16 инструментов, которые восполнят недостаток рекламы в Google и Instagram

«Что будем делать?» С такими сообщениями в Telegram просыпались digital-специалисты последние 2 дня. Сначала в России стопнули рекламу в Google Ads, а уже к следующему утру — в Facebook/Instagram. В считанные дни многие компании потеряли каналы, которые для них имели решающее значение.

В нашем агентстве комплексного маркетинга delaem.digital мы всегда стараемся держать руку на пульсе трендов и изменений, а потому подготовили максимально обширный гайд о реанимации входящего потока в условиях отключения важных рекламных платформ.

Ниже мы расскажем не только о тривиальных инструментах, но и о нескольких нестандартных подходах к знакомым сервисам, которые помогут найти скрытые резервы для лидогенерации.

Для удобства мы разделим статью на 2 категории — быстрого и долгого внедрения.

Что можно сделать быстро?

Одним из отправных пунктов станет перераспределение бюджета на платформы с «российскими корнями». Для тех, кто давно не рекламировался во ВКонтакте или на платформах Яндекса это может стать откровением, но они не стоят на месте и совершенствуют свои бизнес-инструменты.

ВКонтакте

Наиболее очевидный ответ на вопрос «Где рекламироваться, если не в Instagram?» — ВКонтакте.

На момент публикации данной статьи — ВКонтакте действительно начал набирать популярность согласно графикам Google Trends. И ещё больший приток аудитории ожидается в случае полной блокировки со стороны РКН.

И если традиционные виды рекламы в VK вроде универсальных записей, форм с кнопками и каруселей знакомы многим, то мы хотели бы напомнить о ещё одном формате — Stories и Клипы.

Реклама внутри Клипов в VK оживила еле дышащий Stories-формат и действительно позволила получать неплохой трафик с видеокреативов.

Также напоминаем про возможность оптимизации РК под конверсии на сайте (в Instagram данной функцией автооптимизации многие пользовались). Для этого настройте отслеживание событий на сайте пикселем ВКонтакте.

TikTok

По рекламному функционалу TikTok максимально похож на Facebook Ads Manager: охват, трафик, генерация лидов, конверсии. Выбирайте цель кампании, которая лучше всего вам подходит и готовьте видеоролик.

Каким он должен быть? На этот вопрос ярче всего ответит официальный раздел TikTok Creative Center.

При этом, на наш взгляд, конверсионность TikTok-трафика для многих сфер под большим вопросом. Иными словами, прямого коммерческого эффекта в большом количестве отсюда ждать не стоит.

UPD. 7 марта: TikTok заблокировал возможность выкладывать новый контент, а ввиду этого платформа может получить существенный отток аудитории.

Яндекс Директ

1. Низкочастотные запросы

Совершенно очевидно, что с резким перетеканием рекламодателей — повысится и цена рекламы, особенно в поисковом аукционе Яндекса.

При этом многие рекламодатели пойдут по понятной и проторенной дорожке высокочастотных и среднечастотных запросов, игнорируя или попросту не понимая важности низкочастотки.

Мы же напротив всегда рекомендуем начинать с последних, поскольку конверсионность таких запросов чаще всего максимальная. В таких запросах человек раскрывает его потребность, а рекламодатель в ответ может перевести его на соответствующую ожиданиям страницу.

Одна из ключевых отраслей, в которой мы работаем — строительство. Вот некоторые идеи по тому, за счет чего можно расширить семантическое ядро в этой сфере:

  • Квадратура (… 50 кв м)
  • Цена (… до 3 млн руб)
  • Локация (район, улица, POI, природный элемент) (… возле парка)
  • Инфраструктура (…рядом с садиком)
  • Способ покупки (… в рассрочку)
  • Новизна (… в строящемся доме)
  • Характеристики помещений (… с кладовыми)
  • Материал (… из кирпича)

и ряд других вариантов.

Пример объявления по низкочастотному запросу
Пример объявления по низкочастотному запросу

2. Корректировки ставок по Платежеспособности

Сравнительно недавно в Директе появилось интересная корректировка ставок — Платежеспособность. С её помощью можно регулировать ставки для людей в пределах ТОП 10% самых обеспеченных.

В совокупности с таргетингами РСЯ она может показать хороший результат, если ваш продукт не из масс-маркета.

Например:

- пересечение сегмента Похожих на посетителей сайта с Платежеспособностью на уровне ТОП 10%.

- пересечение сегментов по интересам на основе Яндекс Метрики с Платежеспособностью на уровне ТОП 10%.

3. Точные местоположения

В конце января 2022 г. Яндекс добавил возможность показывать как поисковые объявления, как и РСЯ нацеливаясь только на конкретный район (с радиусом от 500 м).

Отличный инструмент для тех, у кого локальный бизнес в большом городе!

4. Посещение организаций / Оффлайн-покупки в Медийке

Вы можете настроить рекламную кампанию, например, на тех, кто покупал какой-то конкретный вид товара в офлайне или посетителей организаций определённой категории.

Этот подход поможет выйти на аудиторию конкурентов.

5. Только похожие пользователи

Наконец, ещё одной интересной опцией может стать условие ретаргетинга «Только похожие пользователи». Если выбрать аудиторию клиентов из CRM или сегмент с заявками из Яндекс Метрики, то могут получиться неплохие результаты.

Опция "Только похожие пользователи" поможет дополнительно расширить целевой охват
Опция "Только похожие пользователи" поможет дополнительно расширить целевой охват

6. Кинопоиск

Альтернатива размещению на Youtube. Очевидно, онлайн-кинотеатры продолжат рост на фоне отсутствия знаковых премьер в офлайн-кинотеатрах.

В данном случае упоминаем только КиноПоиск т.к. реклама там настраивается непосредственно в Яндекс Директ.

Яндекс Дзен

Платформа активно растёт и идёт навстречу рекламодателям. Так 3 месяца назад был снижен порог входа с 75 тыс. до 20 тыс. руб. (без НДС), что существенно проще «потянуть» даже малому бизнесу.

Уже сегодня в интернете вы можете найти множество кейсов успешного использования Дзена для лидогенерации, а потому самое время перейти к написанию статьи и огненного заголовка для неё!

Агрегаторы / Доски объявлений

От пропажи рекламы в Google выиграли огромные сайты агентств недвижимости, досок объявлений и агрегаторов. Трафик на этих площадках уже возрос.

Для строительных компаний, например, выходом для получения доп. трафика станут ЦИАН, Яндекс Недвижимость, Avito, оплата на которых происходит по системе CPA.

Во многих других сферах есть отраслевые порталы-аналоги или маркетплейсы.

Выдача фактически монополизирована крупными порталами
Выдача фактически монополизирована крупными порталами

myTarget

В забытой многими сети myTarget по прежнему есть трафик за счет её масштабности. Непростые времена толкают на новые эксперименты, а потому рекомендуем заглянуть в рекламный кабинет myTarget, если вы там давно не были. Вы точно найдете что-то новенькое!

Из имиджевых новых инструментов активно развивается блок Indoor и Outdoor видеорекламы.

Креативы

Рекламные креативы — не сервис, но плохой креатив может убить даже отличную задумку: (.

Проведите конкурентный анализ в вашем регионе, в вашей сфере. Проанализируйте, что и как рекламируют другие компании и сделайте так, чтобы ваш креатив был лучшим в подборке!

Например, для выгрузки рекламных объявлений конкурентов в VK может помочь TargetHunter.

Тише едешь — дальше будешь

Конверсия сайта

Сейчас лучшее время поработать над повышением конверсии сайта. Ещё одним бенефициаром перераспределения освободившихся бюджетов могут стать вспомогательные сервисы для повышения конверсии. Например, carrot quest, jivosite, callibri, convead, envybox и многие другие.

Даже пресловутые popup-окна на сайте для лидогенерации можно настроить по-разному. Мы сторонники сегментированного подхода во всем, и даже в сценариях активной лидогенерации Popup-окнами. Например, мы предложили сделать специальное окно, которое будет показываться только по пятницам и его эффективность по сравнению «со стандартным» оказалась выше на четверть.

Пример Popup-окна для застройщика
Пример Popup-окна для застройщика

Видеообзоры ваших продуктов в Youtube и Яндекс Дзен

Без рекламы в Google более выигрышную позицию начала занимать выдача видео из Youtube и часть трафика начнем перетекать туда. Подобный «колдунщик» с видео зачастую есть и в выдаче Яндекса.

Тем компаниям, которые до сих пор не занимались видеомаркетингом — мы бы рекомендовали снять небольшие ролики-обзоры по основным продуктам и загрузить в Youtube и Яндекс Дзен.

Например, застройщики должны снять обзор собственного жилого комплекса и загрузить на собственный канал. В идеале — как можно раньше, не давая фору агентствам недвижимости.

SEO-оптимизация

Никто из нас не знает как долго продлится блокировка рекламы в Google. Однако, очевидно, что небольшой профит в её отсутствие получили сайты с хорошей SEO-оптимизацией.

Рекомендуем не откладывать в долгий ящик и провести SEO-аудит вашего сайта, внести корректировки, чтобы пусть на небольшой процент, но повысить трафик сайта за счёт органики.

Бонус: увеличение стоимости рекламы в свою очередь означает и повышение важности правильного анализа эффективности, а потому не забывайте заглядывать в системы веб- или сквозной аналитики. Без этого всё выше указанное может оказаться бесполезным.

P.S.: Безусловно, есть и другие инструменты: платные форматы на Avito, платные размещения на Яндекс Картах, Telegram-каналы, медийно-контекстный баннер на выдаче Яндекса и ряд других. Но они, как правило, либо сильно специфичны по отраслям, либо дают ничтожно мало трафика.

Хотите ещё больше?

UPD. 9 марта: Мы провели открытый вебинар по Digital-изменениям и поговорили о возможных сценариях развития рекламного рынка, а также конкретных действиях, которые необходимо предпринять для сохранения лидогенерации. Он доступен на нашем Youtube-канале по ссылке.

А также подписывайтесь на наш Telegram-канал. Спустя пол года после создания, мы наконец решились на его ведение: -).

55
2 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Gooooooood

1
Ответить