Миф о легких деньгах

Ни для кого не секрет, что продажи в онлайн сегменте растут. И многие из офлайн хотят переходить в онлайн. Есть устойчивое мнение, что в онлайн канале продается больше, легче и дешевле. И тут кроется «миф о легких деньгах». Нужно понимать, что у вас за товар, т.к. разные категории по-разному продаются, нужно четко рассчитать все затраты, чтобы потом не было «сюрпризов»

Но то, что объем онлайн-продаж МСП в России вырос на 25% по сравнению с предыдущим годом – это факт Сравнение c данными по другим странам показывает, что Россия на протяжении уже как минимум четырех лет (с 2021 по 2024 год) является лидером по темпам роста рынка e-commerce. И особенно быстро растут продажи через маркетплейсы около 40% ежегодного прироста.

Но не все так сильно «радужно». Маркетплейсы, которые ранее были дешевым каналом продаж, стали на одном уровне с традиционным ритейлом. Take rate (включает комиссию, затраты на логистику, хранение и возвраты) на определенные товары доходит до 40% от их стоимости.

Число продавцов на Wildberries и Ozon впервые упало на 2% в 2025 году. При этом тормозящий фактор- удорожание и усложнение работы с онлайн-площадками.

Но онлайн продажи - это не только маркетплейсы, но и свои интернет-магазины В январе- июне 2025 года такие компании выручили на 14% больше в сравнении год к году. Прямое взаимодействие с фирменным интернет-магазином исключает риски покупки контрафакта, да и продавцы имеют более гибкие инструменты взаимодействия с покупателем.

Так что подумайте и посчитайте что вам выгоднее, везде есть свои плюсы и минусы. Еще более конкретными цифрами делюсь в карточках, а если вы решите все-таки сделать именно свой интернет -магазин- приходите, посчитаем, посмотрим насколько это актуально именно для вас.

А вы считаете вам лучше продавать на маркетплейсе или сделать свой магазин?

Миф о легких деньгах
3
2 комментария