Продажи по-идиотски. Вторая серия ошибок которые убивают продажи

Продажи по-идиотски. Вторая серия ошибок которые убивают продажи

Я не знаю, кто первым начал продвигать в массы эту глобальную ошибку, но ощущение, что это был человек, который в детстве читал буклеты IKEA вместо сказок, а во взрослом возрасте перепутал скрипт продаж с театральным сценарием.

ОШИБКА №2 - ВЫЧУРНОСТЬ В ПРОДАЖАХ

Когда покупатель приходит в магазин, то у него есть какой-то диапазон ожидания относительно поведения продавца. И если продавец выходит за рамки диапазона, то тем самым он отпугивает покупателя.

1. Неестественность диалога продавца

Вот ты заходишь в магазин или звонишь в компанию — и тебя встречает что-то из параллельной реальности:

Здравствуйте!
От лица группы компаний “Буренка” - лидера по отрасли резинотехнических изделий я приветствую вас! Мы искренне рады вашему визиту в наш магазин и очень надеемся, вы найдете то, что вам нужно.
Меня зовут Маша, ваш личный продавец, что бы вы хотели приобрести у нас?

Продажи по-идиотски. Вторая серия ошибок которые убивают продажи

Маша, ты в порядке? Ты мне продаёшь товар, а звучишь так, будто записываешь обращение в Госдуму!
И ладно бы голос. Если к этому добавляется натянутая улыбка а-ля “я ненавижу эту работу, но притворяюсь, что люблю” — всё, клиент морально в скорой.

2. Жаргон, спец.термины и изысканная словесность

Противоположность предыдущему пункту. Продавец настолько "пацанский", что не способен фильтровать базар.

- Кароч: тут такая тема...экран 14 дюймов, Фулл ХД, оледка 16:10, 400 кандел на квадратный метр – тускло так, 500 кандел на пике, крч, контраст 1000000:1, все в dci-p3 цветовой гамме, сертификация vesa дисплей экр, 1.07 миллиарда цветов, пантон одобрил, все глянец, отражает на себя 70% синего света, сенсорный, площадь экрана – 91%, можно стилус втыкать

Ты вообще кому это рассказываешь? Инженеру NASA или тёте Лене, которая ноутбук выбирает ребёнку?

Ошибки продажи здесь оченивдны. Пример, конечно сгущает краски, но думаю смысл понятен - никому не нравится чувствовать себя идиотом от непонимания той или иной фразы

3. Поведение продавца, которое раздражает клиента

Бывает, человек вроде бы всё правильно говорит, но при этом ведёт себя так, что хочется нажать на тревожную кнопку. Входит в личное пространство, чересчур весёлый, шутит как ведущий утреннего радио, или наоборот — холодный как манекен

Представьте, что на деловую встречу в крупную корпорацию пришли люди в костюмах аниматоров и начали себя там вести как аниматоры детских праздников. Бизнесмены сначала ржут, потом думают - ну, прикол такой, а потом понимают — нет, они правда такие.
И теперь с ними обсуждать договор на 2 миллиона.

Сюрреализм, кринж, диссонанс. И всё — продажа ушла в закат. Потому что покупатель, как бы он ни притворялся рациональным, всегда считывает простую вещь — нормальный ты продавец или нет?
И если “нет” — он не будет с тобой ни работать, ни покупать, ни вообще разговаривать.

Вычурность, неестественность, странное поведение пугают. И если вы хотите эффективно продавать — сначала успокойте клиента, а не ставьте его в тупик

🌿 С вами Андрей Фисенко, технолог по маркетингу, автор канала по продажам

Нравится статья? - Впереди еще 5 серий.
Переходите в Телеграм-канал, где вы еще найдете более 1000 статей о продажах, маркетинге и психологии взаимодействия с клиентами.

Все посты написаны профессиональльными авторами - не пластиковая генеренка от ИИ

1
3 комментария