Как мы придумали рекламную кампанию для PUMA: от идеи до готового баннера за 2,5 часа

Придумали рекламную кампанию для Puma и их коллекции кроссовок Rider Pack: Like Father. Like Son. И тут же реализовали, на коленке, за два часа. Будет покруче, чем просто фото Neymar Jr в новеньких Wild Rider. Или нет?!

«У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином…». А если серьезно, подобно дизайнерам, которые делают редизайны и концепты в стол для портфолио, мы решили периодически генерировать рекламные кампании для брендов и продуктов.

Мы сильны в том, чтобы делать интересные низкобюджетные креативы. Интересные, в нашем понимании, — те, что привлекут внимание потенциального клиента и в которых есть смысловая нагрузка.

Мы не первый день в маркетинге. Наша специализация — построение отделов продаж для застройщиков. Ведем весь коммерческий блок. Мы несколько раз фигурировали в статьях на VC.ru c нашими партнерами: «Как продвигать недвижимость с помощью социальных сетей и таргетированной рекламы и добиться 20% ROI», это мы установили «Три билборда на границе Батайска», наняли первого в России робота консьержа, и получили среди прочих премию WOW Awards за продажу квартир на PornHub.

Почему Puma и Wild Rider

В рабочем чате мы часто обсуждаем рекламу и то, как ее можно докрутить, сделать лучше. И Puma со своими унылыми креативами тоже попала в наш чат: карточки продуктов, фотографии людей, реже — знаменитостей, в их одежде и обуви. В целом, никакой смысловой нагрузки. Можете сами оценить их рекламу в Фейсбуке.

И одна из моделей кроссовок, которые рекламировал Neymar Jr просто надев их на ноги или держа в руках, — Wild Rider. Эта модель примечательна тем, что ее впервые выпустили в 1980 году. И этот факт можно обыграть куда интереснее, чем это сделала Puma.

Как мы придумали рекламную кампанию для PUMA: от идеи до готового баннера за 2,5 часа

Назад в будущее: генерация идей для рекламной кампании

Первым делом определяемся с тем, на чем делаем акцент рекламной кампании. Здесь это просто — история модели. Так как впервые Rider выпустили в 1980 и ее можно считать культовой — берем это за основу.

Далее — набрасываем ассоциации и пытаемся связать кроссовки, 1980 и 2021. Первая ассоциация — мальчик, который примеряет кроссовки отца. Тут же вспоминается поговорка «Like father, like son». Немного раскрутим ее и получаем две идеи для рекламной кампании:

  • Черное белое фото из 80-х, на котором мальчик 3-5 лет примеряет кроссовки отца. Вот только изображаем не старую модель, а уже современные кроссовки Wild Rider.

  • Мальчику из предыдущей идеи сейчас было бы около 45 лет, а значит, он сам уже отец и мы можем показать, что кроссовки Rider носит уже третье поколение.

Ну и бонусом приходит еще одна идея — сделать рекламу в стилистике фильма 80-х «Назад в будущее» со слоганом «Puma. Back to the Future», где вместо DeLorean машиной времени будут кроссовки Rider. А так как это городские кроссовки — нужно показать парня, которые бежит по городской улице из 1980 в 2021 год: из чб в цветное, со сменой фасадов и т.д.

Продакшен на коленке

Для реализации идеи «Puma. Back to the Future» потребовалось бы привлечь как минимум иллюстратора, а это бюджет и сроки. А так как это работа в стол и задача показать, что хорошая реклама может стоить недорого — останавливаемся на первых двух идеях.

Следующий шаг — найти или сделать фотографию, которую можно использовать для визуализации идеи. Идем на фотостоки и ищем что-то подходящее. Нам повезло и мы быстро нашли идеальную фотографию с двумя мужчинами и мальчиком — три поколения на одном фото.

Нам осталось лишь взять на сайте Puma модели кроссовок Rider Pack для каждого из них — и прифотошопить их. И вуаля — результат перед вами:

Как мы придумали рекламную кампанию для PUMA: от идеи до готового баннера за 2,5 часа

Результат работы

Мы опубликовали пост с этим креативом у себя в Инстаграме, отметили основной и российский профили Puma, запустили таргет на их офисы. В результате пост лайкнули с российского аккаунта и на этом все. Puma, свяжитесь с нами: у нас полно крутых идей😉

На самом деле — внимание ребят из Puma было бы приятным бонусом. А такого рода кейсы мы планируем делать, чтобы показать свою экспертизу и что производство хорошей рекламы может стоить недорого.

Умножим время на разработку на стоимость агентского часа в 3-5 тыс. руб. — и получим 7,5-12,5 тыс. руб. за классный креатив, который можно использовать оффлайн и онлайн. Да, не всегда идеи приходят так быстро, но в любом случае это дешевле, чем подписывать контракт с Neymar Jr стоимостью 30 млн. долларов в год.

Понравился кейс? Подписывайтесь на наш Инстаграм. Там мы делимся своими заметками и наработками по маркетингу, рассказываем о работе с клиентами и подрядчиками, придумываем креативы и вдохновляем делать интересную рекламу. И ничего не продаем, честно.

44
31 комментарий

Комментарий недоступен

2
Ответить

Это, наверное, флефшбэки. Каждый видит то, что хочет видеть)

Ответить

Puma всегда делает упор на личность. На банере вижу трех ноунеймов, и почему-то в пумах за условные 13k. И это при условии что они должны жить в России

1
Ответить

Спасибо за ваш комментарий.
1. Кампания для РФ была бы на русском, определенно. Но это не отменяет стоимости кроссовок в РФ, естественно. Почему-то в в вашем комментарии считывается, что в "пумах за условные 13к" могут ходить только личности, лидеры мнений, «илита», а не какие-то ноунеймы. Тем более, в РФ. Странная логика. Стоимость обуви Puma начинается от скольки, от 6к? Этот ценник доступен ноунеймам?

2. Сомневаюсь, что вы знаете всех "личностей" в рекламе Puma. Я вот не знаю 99% из них. И думаю, это нормально. Контракты со знаменитостями понятны и польза их очевидна. Но можно делать рекламу куда дешевле и с большей смысловой нагрузкой, чем просто "Вот Неймар. Вот на нем наши новые кроссовки". Нужно ли это бренду? Скорее нет, чем да. Наверняка, текущая стратегия работает хорошо.

Ответить

Задумка хорошая, вот с реализацией можно поиграться, но это и понятно. Соглашусь, что у Пумы часто не супер реклама

1
Ответить

Поработайте с тенями на кроссовках, фотошоперы))))

Идея и посыл рекламы очень даже неплохие, кстати. Но вот про слоган вам указали совершенно справедливо - ориентируйтесь на реальную ЦА, даже в шуточной рекламе. Иначе подколов типа "О, вы из Англии" вам, как и тысячам других провинциальных хипстеров, вам не избежать)

Ответить

Справделиво: фотошоперы из нас так себе)
Слоган по задумке должен быть на английском, не для рынка РФ, отсюда и недопонимание.

Где мы, а где Англия?! «Мы делаем здесь amazing customer service. У меня хороший stuff здесь с нами работает»

1
Ответить