У Influencer Marketing, как и у любого канала, есть свои минусы, причем нередко это оборотная сторона преимуществ. Так, при работе с блогерами нужно помнить, что вы сотрудничаете не с крупным агентством, а с одним человеком (или, в редких случаях, с небольшой командой). Блогер может заболеть, выгореть, уйти в отпуск или просто пропасть с радаров без предупреждения. А еще может написать неоднозначный пост, чересчур эмоционально отреагировать на хейт и навредить не только своей репутации, но и эффективности вашего размещения. К этому нужно быть готовым.
Анастасия, спасибо за статью) Скажите, для каких целей вы используете инфлюенс-маркетинг? Условно они у вас все работают на верхний этап воронки продаж "Сформировать запрос", подсветив проблема/решение (и например тут вы оцениваете только охваты как ключевую метрику) или вы также используете его для этапа максимально приближенного к покупке (предлагая например скидки, а значит непосредственно ожидая оплат)
- Зависит ли это от соц сети, где вы ищите блогера? (Например эффективность ИГ вы оцениваете по одним метрикам, а ТГ по другим?)
- Зависит ли это от самого блогера и его аудитории? Если да, то получаете вы супер подробно изучаете его профиль и реакцию аудитории на его сторис/посты прежде чем принимать решение о типе интеграции?
Добрый день!
1. Про цели: мы используем блогеров, как перфоманс канал в бОльшей степени. Даем прямую воронку (рекламируем конкретный продукт) и далее отслеживаем результаты по всей воронке, это CTR, CR в заявку и оплату. Так мы прогнозируем и в итоге видим, как наша реклама повлияла на cash in и можем отследить окупаемость.
Есть второй вариант - воронка с трипвайерами, лидмагнитами, вебинарами, там мы прогнозируем и оцениваем те же показатели (охват, клик, регистрацию/заявку на спец и далее заявку уже конкретно на продукт и оплату, cash, окупаемость)
В ситуации с бредовыми интеграциями и крупными блогерами еще измеряют: по вордстату рост запросов и рост органики.
2. Все соц сети мы оцениваем по одному и тому же принципу (и прогнозируем заранее), конверсии отличаются, в ИГ они выше, чем в Ютубе, в ТГ еще выше (на разных этапах).
3. Конечно. От блогера и его аудитории многое зависит, в том числе, напрямую зависит результат и принятие решения о том, какой продукт мы даем. Очень много накрученных блогеров с неживой аудиторией, таких нужно избегать.
Блогера можно оценить по следующим критериям:
- на сколько его аудитория это и есть ваша ЦА
- на сколько его политика и образ соответствуют тому, что "проповедует" ваш бренд и продукт
- ER, а так же его качество. Тут лучше "ручками" проверять посты, комментарии на качество
- лояльность аудитории (это тоже про качество), какие посты пишет блогер, как ему отвечают и отвечают ли, что важно аудитории и доверяют ли они блогеру (как реагируют на рекламу других брендов)
- можно последить за блогером 3-5 дней и посмотреть, как он делает рекламу, чтобы понять, подходит ли это вам
Если мы понимаем, что блогер нам подходит, то на основании всей информации о нем принимаем решение о продукте для интеграции и воронке
Плевать хотели блогеры на суть бизнеса и продукты их интересуют только деньги. Рекламу поливают с утра до вечера и всё в один день. Сегодня рекомендую: памперсы, сигареты, финансового аналитика и курсы.
Есть единичные рынки в которых блогеры будут эффективным инструментом маркетинга. Зачем рекламный бюджет тратить на блогера, если можно запустить рекламный поток, через много рекламных точек?
Никогда блогеры и рядом не станут с Performance-маркетингом.
Добрый день!
В данной статье рассматривается канал блогеров, как дополнительный канал привлечения траффика и продаж, не исключающий применение остальных.
Кроме того, блогеры способны обеспечить сразу большой охват и высокую лояльность и осведомленность о продукте, если подобрать грамотно блогера, а не брать "всех подряд". Например, можно использовать крупных игроков рынка с высокой лояльностью их аудитории, которые очень ответственно и выборочно относятся к продукту, который рекламируют. Такие каналы, как Ян Топлес, Юрий Дудь, Птушкин, Ирина Шихман. Они отказывают многим в сотрудничестве, так как не хотят терять доверие аудитории.
Блогеры это не только про заработок денег. Это игра на бренд в том числе. За счет выходов у крупных игроков растет ко-во упоминаний и запросов вашей компании, растет органика. Все эти метрики можно отслеживать по мере выхода интеграций и тогда говорить о результатах и делать выводы: что работает, а что нет.