{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как закрывать B2B-продажи быстро

Приветствую! На связи Дамир Хайров, эксперт по системному построению B2B-продаж, спикер курса B2B Growth в Growth Academy.

Сегодня разберу, какие решения позволяют сократить путь клиента к контракту и построить масштабируемую бизнес-модель как поставщика сложных B2B-решений для среднего и крупного бизнеса.

Как обычно вы сокращаете цикл продаж?

Прокачиваете навыки холодных продаж? Это требует регулярных вложений и не дает прогнозируемый результат.

Работаете с существующей базой клиентов [кросс-сейл и апсейл]? Возможностей и тут не много. Например, клиенты не успели оценить результаты внедрения.

Развиваете нетворкинг [сообщество вокруг продукта], чтобы создать доверительные отношения и быстрее продавать? Но таким отношениям необходимо “вызреть”, чтобы на их базе заключать сделки.

Что рекомендую я:

№ 1. Уходите от продуктового мышления. Модули, функции, технический стек вашего IT-продукта — это все вторично.

В приоритете — выявить задачи ЛПР. Изучите его страхи, триггеры, контекст, альтернативные решения и обоснуйте желаемый результат внедрением вашего продукта. Этот шаг упрощает взаимопонимание и сокращает цикл сделки.

№ 2. Проводите небольшие эксперименты. Рекомендую вам делать это с помощью Y-воронки, которая объединяет работу маркетинга и активные продажи в единый процесс.

Короткими гипотезами на этапе информирования вы можете проверить, например, какая задача интересна широкой аудитории. Быстро получив метрики, вы поймете, что именно разместить на посадочной странице, чтобы конвертировать клиента в заявку или консультацию.

В Y-воронке вы поэтапно раскрываете единую ценность, конкретную задачу, на которую пришел тот или иной ЛПР. Под эту задачу отдел продаж формирует презентацию, скрипт звонка и встречи. И цикл сделки сокращается кратно.

Что будет, если вы не найдете истинные ценности B2B-решения и не начнете тестировать гипотезы?

  • Получите кассовый разрыв, так как сделки регулярно переносятся на следующий бюджетный период.
  • Не сможете выстроить масштабированную, прогнозируемую бизнес-модель, планировать развитие, запуск новых продуктов, найм персонала и так далее.
  • Продавцы, product owner потеряют мотивацию. Не все психологически готовы к марафонским дистанциям.
  • Сильные продавцы уйдут из компании. Вам придется работать с продавцами средней руки. Из-за этого цикл сделки снова увеличится.
  • Неспособность показать кривую роста требует следующего раунда вложений. Есть риск, что инвесторы разочаруются в проекте и свернут свое участие.
  • В компании заказчика могут смениться приоритеты.
  • ЛПР может уйти с существующих позиций горизонтально, на повышение, сменить компанию.
  • Все ваши усилия обнулятся.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда