Модель AIDA работает??? Да, ладно!!!

Модель AIDA работает??? Да, ладно!!!

Почему мы залипаем на одни тексты, а другие пролистываем? Почему одних спикеров слушают затаив дыхание, а других — только из вежливости?

Потому что интересный сюжет не только в кино. Это скелет структуры эффективной презентации, любых переговоров, продаж, собеседований. И в основе почти всегда одна структура — модель AIDA.

Она стара как мир, и сотни раз доказала свою эффективность. Никакие новые методики не отменяют ее силу. AIDA — это:

  1. Attention — внимание: цепляем клиента с первой фразы
  2. Interest — интерес: на этом этапе начинаем разворачивать ценность (см. техника AIDA пример)
  3. Desire/Decision — желание: помогаем принять решение
  4. Action — действие: побуждаем к действ

Этапы продаж по AIDA нельзя пропускать или менять местами, от этого эффективность резко снижается. Их можно только адаптировать под ситуацию. Адаптация — отдельная большая тема. А пока — база:

Собеседование с работодателем

  • A — я дизайнер, создаю рекламу, которая увеличивает поток покупателей на 30%
  • I — придумываю рекламные щиты, лендинги, всякие креативы. У меня уже есть готовые наработки для вашей компании, так что сэкономите время
  • D — посмотрите, что у меня есть с собой. Если необходимо, то могу предоставить отзывы и контакты моих заказчиков, чтобы вы сами могли убедиться
  • A — за свою работу я хочу столько-то. По рукам?

Продажа оборудования

  • A — вот станок, который окупится уже через год работы
  • I — вы больше не зависите от качества работы субподрядчиков. Со станком вы полностью контролируете техпроцесс
  • D — Посмотрите на него в демо-зале и оцените, как легко на нем работать! Если нужно, вот вам контакты тех, кто уже купил станок и работает на нем.
  • A — Станок стоит … Берете?

Конечно, примеры - сферический конь в вакууме. Они - сухой остаток, чтобы показать технику AIDA. Даже в таком виде становится понятно, как продавать услугу и как убеждать клиента, если держать в голове структуру.

Печально видеть, как сильные профи сыпятся на ровном месте — просто потому что не знают, как пройти собеседование успешно, или делают классную презентацию, но забывают сказать цену или сказать клиенту куда платить.

Ошибки в переговорах бывают у всех. Но AIDA помогает их свести к минимуму, помогает избежать глобального заблуждения, после которого клиент уходит. Техника AIDA это шаблон, который до сих пор надежно работает.

А вот примеры ошибок, где техника AIDA нарушена так или иначе:

Нравится статья?
Переходите в Телеграм-канал, где вы найдете более 1000 статей о продажах, маркетинге и психологии взаимодействия с клиентами
.

Все посты написаны профессиональными авторами - не пластиковая генеренка от ИИ

2
Начать дискуссию