{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему не работают вкусные тексты

В бизнесе я бы разделил все тексты на два типа: продающие (формирующие мысль) и информационные. И данный выбор определяет не заказчик, а наличие концепции захвата клиента с помощью позиционирования продукта и структура, в которую должен лечь данный текст.

Вариант 1 . Информационный текст

— это "голая" информация о компании, услугах, преимуществах, ценах, схеме и т.п. Такой тип текстов используется для сайта формата "бизнес визитка". Напомню, что бизнес-визитка, это когда мы просто рассказываем о себе всю информацию, предлагая клиенту самому разбираться по каким критериям сравнивать нашу с компанию с конкурентами, самому решать какие факты будут для него определяющими, а каким не стоит уделять внимание. Говоря иначе, мы просто излагаем информацию о себе, а проблемы выбора клиента нас мало заботят.Крайне важно информационный текст не наполнять ничем, кроме сухой информации. Исключительно сухие данные, т.к. формат бизнес-визитки будет вызывать отторжение, если вы начнете туда лить воду.

Вариант 2. Продающий или результативный текст

Он подразумевает, что мы формируем мысли клиента и ведем его от первого "Уау! Кажется мой случай" до финальной "Хочу с ними связаться, чтобы обсудить возможность заказа". По сути мы подкидываем клиенту определенные факты, прогнозируя его вопросы и возражения, и подводя к цепочке последовательно появляющихся мыслей:

- Да, это моя ситуация. И как они ее решают? - Да, решение понятное. Логичное. Но работает ли? - Да, отзывы говорят что работает. Но почему другие так не делают. - Ага. Понятно. В принципе я так и думал. Но можно ли им верить? Почитал о компании. Вроде серьезные, уделяют внимание спецам..

Такой текст начинается с позиционирования, которое красной нитью проходит сквозь текст, и структуры, в которой мы продумываем какие мысли, как и в какой последовательности формируем. Без этого текст превратиться в вариант 3

Вариант 3. Привлекательный (вкусный) текст

Термин "привлекательный текст" ввел один из моих клиентов. Для него я подготовил сайт в формате "бизнес-визитки", и тут началось... Не цепляет, мало привлекательности, мало захвата..... А далее вот такой диалог...

— Стоп, стоп.. Нельзя, не имея позиционирования и продающей структуры написать продающий текст. Мы же оговорили формат бизнес-визитки

— Да, но хочется больше привлекательности...

— Например?

— Ну не просто "отель 5 звезд с видом на море", а "великолепный отель с видом на море, где вы получите потрясающий отдых и вам не захочется возвращаться"...

Чтобы не занимать время нашей перепиской поясню. Хотите получить отрицательную конверсию, попросите привлекательные тексты. В них пытаются убедить, уговорить, соблазнить, но вместо фактов, используют завлекаловки. Именно такие тексты называют вкусными, прикольными и именно их пишут копирайтеры в основной массе.

Варианты 1 и 2 - это чистый фактаж, но разного типа, а вот вариант 3 - это попытка впихнуть в клиента свои эмоции.

P.S. И на прощание поясню чем отличается фактаж текстов 1 и 2 типа

Тип 1 "Бизнес-визитка" — «Продаю малоразмерную детскую обувь»

Тип 2 "Формирование мысли" — «Распродажа: детские ботиночки. Неношеные»

Второй тип текста написал Хемингуэй: «For sale: baby shoes, never used»., поспорив, что создаст самый короткий рассказ, в котором была бы завязка, кульминация и развязка. Рассказ, который дает не просто факты, а создает историю, рождая мысли и эмоции, нужные автору.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
kinoprorok

Надеюсь, за первым человеком, который додумался называть тексты "вкусными", в аду забронирован отдельный котёл.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Про ""великолепный отель с видом на море, где вы получите потрясающий отдых и вам не захочется возвращаться" - мне это хорошо знакомо. В 2010 году, когда я только пришел в копирайтинг (не фрилансер, всегда работал и работаю в агентствах), то подобные заходы были в порядке вещей. В компании была небольшая библиотечка, в которой была и легендарная работа Джо Витале про тексты. Это, господа, классика жанра "напишите текст, чтобы я получил внеземное удовольствие и сразу достал кошелек". В этой книге, отравившей мозг многих начинающих райтеров (а некоторые травятся байдой от "Виталика" до сих пор) как раз и есть все это - больше прилагательных, присюсюкиваний в стиле беседы с ребенком, которого по дороге к зубному надо чем-то отвлечь и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Потенциальных клиентов, оперирующих подобными терминами, надобно аккуратно переводить в категорию "неквалифицированный лид" и мягко, но настойчиво провожать до дверей.
Двери после этого прочно запирать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Баринов

Считаю, что везде должно быть равновесие. Добавить "щепутку" вкусности в продающий текст? Почему нет

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Видите ли, дело в том, что это очень индивидуальное понятие. И то, что клиент считает "вкусным" (меня сейчас аж передернуло от этой дребедени), совсем не считает этим же самым копирайтер. Результат - время на бесконечные переписывания, потому что "не цепляет". В целом выше уже написали, такие клиенты должны закрывать дверь в агентства с другой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Согласен с вами. Между прочим есть и новостные статьи тоже. А вообще то пока мы будем считать, что мы самые умные и дальше не нужно учиться и искать чего-то нового у нас не получится ничего. Платон сказал - я знаю то, что не знаю ничего. Не думаю, что среди нас есть кто-нибудь, кто стоит выше Платона. А вам моё уважение!🙂👍🙋

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Как говорится - после обеда горчица.
По моему мнению неплохо будет если будем использовать шуточные математические тексты. Например: 0,5 -8 евро , 0,5 - 8 евро, сколько стоит пара обуви?🤣 Думаю лучше, чем та та та ма та та и цена 15,99евро🙂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Прекратите жрать тексты!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Отличная статья. На своем примере могу сказать, что вкусные тексты тоже работают. Когда первый раз прочёл анекдот, как Петька описал лимонад - "оказывается такой вкусный, что во рту тает" в тот день выпил три бутылки лимонада, убедиться вправду тает или нет.😊

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Дружище, я тебя помню по разговору о пользе стоячей работы, потому что от сидячей ноги и руки уменьшаются. Теперь ты опять сподобился на очередную порцию дичи. Ты оригинальный тролль или просто недалекий (прости, но по таким комментариям складывается именно такое ощущение) человек?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Во первых - с незнакомыми надо обращаться на ВЫ.
Во вторых с чувством юмора у вас никак.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null