Кадровая рулетка. Как избежать ошибок при найме
У активных предпринимателей в жизни наступает все- таки тот самый час «Х», когда необходимо нанимать сотрудников. Кажется ничего особо сложного нет. Составил требования и запустил вакансию на платформы. Но в реальной картине мира все выглядит по- другому.
Найм сотрудника - «Ахиллесова пята» для бизнеса. И тут важно не совершать ошибок, дабы не терять время и деньги.
Часто у меня клиенты спрашивают где найти адекватных сотрудников? С платформ идут отзывы каких-то ….тут используется «непереводимый народный фольклор». Конечно, имеет место быть «человеческий фактор», но в первую очередь неплохо было бы проверить свое описание вакансии и компании. Дайте почитать незаинтересованному лицу. Что он поймет из описания? Вызовет ли желание работать у вас?
А то некоторые жалуются на соискателей. А потом выясняется, что в описании к вакансии «маркетолог» описан ненормированный рабочий день, заполнение бухгалтерской отчетности, мытье окон и переговоры с клиентами. Оклад – 10 тыс руб и бонусы, если Ретроградный Меркурий не повлияет на настроение руководства.
Далее все-таки разберитесь кто же вам нужен. Не надо думать, что SMM -щик, таргетолог и маркетолог -это одно и то же. Или если вы возьмете маркетолога, то он вам и таргет запустит, и сайт сделает. Разберитесь какой конкретно специалист для вас сейчас актуален.
Когда говорю клиентам о соответствии ценностей кандидата и компании, то звучит как-то пафосно, но на самом деле это реально важно. Даже если кандидат имеет отличные профессиональные навыки, он может не вписаться в вашу команду. Это может привести к конфликтам. А оно вам надо? Еще и показатели падают.
Попробуйте оценивать резюме только до собеседования. На самом собеседовании оценивайте навыки. Давайте тестовые задания, проективные вопросы и т.п. Кандидат может быть гением самопрезентации, но совершенно не подходить вам по духу или не иметь заявленных навыков.
Прежде чем нанять, задайте себе вопрос: «Если бы мне сейчас предложили 100 000 рублей за то, чтобы НЕ нанимать этого человека, я бы согласился?» Если вы хоть на секунду задумались — не нанимайте. Интуиция редко подводит. Особенно когда речь идёт о деньгах и репутации. Ведь вы можете принимать это решение под давлением обстоятельств, а это не приведет к хорошему.
Каждый новый сотрудник — это инвестиция. И, как любая инвестиция, она должна приносить прибыль- вовлечённость, результат, лояльность. Если у вас все еще остались вопросы- пишите. Разберем.
А какие самые странные соискатели были у вас?