Бриф. Почему вы неправильно его заполняли
Статья для тех, кто много раз заполнял брифы и огорчался результатам. Распишу отличия брифа от ТЗ, то, как должен выглядеть бриф и зачем вам его вообще дают. Писать буду на примере того, как это работает в нашем агентстве Pasta Digital, во-первых, потому что реклама, а во-вторых, потому что мы имеем четко отработанную технологию, о которой не грех рассказать.
Итак, бриф – это то, что вам дают заполнить перед выполнением работ по проекту. Но тут возникает типичная ситуация: заказчик заполняет табличку, отвечает на вопросики, скидывает это студии и подписывает договор. А после завершения работ смотрит на проект и недоумевает, что ж за хрень получилась в итоге. На что ребятки из студии показывают заказчику бриф, ухмыляясь – дескать, сам-то поназаполнял. Что просил, то получил.
Хороший подход для студий. Плохой – для клиента
Бриф – это ваша свобода
С буржуйского бриф можно перевести как «краткий». Краткий что? Краткие мысли по проекту. Именно что мысли, потому что суть брифа – чтобы вы, как заказчик, расписали все, что думаете. Всю ту дичь, что только могла прийти вам в голову. Даже с фразами типа «эту штуку туда, и чтоб все збс выглядело». Даже с матом.
Главное – чтобы все из вашей головы перешло на бумагу
И в этой записной книжке должны появиться все ваши идеи. Чтобы потом мы, как исполнитель, понимали, что вы хотите. Пускай в чистом виде это выглядит как бред. Пускай это кажется нереализуемым. Мы подключим весь наш опыт, подумаем всей командой и выдадим решение, которое соответствует этим глубинным желаниям, этой идее в своей основе. Тому, что вы хотели, короче)
И добиться всего этого без брифа – почти невозможно.
Нельзя сделать хороший сервис, не ориентируюсь на клиента. И точно так же – нельзя, не ориентируясь на заказчика
Поэтому, например, когда вы увидите графу «оставьте 10 номеров ваших клиентов» - не беспокойтесь, мы не хотим украсть вашу клиентскую базу, нам нужно просто провести анкетирование. Это один из этапов формирования портрета ЦА в нашей компании.
В Pasta Digital мы пользуемся двумя видами брифа.
Первый – стандартный, который мы присылаем до общения с клиентом. Он типовой, его цель – выявить первоначальные, базовые и основополагающие желания клиента по проекту.
Второй – персонифицированный, который мы составляем после встречи с заказчиком. Мы перерабатываем типовой бриф и формируем список релевантных конкретному проекту вопросов.
Бриф, по факту, это первичное краткое анкетирование вас как клиента.
ТЗ – это ваша конкретика
Ошибочно понятие «бриф» подменяется понятием «ТЗ». А это не одно и то же. Про бриф я выше рассказал, а про ТЗ распишу сейчас. ТЗ – это документ, который прикладывается к договору оказания технических услуг, согласно которому выполняются работы. Здесь указываются сроки выполнения, ожидаемый результат от каждого этапа выполнения, а также стоимость каждого этапа и их названия. После всего к ТЗ прилагается смета и прописываются общие срок, стоимость и требования по проекту.
ТЗ – технический документ с сухим канцелярским языком и со сметой в конце
И здесь уже важны не ваши мысли, а конкретная разбивка проекта на этапы. Этот документ прикладывается к договору. Еще раз: бриф – вольное изложение ваших мыслей, ТЗ – фиксация конкретных этапов проекта.
Не знаю, что еще тут добавить.
Короче, Когда вам подсовывают бриф, уточните, о чем конкретно вас просят. Чтобы потом не получить ответ в стиле «Не, ну чо вы там понаписали, то мы и сделали»
Ну или сразу выбирайте крутые студии ;)
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Ловите список самых распространенных схем обмана: ведь «предупрежден – вооружен».
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Расскажем о том, как эффективно продвигать свой сайт в 2025 году, несмотря на удорожание рекламы и всемирные катаклизмы. Выясним с помощью какого инструмента можно выйти на стабильный поток клиентов и получать заявки с сайта до 200 рублей.
Выжимка материала издания.