Авторы определений утверждают, что RAT-подход отличается от создания MVP. Более того, статья, в которой был впервые предложен RAT-подход, называется The MVP is dead. Long live the RAT, то есть «MVP умер. Да здравствует RAT». Автор пишет, что MVP стали слишком сложными, хотя изначально предлагались для первых тестов. Но если нас интересует не академическая точность (хотя откуда она здесь?), а бизнес-применимость, то не имеет значения, как это называть, и можно не противопоставлять MVP и RAT (но экзамен так, вероятно, не сдашь).
Плюс диверсионный анализ: когда не просто ищем слабые места, а намеренно атакуем бизнес модель. "Если бы я хотел уничтожить этот бизнес, то что бы я сделал?". Мозговой штурм на эту тему быстро превращается в сходку асоциальных криминальных личностей, каким-то чудом еще находящихся на свободе )).
Комментарий недоступен
Business model attacker - новая профессия? : )
Спасибо! Делали такое, но не знал, что так называется!)
Комментарий недоступен
Тестировать идею рекламой, не промониторив рынок поставщиков и их готовность на наши условия - опасненько. Реальные условия поставщиков могут изменить весь оффер и тогда весь наш тест рекламой был бесполезен.
А вот это кстати и есть выбор наиболее рискованной гипотезы. Что более рискованно - что поставщиков не найдем на нужных нам условиях или что покупателей не найдем. Вот что более рискованно в конкретном случае, с того и начинаем :)
Я со всем согласен, но вы ж понимаете, что это упрощенный пример для иллюстрации. Даже сам собственно пример с помидорами по подписке специально взят... ну такой.
цена лида может в 2-3 раза превышать цену первой планирующейся подписки
А это всегда так, и это надо просто учитывать. Сначала мы учимся, и CAC падает, но потом выбираем дешевую аудиторию, переходим к более дорогой, и CAC снова растет.