Пятничный кейс: «Еще по одной? Или как мы делали сайт водочному заводу»

Дисклеймер: Злоупотребление алкоголем вредит вашему здоровью!

Современный тренд в IT-тусовке — это ЗОЖ, спорт и смузи. Находясь в Смоленске, мы тоже стараемся следовать всем модным тенденциям. Осенью 2021 года сотрудники WebCanape активно проводили время на свежем воздухе, а об алкоголе не шло и речи. Но в определенный момент все изменилось: к нам обратился за разработкой сайта водочный завод «Питейный дом». Мы компания непьющая, но такой проект пропустить не могли.

Предпроектная аналитика

Важная особенность разработки сайтов от WebCanape — это погружение в бизнес клиента. Исключений для нас не существует, поэтому хочешь не хочешь, а продукт требовалось изучить. В рамках первого этапа работы с проектом, наша команда аналитиков была отправлена в ближайшее «Красное-белое» и после этого работа закипела.

Пятничный кейс: «Еще по одной? Или как мы делали сайт водочному заводу»

Какие задачи поставил нам клиент

Перед тем, как обновлять сайт, заказчик провел серьезное исследование рынка, которое показало, что позиционирование продуктов завода на тот момент не соответствовало современным трендам, а имидж не отражал всех его преимуществ. В связи с этим, клиент под каждый бренд разработал отдельную бренд-платформу и закрепил позиционирование завода, обновив дизайн всей продукции.

Дальнейшая же работа была за нами — перенос обновленной концепции из офлайна в онлайн. Нужно было обновить не только основной сайт завода, но и разработать промо-страницы под каждую продуктовую линейку.

Основной сайт компании должен был закрывать задачи:

  • Развеять мнение об устаревшем производстве, снять «советское» представление о заводе: здание — это архитектурное культурное наследие, которое сочетает в себе эстетику европейской архитектуры, стиль лофт и современные технологии. Было важно показать масштабность производства.
  • Донести идею экологичного производства: для изготовления водки используют ледниковую воду — завод находится вблизи плато Лаго-Наки, и чистая вода из его родников поступает напрямую на завод.
  • Презентовать продукты с учетом разделения на сегменты: бренды клиента разделены по ценовым категориям. У каждой из них своя идея и целевая аудитория.
Старая версия сайта «Питейный дом»
Старая версия сайта «Питейный дом»

Решение задач №1 и №2. Рушим стереотипы и доносим ценности

Как правило, попадая на сайты компаний, связанных с алкогольной продукцией, нам с первых секунд назойливо показывают бутылки. Мы приняли решение отойти от этого и сделать акцент не на продукте, а на ценностях завода «Питейный дом».

На главной странице разместили уникальные пейзажи плато Лаго-Наки и виды современного завода с вековой историей. Попадая на сайт, посетители сразу погружаются в нужную атмосферу и проникаются сочетанием современных технологий и природы.

Завершает главную страницу карта с указанием географии и торговых сетей, в которых представлена продукция завода.

Обновленная главная страница сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fpiteyniy.com%2F&postId=398306" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">piteyniy.com</a><br />
Обновленная главная страница сайта piteyniy.com

Обновленная главная страница сайта

Для максимального отражения ценностей бренда в глазах посетителей мы создали два отдельных раздела:

● про завод, его историю и технологии,

● про плато Лаго-Наки и его природную уникальность.

<p>Раздел «О заводе»</p>

Раздел «О заводе»

Решение задачи №3. Презентация продукции

Под брендом «Питейный дом» представлена водка трех ценовых категорий и восьми торговых марок:

  • «Майкопская»,
  • «Мягкий знак»,
  • «Тяпница»,
  • «Drink house»,
  • «Домашняя»,
  • «Big Doctor»,
  • «Gallery»,
  • «Russian season».
Внутренняя страница сайта с брендами
Внутренняя страница сайта с брендами

Одна из особенностей сайтов для алкогольной продукции — наличие промо-страниц для каждой торговой марки. На основном сайте завода мы представили ассортимент в минимальном формате, а для раскрытия креативной концепции каждого бренда требовалось разработать отдельные лендинги.

Первым этапом была разработана единая структура лендингов, которая должна была показать всю информацию о продукте. А уже через дизайн требовалось передать основные идеи бренда, его ценовой сегмент и целевую аудиторию.

Создание дизайна велось на основе того самого обновленного позиционирования продукции и фирменного стиля.

В качестве примера приведем несколько пунктов из креативной концепции, которую наши дизайнеры должны были перевести в формат сайта.

Бренд «Drink House»:

● Эмоциональная составляющая: «Воодушевляет на созидание, деятельность, саморазвитие, раскрытие своего внутреннего мира.»

● Потребительский инсайт: «В моем сердце живет настоящий бунтарь, который рвется за горизонт, где я буду жить по своим правилам, раскрывая себя и свое мировоззрение.»

После ребрендинга этикетка «Drink House» стала сочетаться с loft-стилем завода «Питейный дом» — она отражает историческую ценность производства и архитектуры здания.

Дизайн лендинга для «Drink House» шел именно от этого. Среди всей серии лендингов, именно на нём мы делаем акцент на истории завода, производстве и индустриальном стиле, а «лофтовые» имиджи на сайте ассоциируются с заброшенным пространством, которое оживает, когда в нем собираются люди.

<p>Лендинг для бренда «Drink house» <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fdrinkhouse.vodka%2F&postId=398306" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">drinkhouse.vodka</a><br /></p>

Лендинг для бренда «Drink house» drinkhouse.vodka

Для бренда «Галерея», в свою очередь, было важно показать следующее:

● Эмоциональная составляющая: «Невероятное очарование и притягательность, эстетическое удовольствие.»

● Потребительский инсайт бренда: «Бывает встреча, которая поднимает тебя на новый уровень, притом сразу на несколько лестниц вверх, без промежуточных составляющих.»

● Описание: Премиальный продукт, символизирующий философию завода «Питейный дом» — непреходящую ценность. Водка для настоящих эстетов и творческих личностей.

Именно на сайте для этого бренда дизайнеры работали дольше всего. Пришлось провести несколько пятничных дегустаций, прежде чем они нашли наилучшее решение. Вот что вышло:

<p>Лендинг для бренда «Gallery» <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgallery.vodka%2F&postId=398306" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">gallery.vodka</a><br /></p>

Лендинг для бренда «Gallery» gallery.vodka

Шрифт, используемый на сайте, символизирует летящие стихи поэта. Мы добавили больше холодных, серых цветов и зимний пейзаж плато Лаго-Наки: вода и спирт для этой водки проходят очистку серебром. Проверено командой WebCanape 😊

По такой же схеме были сделаны сайты для брендов «Майкопская» и «Домашняя». Их найти в продаже в нашем городе не удалось, но вдохновения дизайнеров хватило, чтобы выдать нужный результат, который полностью устроил клиента.

В качестве программной платформы для разработки всех сайтов была использована Canape CMS. Срок разработки составил 4 месяца.

Итоги работы

В ходе работы над проектом был разработан главный сайт завода и промо-лендинги для четырех брендов:

Обновление сайта завода и создание промо-лендингов для торговых марок стали завершающим этапом ребрендинга «Питейного дома». Через них донесена новая идея каждого продукта. И теперь, на наш взгляд, представление завода в онлайн — прогрессивнее конкурентов: и читать, и просматривать сайт стало приятно, продуман сценарий взаимодействия с пользователем, сайт соответствует современным требованиям к дизайну и структуре.

P/S: сайты могут притормаживать, из-за выбранного клиентом экзотического хостинга :(

А продукция завода «Питейный дом» теперь неотъемлемая часть наших веселых корпоративов, но это уже совсем другая история...

Пятничный кейс: «Еще по одной? Или как мы делали сайт водочному заводу»

Если вам тоже нужно обновить сайт или у вас есть интересный продукт, оставляйте заявку на сайте www.web-canape.ru или звоните 8 (800) 200-94-60 мы с удовольствием обсудим и реализуем ваш проект.

Хотите получать оперативную информацию о работе рекламных сервисов? Подписываетесь на Telegram-канал, мы ежедневно публикуем новости.

2020
19 комментариев

Зачем водочному заводу сайт? Чтобы перед бизнес-партнерами похвастать? Ещё варианты?
Почему автор себе нормальный сайт не сделает? Сапожник без сапог? )

4
Ответить

Странный вопрос, а для чего вообще сайты компаниям)
Ну и похвастать партнерам, почему бы и нет.

3
Ответить

Отличный материал и кейс. Кстати, алкоголики (водка и пр.) одни из самых серьезных в плане защиты интеллектуальной собственности. Они постоянно выводят на рынки новые бренды и у них в порядке вещей сразу регистрировать название (которое они придумали в пятницу в баре) как товарный знак в эту же пятницу, чтобы опередить конкурента и держать его до необходимости

1
Ответить

Очень были удивлены, когда клиент пришел с адекватно проработанными концепциями. Такое бывает не часто.

1
Ответить

Дайте клиенту почитать эту статью, по выбору хостинга, чтобы все работало как швейцарские часы ))
https://vc.ru/life/390377-kak-vybrat-hosting-dlya-svoego-sayta

1
Ответить

Да уже много давали почитать и сами говорили, но пока уговорить не удалось. Но мы не отчаиваемся)

Ответить

Смузи это уже не ЗОЖ!

Ответить