{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Всё об автоматических стратегиях Яндекс.Директ — когда стоит их использовать и как правильно настраивать

Для повышения эффективности рекламных кампаний, многие специалисты прибегают к автоматическим стратегиям. Предлагаю рассмотреть, насколько они эффективны и чем такие стратегии отличается от ручного управления ставками. Также подробно разберём, как правильно с ними работать.

Что такое автоматические стратегии в Яндекс.Директ и какие они бывают

Для начала стоит определиться, а что это за зверь такой — автоматические стратегии?

Автоматические стратегии — это алгоритм, который самостоятельно, основываясь на большом массиве данных, включая поведение пользователей на вашем сайте, подбирает нужные ставки и места размещения для получения наибольшего эффекта от рекламных кампаний. Всего их существует три типа:

  • Оптимизация кликов. Суть стратегии состоит в том, чтобы дать вам максимальное количество кликов по заданным условиям показа. Замысел интересный, однако по факту, если говорить об РСЯ, система может накидать вам кучу абсолютно нецелевых кликов за ваш счёт. Вы хотели кликов — получайте.
    Поэтому на мой взгляд, данная стратегия является крайне сомнительной. Однако и у неё есть свои адепты. Лично я использую её редко и только в смартбаннерах.
  • Целевая доля рекламных расходов. Система, подбирая аудиторию, будет стараться подогнать экономику под ваш ДРР (Доля рекламных расходов). ДРР рассчитывается по схеме: Рекламный расход/Оборот * 100%. Соответственно, для корректной работы, электронная коммерция должна работать в полной мере.
    Также данная стратегия больше подойдёт для монобрендовых магазинов, так как в мультибрендовых маржинальность и эффективный ДРР каждой товарной позиции могут существенно отличаться.
    Лично я данной стратегией пока не пользовался, так как она у меня вызывает определённые беспокойства. Поэтому если найдутся те, кто её применял — прошу, отпишитесь в комментариях.
  • Оптимизация конверсий. Система будет подбирать именно ту аудиторию, которая с наибольшей вероятностью совершит указанное вами целевое действие. Например: «Добавление в корзину», «Оформление заказа» и тд. Как по мне — это самая эффективная стратегия из всех вышеперечисленных, а также самая популярная среди специалистов. На ней мы и остановимся.

Как работает Оптимизация конверсий

Выбирая Оптимизацию конверсий в качестве стратегии для кампании, вам нужно выбрать цель, по которой система должна будет оптимизировать трафик. Делает она это не только управлением ставками и площадками, но и, в случае РСЯ, подбором конкретной аудитории, даже если она противоречит указанным условиям показа.

Напоминаю, что ключи в РСЯ — это по большому счёту условность, которую можно в какой-то мере сравнивать с интересами в Инстаграм. Ключи задают вектор — остальное система делает сама на основе портрета пользователя и его поведения в сети.

Цель, соответственно, подбирается коммерческая. Допустим оптимизация по тем, кто кликнул на соцсети — так себе история, если только вы не используете микроконверсии, о чём будет ниже. Выбирайте конверсионные, по типу добавления в корзину, оставлением заявки, записи и тд.

Самый важный момент тут — выбор стоимости конверсий. Рассмотрим на примере одного интернет-магазина, который я как раз взял на ведение неделю назад.

В качестве цели я выбрал стандартную для e-commerce добавление в корзину. То есть я задаю алгоритму Директа задачу, чтобы он приводил на сайт тех людей, кто с наибольшей вероятностью добавит товар в корзину.

Ниже следует указать среднюю цену конверсии. Рекомендуемая в данном случае 382.76 рублей. В рамках заданной бизнес-модели данная цена за корзину является высокой, поэтому данную кампанию я отправил и дальше копить статистику на ручной стратегии. Почему я делаю именно так — расскажу ниже.

Однако есть и другой вариант — попробуйте указать цену конверсии на 15-20% ниже текущей. В таком случае есть вероятность, что система, пытаясь втиснуться в заданные рамки, снизит цену конверсии. Скажем, если рекомендуемая цена у вас 500 рублей, попробуйте указать 400-450 рублей.

Однако не стоит этим злоупотреблять. Если система говорит вам, что стоимость конверсии у вас 1000 рублей, а вы выставляете 100 — то особо ни на что не рассчитывайте, данная кампания скорее всего не получит трафик.

Оптимизация по макро и микроконверсиям

А что делать, если рекомендуемая цена заявки, скажем, 9000 рублей?

Разумеется, на рынке не так много ниш, где такая стоимость заявки будет выгодна бизнесу. Особенно это актуально в B2B, в сфере недвижимости и им подобных.

В таком случае есть смысл использовать микроконверсии.

Макроконверсии — крупные коммерческие конверсии, по типу заявки, корзины и тд.
Микроконверсии — всевозможные клики на соцсети, номер телефона, посещения определённых страниц, провели столько то времени на сайте — в общем всё, что не является конверсионной целью, но при этом указывает на вовлечённость пользователя.

Выберите наиболее актуальную, по вашему мнению, микроцель и пробуйте оптимизироваться по ней. Как правило, они стоят дешевле, чем макро. Со временем у вас накопиться статистика по макроцелям и вы перейдёте на них. А так — это отличное решение для старта кампаний.

В качестве микроцелей я использую посещение либо определённых страниц, либо посещение определённого количества страниц. Но всё зависит от конкретного проекта.

Когда есть смысл начинать использование автостратеги?

Заметил, что многие специалисты сразу начинают вести аккаунт с автостратегий — что на Поиске, что в РСЯ.

В этом, наверное, есть смысл, но моя практика показывает, что обучать кампании стоит именно на ручной стратегии — гораздо быстрее копиться статистика, что потом положительно скажется на работе автостратегий.

Многие со мной не согласятся, но даже по скриншоту выше могу сказать, что неделю назад, когда мы только строили кампании, стоимость конверсии была порядка 3-4 тысяч рублей. И всего за неделю она упала до 300.

На автостратегиях на это ушло бы, во-первых, больше времени, а во-вторых — больше рекламного бюджета. И то не факт, что всё получится.

Плюс не забываем, что даже на ручных ставках РСЯ является автоматизированной системой, которая прекрасно понимает, что вам нужно. Автостратегия лишь задаёт ей общий вектор движения к конкретной коммерческой цели.

Поэтому моя конкретная рекомендация — первые недели, может даже месяц, обучайте кампании на ручных ставках. Затем — переводите на оптимизацию по конверсиям.

Всё указанное выше больше актуально для РСЯ и смартбаннеров, чем для Поиска. На мой взгляд, с поиском история несколько сложнее. Лично я предпочитаю, как говориться, найти «ту самую» ставку на группу, чем пытаться что-то там оптимизировать по конверсиям.

Всё же, кампании на поиске работают больше механически, чем автоматически, как это происходит в РСЯ, поэтому и пытаться пихать туда автоматику я большого смысла не вижу.

Исключение — динамические кампании на Поиске. Там можно и нужно использовать автостратегии. В противном случае, соберёте тонну мусорного трафика.

Также, не рекомендую использовать автостратегии в кампаниях с модельных трафиком, так как он удовлетворяет текущий рыночный спрос и автостратегия ему может только навредить.

Подробнее о типах трафика в контекстной рекламе для e-commerce и не только читайте в моих предыдущих статьях:

Думаю, на этой ноте можно и закончить. Если не согласны со мной — добро пожаловать в комментарии. Ну а я надеюсь, что данная статья поможет кому-то углубить свои знания в контекстной рекламе и повысить эффективность рекламных кампаний. И перестать ругать лишний раз РСЯ)

Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы.

Ссылка на Телеграм-канал: https://t.me/bogdanmarketing

Всем хороших продаж и больших чеков!

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я пользуюсь и доволен. Показатели хорошие дает. И меньше жрет денег чем те что были раньше.

1

Субъективное мнение ничем не подкрепленное. Есть примеры в одной и той же нише и гео на разных стратегиях, где явно видно разница? Посыл поста: " Я считаю, я рекомендую". А Я кто? А Я чем подкрепление свою экспертизу?

1

Как считаете, если запустить одновременно два клона РК, одну на ручном управлении ставками (с биддером), а вторую на автостратегии с оптимизацией по конверсиям, будет ли больше конверсий, чем если запустить только одну РК?

0

Тут есть два варианта.
1. Можно так попробовать, иногда срабатывает. Но очень часто кампания на автостратегии "отъедает" трафик у той, что на ручных. Тут как повезёт, зависит от ниши. В нише одежды у меня обычно срабатывает такая история.
2. Если в нише мало трафика на одну кампанию, т.е. мало запросов по конкретной категории, то лучше так не делать, будут конфликтовать.

Оба пункта актуальны для РСЯ, на Поиске лучше так не делать, 100% будут конфликтовать. Разве что вы пускаете трафик на разные сайты, чтобы забить выдачу

0

Как правило, параллельно с ручным управлением клон на "автомате" практически не работает. Лучший вариант — накопить статистику на "ручке" и потом в той же кампании переключиться на "автомат".

Правда, следует учесть, что даже с накопленной статистикой система всё равно будет обучаться при включении новой стратегии. Возможны просадки как по трафику, так и по конверсиям.

0

С начала лета начал замечать то, о чём вы говорите. Только у меня чаще ручка перестаёт работать. И вообще в основном приходится выбирать: либо автомат, либо ручка. Поэтому да, сейчас на ручке актуально стартовое обучение

0
Читать все 6 комментариев
Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

«Газпром-медиа» заберёт у «Газпромбанка» долю в компании, контролирующей группу VK Статьи редакции

«Газпромбанк» решил внести 45% уставного капитала АО «МФ Технологии» в имущество «Газпром-медиа».

Точка показала новогодний ролик об исчезнувшем предпринимателе

Банк для предпринимателей и предприятий Точка выпустил новогодний рекламный ролик, в котором главный герой из-за водоворота задач пропадает из собственной же жизни. Авторы хотели показать, как часто предпринимателям приходится отказываться от того, что они любят, чтобы их бизнес не стоял на месте.

Как ваше настроение? Обучение модели для тонального анализа

В настоящий момент современное общество отводит большую роль в своей жизни общению в Интернете, где публикуется огромное количество различной информации, такой как обычные фотографии или отзывы на покупки, новые фильмы, качество полученных услуг и многое-многое другое. Вследствие этого часто появляются вопросы, связанные с получением оценки…

Разработчик разговорных ИИ-технологий Just AI запустил сервис Aimyvoice для покупки и создания синтезированных голосов Статьи редакции

Голоса можно использовать для озвучивания книг, видеоигр, ассистентов, ботов, служб поддержки и другого.

Борис Добродеев покинет пост гендиректора VK — новым главой компании может стать сын Сергея Кириенко Статьи редакции

Он продолжит исполнять обязанности, пока совет директоров VK не назначит нового главу компании.

Борис Добродеев
«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Какие баги в играх самые бесячие? Рассказывают геймеры

Когда любимая игра виснет, изображение фризит, а герой умирает на ровном месте — это адски бесит. Особенно если ждал релиза долгие месяцы (а то и годы!) В тексте собрали истории геймеров, в жизнь которых ворвались баги и проблемы с сетью.

«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на всех площадках экосистемы Статьи редакции

Обсуждается использование банкоматов, как дополнительного места для объявлений, сообщают близкие к запуску источники.

null