{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
EveryStraus _

Неочевидная альтернатива Facebook: добываем недорогие и качественные лиды в TikTok

В августе в Калининграде проходила ежегодная конференция Baltic Digital Days, где доклад нашего специалиста Владимира Щербича был признан лучшим. Спешим поделиться его тезисами с вами.

Сложности при работе с Facebook Ads в 2021 году

Рекламная сеть Facebook пользуется большим спросом, но в этом году с ней возникли некоторые сложности:

1. Высокая конкуренция, из-за которой растет CPM и становится хуже отклик.

2. Баны. Эта проблема появилась не в 2021 году, но под них попадают страницы, рекламы, объявления и бизнес-менеджеры. Все это риски, а решение этой проблемы требует лишнего времени и бюджета.

3. Cookie-апокалипсис. В 2021 году многие пользователи iOS запрещают отслеживание своих действий на сайте, что усложняет получение данных и подрывает результативность рекламы.

Проблема с cookie наглядно видна на графике, где представлена статистика по США с января 2020 по июль 2021 с разбивкой по целям компании. В апреле-мае 2021 года, когда пользователям был дан выбор относительно отслеживания данных, стоимость за 1000 показов стала в 3 раза выше, чем по всем другим целям.

Зачем же американцы льют через самую перегретую цель «Генерация лидов»?

Сделаем небольшие расчеты.

Кампания на трафик:

CPM 7$ / CTR 2% * конверсия в лид с сайта 3% = лид 11,6$

Кампания на лидформы:

CPM 21$ / CTR 2% * конверсия лидформы 15% = лид 7$

Из расчетов видим, что трафик CPM дешевле, но при этом хорошо отрабатывает лид форма. Когда у заказчика нет сайта с «прогретым» событием, нужен быстрый запуск или не получается реализовать весь потенциал сайта из-за новой политики по cookie — цель «Генерация лидов» становится лучшим выбором.

Для России есть косвенные подтверждения такой же ситуации:

Куда податься?

Самыми популярными источниками трафика в таком случае становятся VK, MyTarget, Google и Яндекс — все это мы уже используем. Остаются Twitter и LinkedIn, где есть минусы в виде высокого порога входа, узкой аудитории и крайне непредсказуемых результатов.

Лучшим источником трафика становится TikTok, который находится в тренде, имеет большую аудиторию, низкий порог входа и успешные кейсы. Но остается один вопрос — по самой аудитории платформы.

Знакомство с TikTok

Для изучения аудитории ТТ рассмотрим статистику с сайта Mediascope. Здесь видим, что для TikTok на март 2021 36,6 млн — это ежемесячная активная аудитория в России, а по июню цифра возросла еще на 2 млн.

При этом более 70% аудитории старше 25 лет, 30% имеют доход выше среднего достатка, 36% средний, и только 11% ниже среднего. Это говорит о том, что большинство аудитории — взрослые и платежеспособные люди.

Первые впечатления

Из радостей при работе в рекламном кабинете:

  • Знакомый интерфейс, а значит не нужно переучивать сотрудников.
  • Есть пиксель и работа с аудиториями. Можно собирать аудиторию, настраивать ретаргетинг и прочее.
  • Есть все нужные нам цели. Генерация лидов появилась недавно и помечена как новая цель, платформа делает в ней первые шаги, так что сверхрезультатов здесь ждать не стоит.
  • Кэшбек 10% за рекламу при открытии рекламного кабинета через EveryStraus.

Из обнаруженных сложностей:

  • Креативы. При создании рекламы возникает представление, что в TТ необходимо снимать ролики по актуальным трендам, да и официальный посыл TikTok for Business: «Don’t make Ads, make TikToks»

Полезные советы по креативам:

  • Тестируйте успешные креативы из FB и других каналов.
  • Тестируйте разные подходы (прямая реклама, юмор, нативка, тренды) с вариациями креативов.
  • Вдохновляйтесь в Creative Center, но выдача в ленте приложения поможет точнее понять, какие на самом деле сейчас тренды.

Тестируем два подхода

Мы решили, что на своих наработках по проекту недвижимости мы будем тестировать два подхода: классический с прямой продажей и трендовый нативный с юмором.

После первых тестов решили остановиться на цели Lead Generation и стратегии Lowest Cost.

Классический подход

В ролике с первых секунд видно, что это реклама. При создании мы не использовали свои видео, а брали просто стоковые фотографии. Видео собрано в конструкторе TikTok, использованы банальные тезисы без юмора и отсылок.

Трендовый нативный с юмором

За основу взят тренд с Домиником Торетто и семьей, использованы стоковые фото с нужными эмоциями, видео создано в самом конструкторе ТТ.

Результаты теста

Под вторым видео было получено очень много положительных комментариев, при этом картина на цифрах получилась обратная. Из всех показателей серьезное расхождение приходится на CVR и CPL, где разница в два и три раза соответственно.

Из результатов теста можно сделать заключения:

  • Тезис «Не делайте рекламу - делайте тиктоки» спорный. Те, кто не поймут юмор или не считают рекламный посыл – пройдут мимо.
  • Не бойтесь быть не "в формате". Возможно позитивная реакция на простые креативы – один из главных поведенческих инсайтов.
  • Снимать свои видео вообще необязательно.
  • Реклама должна быть рекламой.

Рекомендации по запуску и собственные наблюдения:

  • Таргет по интересам и поведению в ТТ очень “сырой”.
  • Первые запуски обязательно делать на широкую аудиторию (сужаем только по ГЕО и возрасту).
  • После запуска обязательно загляните в расширенную статистику кампании и посмотрите, как ТТ определил вашу ЦА. Единственный момент - при фильтре по CTR сложно интерпретировать результаты из-за очень общих интересов.

Сравнение результатов TT с FB и VK по проекту "Недвижимость"

По результатам сравнения видно, что FB имеет самый умный алгоритм, отслеживающий пользователей по интересам и поведению, что видно по строке CTR. Но при этом CPM больше, чем в ТТ, почти в 10 раз.

Facebook остается на первом месте по результативности, но TikTok на большой выборке сопоставим по стоимости лида с уже изученным VK.

А если бизнес вообще не рассчитан на широкую аудиторию?

Наш проект по недвижимости сам по себе всегда в тренде, особенно во времена низких ипотечных ставкок. Но что делать, например, с рекламным агентством? Есть два решения для всех.

Первое решение (не быстрое, но надёжное):

  1. Вешаем на сайт пиксель ТТ.
  2. Ждём, пока соберётся аудитория в пикселе (чем больше, тем лучше, но хотя бы 1000 уников).
  3. Собираем похожую на посетителей сайта аудиторию в ТТ.
  4. Запускаем РК на посетителей сайта и на похожую аудиторию.

Второе решение (быстрое, но с рисками):

  1. Вешаем на сайт пиксель ТТ.
  2. Запускаем РК на широкую аудиторию (вот здесь будет слив).
  3. Собираем похожие аудитории на посетителей сайта и на отреагировавших на рекламу в ТТ.
  4. Запускаем РК на 2 похожих аудитории.

БОНУС для тех, кто открыл рекламный кабинет ТТ через EveryStraus (быстрое и надежное решение):

  1. Вешаем на сайт пиксель ТТ.
  2. Загружаем в рекламный кабинет базу телефонов или эл. почт.
  3. Собираем похожую аудиторию по пользовательским базам.
  4. Запускаем РК на аудитории пользовательских баз и на похожие аудитории, которые мы собрали по базам.
  5. В дальнейшем можно также собирать похожие аудитории по реакциям на рекламу или по посетителям сайта/событиям на сайте

Общие выводы о TikTok for Business:

TikTok - это отличный и пока еще «неперегретый» канал для performance-маркетинга с достаточным количеством взрослой и платежеспособной аудитории. Наш проект недвижимости зашел хорошо, а значит, в теории может зайти и все остальное.

Реклама в TikTok не требует изысканных креативов и соблюдения свежих трендов - достаточно обычных вертикальных видеокреативов, которые вы используете в других сетях.

Не бойтесь рекламы в ТТ, экспериментируйте и получайте качественные лиды и прибыль!

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Спасибо за материал.

Мне кажется, скакать с площадки на площадку, гнаться за дешевым трафиком идея не долгосрочная. 

Трафик будет дорожать. Как ни крути. Искать чит коды, искать волшебную таблетку — временное решение. Это скорее похоже на заплатку, нежели решение проблемы. 

Куда интересней научиться привлекать клиентов и окупать затраты в текущих условиях, на привычных площадках: ФБ, ИГ, Ютуб, Гугл, Яндекс.

Ничего против ТикТока не имею. Просто сам подход спорный — "У меня машина не заводится, значит надо выкинуть ее на свалку и купить новую"  ред.

0

Ну тут скорее речь про расширение, а не замену. И верно утверждение не  "У меня машина не заводится, значит надо выкинуть ее на свалку и купить новую", а "У меня мой рабочий жигулёнок ездит, да, последнее время ломается всё чаще, но менять его не буду на новую машину, хоть деньги и есть, потому что друг сказал, что все новые машины плохие"

1
Читать все 2 комментария
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
null