Также стоит обратить внимание на исследование «Тенденции монетизации контента в Интернете. Медиапотребление в России», которое ежегодно проводит международная сеть компаний Deloitte. Профиль организации – услуги в области консалтинга и аудита. В нем, по итогу за 2019 год, было зафиксировано, что социальные сети стали самыми посещаемыми сайтами, а также то, что каждый российский пользователь, в среднем, использует четыре различных мессенджера. Все эти данные подтверждают актуальность решения. Поэтому рекомендую изучить предложения на рынке и заняться внедрением чат-бота. Если подойти к задаче основательно, то решение поможет серьезно повысить эффективность, автоматизировать рутинные, шаблонные бизнес-процессы и позволит снизить расходы на дополнительном персонале. Желаю всем предпринимателям удачи и успехов на профессиональном пути!

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Павел Демидов

О, Лена из "Счастливы вместе" статьи на виси теперь пишет.

Ответить
7
Развернуть ветку
EveryStraus _

Появился ряд вопросов после прочтения.
1) Как оценили рынок чат-ботов в 1,5 млрд. руб.? Кто источник данных и какая методология подсчёта использовалась?
2) Вечный вопрос при внедрении чат-ботов: какую платформу выбрать? Мессенджер FB, WA, Telegram или VK? Что вы посоветуете? Как определиться?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail Bogolyubov

В статье небольшая опечатка - не Anylogic, а Aimylogic. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Исследователи нашли вирус в доработанных модулях «1С» — он украл данные «десятка компаний» Статьи редакции

Программа отправляла информацию о клиентах, платежах и потенциальных договорах на чужую почту.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Прими участие 1 февраля в бесплатном вебинаре «10 принципов успешной презентации»

1 февраля в 17:00 Бизнес-инкубатор ВШЭ проведет бесплатный онлайн-вебинар «10 принципов успешной презентации».

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Mastercard снизит межбанковские комиссии при оплате картой на Wildberries, Aliexpress, Ozon и других маркетплейсах Статьи редакции

Условия начнут действовать с 31 января 2022 года.

Приглашаем автоматизаторов тестирования в команду SberDevices

Салют, на связи команда SberDevices! Объявляем первый в году One Day Offer. На этот раз мы приглашаем автоматизаторов тестирования уровня Middle/Senior, которые специализируются на UI-тестах для девайсов на Android. Также ищем QA-инженеров по тестированию backend’а виртуальных ассистентов Салют. Работа ответственная и масштабная — вас ждут…

Как мы увеличили выручку в пять раз при помощи ИТ-решений

«Ойл Ресурс Групп» была маленькой компанией с ручным трудом и низкой эффективностью.

Мобильное приложение «Топливо» и маркетплейс ОРГ-Маркет

Что такое дизайн в корпоративно-инвестиционном банкинге – на примере приложения Райффайзен Бизнес Плюс

Всем привет, меня зовут Никита Маврин и я продуктовый дизайнер в команде корпоративных цифровых каналов в Райффайзен Банке. Расскажу о том, как мы разрабатывали дизайн первого мобильного банка для руководителей большого бизнеса. А ещё о том, почему дизайнеру классно развиваться в корп-инвест банкинге.

Как попасть в ЧС телефонных спамеров?

Реальная рабочая схема попадания в черный список телефонных спамеров. Сработала против спама от Совкомбанка, Альфа-банка, Дом.ру, Билайна, ремонта оконных рам, расчетных счетов для бизнеса и не только.

Ёлки, столы и другие опыты: как ищет точки роста цех, который строил стенды для выставок, а потом — столы для удалёнки Статьи редакции

Монолог предпринимателя о выходах из ситуации, когда спрос на твои основные продукты резко падает уже во второй раз за два года, а материалы не дешевеют.

Производство Stayhomedesk
null