Почему не работают вкусные тексты

В бизнесе я бы разделил все тексты на два типа: продающие (формирующие мысль) и информационные. И данный выбор определяет не заказчик, а наличие концепции захвата клиента с помощью позиционирования продукта и структура, в которую должен лечь данный текст.

Почему не работают вкусные тексты

Вариант 1 . Информационный текст

— это "голая" информация о компании, услугах, преимуществах, ценах, схеме и т.п. Такой тип текстов используется для сайта формата "бизнес визитка". Напомню, что бизнес-визитка, это когда мы просто рассказываем о себе всю информацию, предлагая клиенту самому разбираться по каким критериям сравнивать нашу с компанию с конкурентами, самому решать какие факты будут для него определяющими, а каким не стоит уделять внимание. Говоря иначе, мы просто излагаем информацию о себе, а проблемы выбора клиента нас мало заботят.Крайне важно информационный текст не наполнять ничем, кроме сухой информации. Исключительно сухие данные, т.к. формат бизнес-визитки будет вызывать отторжение, если вы начнете туда лить воду.

Вариант 2. Продающий или результативный текст

Он подразумевает, что мы формируем мысли клиента и ведем его от первого "Уау! Кажется мой случай" до финальной "Хочу с ними связаться, чтобы обсудить возможность заказа". По сути мы подкидываем клиенту определенные факты, прогнозируя его вопросы и возражения, и подводя к цепочке последовательно появляющихся мыслей:

- Да, это моя ситуация. И как они ее решают? - Да, решение понятное. Логичное. Но работает ли? - Да, отзывы говорят что работает. Но почему другие так не делают. - Ага. Понятно. В принципе я так и думал. Но можно ли им верить? Почитал о компании. Вроде серьезные, уделяют внимание спецам..

Такой текст начинается с позиционирования, которое красной нитью проходит сквозь текст, и структуры, в которой мы продумываем какие мысли, как и в какой последовательности формируем. Без этого текст превратиться в вариант 3

Вариант 3. Привлекательный (вкусный) текст

Термин "привлекательный текст" ввел один из моих клиентов. Для него я подготовил сайт в формате "бизнес-визитки", и тут началось... Не цепляет, мало привлекательности, мало захвата..... А далее вот такой диалог...

— Стоп, стоп.. Нельзя, не имея позиционирования и продающей структуры написать продающий текст. Мы же оговорили формат бизнес-визитки

— Да, но хочется больше привлекательности...

— Например?

— Ну не просто "отель 5 звезд с видом на море", а "великолепный отель с видом на море, где вы получите потрясающий отдых и вам не захочется возвращаться"...

Чтобы не занимать время нашей перепиской поясню. Хотите получить отрицательную конверсию, попросите привлекательные тексты. В них пытаются убедить, уговорить, соблазнить, но вместо фактов, используют завлекаловки. Именно такие тексты называют вкусными, прикольными и именно их пишут копирайтеры в основной массе.

Варианты 1 и 2 - это чистый фактаж, но разного типа, а вот вариант 3 - это попытка впихнуть в клиента свои эмоции.

P.S. И на прощание поясню чем отличается фактаж текстов 1 и 2 типа

Тип 1 "Бизнес-визитка" — «Продаю малоразмерную детскую обувь»

Тип 2 "Формирование мысли" — «Распродажа: детские ботиночки. Неношеные»

Второй тип текста написал Хемингуэй: «For sale: baby shoes, never used»., поспорив, что создаст самый короткий рассказ, в котором была бы завязка, кульминация и развязка. Рассказ, который дает не просто факты, а создает историю, рождая мысли и эмоции, нужные автору.

33
11 комментариев

Надеюсь, за первым человеком, который додумался называть тексты "вкусными", в аду забронирован отдельный котёл.

9
Ответить

Про ""великолепный отель с видом на море, где вы получите потрясающий отдых и вам не захочется возвращаться" - мне это хорошо знакомо. В 2010 году, когда я только пришел в копирайтинг (не фрилансер, всегда работал и работаю в агентствах), то подобные заходы были в порядке вещей. В компании была небольшая библиотечка, в которой была и легендарная работа Джо Витале про тексты. Это, господа, классика жанра "напишите текст, чтобы я получил внеземное удовольствие и сразу достал кошелек". В этой книге, отравившей мозг многих начинающих райтеров (а некоторые травятся байдой от "Виталика" до сих пор) как раз и есть все это - больше прилагательных, присюсюкиваний в стиле беседы с ребенком, которого по дороге к зубному надо чем-то отвлечь и т.д.

4
Ответить

Потенциальных клиентов, оперирующих подобными терминами, надобно аккуратно переводить в категорию "неквалифицированный лид" и мягко, но настойчиво провожать до дверей.
Двери после этого прочно запирать.

3
Ответить

Считаю, что везде должно быть равновесие. Добавить "щепутку" вкусности в продающий текст? Почему нет

1
Ответить

Видите ли, дело в том, что это очень индивидуальное понятие. И то, что клиент считает "вкусным" (меня сейчас аж передернуло от этой дребедени), совсем не считает этим же самым копирайтер. Результат - время на бесконечные переписывания, потому что "не цепляет". В целом выше уже написали, такие клиенты должны закрывать дверь в агентства с другой стороны.

5
Ответить

Согласен с вами. Между прочим есть и новостные статьи тоже. А вообще то пока мы будем считать, что мы самые умные и дальше не нужно учиться и искать чего-то нового у нас не получится ничего. Платон сказал - я знаю то, что не знаю ничего. Не думаю, что среди нас есть кто-нибудь, кто стоит выше Платона. А вам моё уважение!🙂👍🙋

Ответить

Как говорится - после обеда горчица.
По моему мнению неплохо будет если будем использовать шуточные математические тексты. Например: 0,5 -8 евро , 0,5 - 8 евро, сколько стоит пара обуви?🤣 Думаю лучше, чем та та та ма та та и цена 15,99евро🙂

Ответить