Как работать с блогерами в Instagram и привлекать аудиторию из онлайна в офлайн

Студия Чижова рассказывает, как привлекать аудиторию на мероприятия и в офлайн-точки продаж при помощи инфлюенсеров.

Сотрудничество с инфлюенсерами — один из самых эффективных инструментов O2O-маркетинга, который помогает повысить эффективность офлайн-продаж и повысить узнаваемость бренда среди аудитории блогера.

В этой статье рассказываем, какие механики используются для решения этих задач.

Коротко об O2O-маркетинге

O2O (offline-to-online) маркетинг — это привлечение аудитории в офлайн-каналы при помощи инструментов интернет-маркетинга. Один из таких инструментов — работа с инфлюенсерами в социальных сетях. Это направление подходит для сфер бизнеса, которые в основном взаимодействуют с клиентами офлайн: салоны красоты и другие предприятия в сфере услуг, торговые центры, магазины мебели и т. д.

O2O-маркетинг позволяет:

  • реально оценивать эффективность рекламных кампаний в интернете;
  • увеличить продажи за счет взаимодействия онлайн- и офлайн-каналов;
  • предоставить более разнообразный и интересный опыт покупок потребителям;
  • более точно составить портрет покупателя через сбор и анализ данных, чтобы создать наиболее эффективные стратегии по продвижению бизнеса.

Инструменты O2O-маркетинга способствуют более широкому распространению информации о бизнесе как в онлайне, так и в офлайн-среде. Это позволяет сформировать имидж бренда, повысить посещаемость точек и, соответственно, увеличить продажи.

O2O-маркетинг можно использовать для продаж:

  • продовольственных товаров повседневного спроса,
  • непродовольственных товаров,
  • косметики,
  • одежды и обуви,
  • автомобилей и комплектующих.

В портфолио Студии Чижова есть крутой кейс того, как это работает на практике: мы привлекли 37 тысяч человек из соцсетей в офлайн-магазины сети «Улыбка радуги».

Прямая реклама

Самая простая механика по привлечению клиента в офлайн — прямая реклама у блогеров. Суть такого сотрудничества в том, что инфлюенсер рассказывает о товарах/услугах продвигаемого бренда в своем блоге в качестве личной рекомендации.

Реклама бьюти-мастера в качестве личной рекомендации блогера
Реклама бьюти-мастера в качестве личной рекомендации блогера

Цель: повышение узнаваемости, увеличение продаж.

Офлайн-мероприятие с участием блогера

Для бренда мероприятия имеют цель — продать товар или услугу. Инфлюенсер обеспечивает мероприятие своей аудиторией и помогает сформировать позитивный образ бренда у неё.

Например, если бренд сотрудничает с известными медийными личностями и блогерами-миллионниками, инфлюенсер может выступить в качестве ведущего или провести автограф-сессию. Аудитория блогера с удовольствием придет на мероприятие, чтобы встретиться с кумиром.

Несколько макроинфлюенсеров с нужной аудиторией можно пригласить на закрытое брендированное мероприятие и получить максимальный рекламный охват.

Jim Beam организует вечеринку с участием макроинфлюенсеров: анонс в блоге инстаграм-модели Полины Чистяковой (Poposha)
Jim Beam организует вечеринку с участием макроинфлюенсеров: анонс в блоге инстаграм-модели Полины Чистяковой (Poposha)

Цель мероприятия: повысить узнаваемость бренда Jim Beam среди молодежной аудитории.

Прямой эфир с участием блогера

Бренд приглашает блогера на мероприятие в офлайне в качестве участника или ведущего. Формат мероприятия можно выбрать любой: обзор товаров, тест услуг, консультация, розыгрыш и т. д. Прямой эфир может проводиться в аккаунте бренда или у блогера. В первом случае блогер анонсирует его, привлекая свою аудиторию.

Такой тип сотрудничества подходит как для крупных брендов, так и для локальных офлайн-магазинов.

Блогер приглашает подписчиков на прямой эфир со своим участием
Блогер приглашает подписчиков на прямой эфир со своим участием
Затем проводит его в своём аккаунте, упоминая бренд
Затем проводит его в своём аккаунте, упоминая бренд

Цель механики: повышение лояльности клиентов бренда, повышение узнаваемости бренда.

Ивенты

Ивенты — это облегченный вариант амбассадорства. Сотрудничество бренда и инфлюенсера в такой форме обычно бывает кратковременным.

Например, бренд приглашает инфлюенсера на серию офлайн-мероприятий, чтобы показать производство, провести тест услуг и пр. На ивентах лидер мнений создает контент для своего блога с упоминанием бренда.

Как работать с блогерами в Instagram и привлекать аудиторию из онлайна в офлайн
Бренд техники Miele неоднократно приглашает кулинарного блогера тестировать продукцию. Видео выходят в аккаунте блогера
Бренд техники Miele неоднократно приглашает кулинарного блогера тестировать продукцию. Видео выходят в аккаунте блогера

Цель механики: построение имиджа бренда, повышение узнаваемости.

Конкурс

Блогеры и бренды могут организовывать совместные конкурсы. В рамках акции бренд выступает в качестве спонсора. В свою очередь лидер мнений анонсирует конкурс в своем блоге.

Таким образом, бренд разыгрывает товар/услугу, которую можно приобрести в офлайн-объекте компании, а блогер обеспечивает рост аудитории и подогревает ее интерес.

«Магнит» и Coca-Cola проводят совместный розыгрыш с участием миллионников: анонс в кулинарном блоге
«Магнит» и Coca-Cola проводят совместный розыгрыш с участием миллионников: анонс в кулинарном блоге

Цель механики: увеличить посещаемость офлайн-магазинов, повысить продажи.

Коллаборация

Такой формат подходит для брендов, которые сотрудничают с блогерами-миллионниками. Стиль и уникальные качества блогера переносятся на продукт (акцию, товар и т. д.), который можно приобрести в продвигаемой офлайн-точке. Тем временем инфлюенсер анонсирует данную акцию в своем блоге.

Коллаборация выделяется на фоне иных видов рекламы за счет своей уникальности. Людям интереснее приобрести товар/услугу из ограниченной коллекции, нежели платить за общие условия, которые доступны всегда, либо они поклонники инфлюенсера, который участвует в коллаборации.

«Магнит» выпустил ограниченную серию чипсов Lays с Настей Ивлеевой
«Магнит» выпустил ограниченную серию чипсов Lays с Настей Ивлеевой

Цель механики: повысить посещаемость офлайн-магазинов торговой сети «Магнит», привлечь внимание уникальным продуктом, которого нет в других магазинах.

Совместный продукт

От коллаборации можно пойти к более сложному формату сотрудничества и выпустить совместный продукт. Лидеры мнений в этом случае не только отвечают за продвижение товара, но и участвуют в разработке продукта совместно с брендом.

Таким образом, блогеры напрямую льют бренду свою аудиторию. Уникальность таких товаров не только в причастности к лидеру мнений, но и в самом продукте.

«Л'Этуаль» выпустил косметический продукт, в разработке которого приняла участие Ольга Бузова
«Л'Этуаль» выпустил косметический продукт, в разработке которого приняла участие Ольга Бузова

Цель механики: увеличить продажи бренда «Л'Этуаль» и повысить посещаемость офлайн-магазинов.

Кросс-акция

В рамках крупной кросс-акции бренд, который продвигает свои офлайн-объекты, выступает в качестве партнера, предлагая скидку/акцию на свои товар/услугу.

Например, «Теле 2» проводит рекламную кампанию: в качестве партнеров выступают популярные городские заведения. Бренд запустил акцию, при которой их клиент может приобрести разыгрываемый товар — бесплатный напиток в ресторане партнеров. Клиенты могут принимать участие в акции неоднократно.

Происходит обмен аудиториями и повышение лояльности со стороны клиентов бренда
Происходит обмен аудиториями и повышение лояльности со стороны клиентов бренда

Цель механики для партнеров с офлайн-точками: повысить посещаемость офлайн-объектов.

Как оценить результат работы

Для оценки привлечения аудитории в офлайн-каналы при помощи инфлюенсеров мы используем следующие метрики:

  • запрашиваем у блогера охваты рекламных постов/сторис;
  • если для механики необходимо оценить переходы по ссылке, размещая рекламу у блогеров, используем UTM-метки. Цену перехода рассчитываем по формуле: стоимость рекламы / кол-во переходов.
  • при использовании купонов и уникальных промокодов можно отследить количество продаж с каждого конкретного сотрудничества с блогером.

Заключение

Студия Чижова может реализовать проекты в сфере O2O-маркетинга любой сложности:

  • разрабатываем стратегию продвижения,
  • разрабатываем креативные концепции,
  • подбираем инфлюенсеров под задачи,
  • организуем съемки и продакшен,
  • отслеживаем эффективность работы.
55
5 комментариев

А есть какая-то статистика конверсии по этим кампаниям?

Вот вышла тревел-блогерша, позвала в М-Сантехника, и чтоб все, подписанные школьники, ломанулись за смесителями!?

Ответить

Добрый день! Если тревел-блогерша позовет покупать смесители, очень маловероятно, что будет хоть какая-то конверсия :-) А если смесители позовет покупать популярный инстаграм-блогер, который пишет про ремонт и отделку в доме, то очень даже вероятно.

Например, недавно мы выпускали кейс магазина косметики: https://vc.ru/marketing/307754-kak-uvelichit-konversiyu-v-prodazhu-v-instagram-v-3-raza-i-prodat-na-30-millionov-keys-internet-magazina-kosmetiki

По этому проекту мы наблюдали прямые корреляции между упоминанием косметических средств у блогера и скачками продаж интернет-магазина в этот период. В офлайне измерять конверсии сложнее, но успешные примеры у нас есть. Скоро о них расскажем :-)

Ответить

Почему всякие магниты и пятерочки стараются привлечь чипсами, а не чистотой и правильными ценниками? Вопрос риторический)

Ответить