(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95936937, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95936937, 'hit', window.location.href);

Как работает UGC и как мотивировать людей делать для вас контент

User generated content (UGC) — отличная возможность для вашего контента стать качественнее, полезнее и виральнее. Материалы, которые читатели пишут для читателей, всегда лучше попадают в боли и вызывают больше доверия. Ну и, чего уж там, это выгодно — не нужно искать темы, вытаскивать фактуру и готовить всё с нуля.

В общем, одни плюсы — бери да налаживай UGC, будет счастье. Проблема только одна — UGC сам по себе не появляется, её и будем решать этим материалом.

Что такое UGC и почему это круто

UGC — это любой уникальный контент, который для вас генерируют пользователи. Это может быть отзыв, комментарий, видео, фотография — что угодно. Приходит, например, читатель и пишет гневный комментарий: «Вы не правы, ничего не понимаете». Случился UGC!

Такой контент — каким бы он ни был — это всегда хорошо:

Вы получаете обратную связь. Даже если она негативная. Если вам написали с гневом, это хорошо — вы смогли вызвать сильные эмоции у человека, вы его волнуете. Нужно решить проблему, улучшить сервис, всё уладить — и получится классный кейс.

На некоторых проектах, где мы занимаемся контент-маркетингом, бывает, читатели пишут негативные отзывы. Можно их игнорировать, можно спорить — а мы, как правило, предлагаем сделать совместную публикацию и поговорить. Негатива нет, все довольны, контент делается сам собой.

В Telegram банка «Центр-инвест» мы регулярно проводим рубрику вопрос-ответ с руководителями разных направлений. Это помогает купировать негатив: люди спрашивают, что их интересует — а мы делаем из этого контент!

Вы получаете качественный контент. Он правда качественный — даже если фото мыльные, и страница в соцсетях неубедительная. Представитель ЦА лучше, чем вы, знает, что волнует ЦА — поэтому такой контент всегда получается живым и настоящим.

Например, бразильский McDonalds в спецпроекте заменил вылизанные фотографии еды на фото реальных людей. Выглядит живее, и результаты в SMM тоже впечатляют: количество отметок профиля выросло на 58,5%.

Контент становится виральнее и живёт сам собой. Мало того, что контент создается сам собой — так у него еще и дистрибуция неплохая. Обычно люди, которые сделали какой-то UGC, идут делиться этим со своими друзьями. Получается своего рода influencer-маркетинг среди обычных людей.

Spotify в конце каждого года составляет итоги года для каждого пользователя персонально. Все делятся ими с друзьями и в соцсетях — получается вирально. Например, в декабре 2020 года благодаря акции количество установок приложения увеличилось на 20%.

Чтобы наладить UGC нужна система

Пользователи не пойдут сами по себе генерировать контент. Более того, по умолчанию они этого вообще делать не будут: зачем идти и что-то писать? Какое мне дело до этого бренда? Чтобы UGC заработал, нужно создавать инфраструктуру для этого.

Конкретный пример. Давайте пошагово разберёмся, как эту самую инфраструктуру выстроить на примере соцсетей московского футбольного клуба «Спартак».

Шаг первый — а надо ли оно вам?

Условному Кировскому заводу UGC вряд ли нужен — что там рассказывать? Зачем виральность? Люди даже не знают, что там производят, завод и завод. Разве что закрывать HR-потребности и показывать сотрудников — но это уже не касается продуктовой линейки.

Также на этом этапе стоит подумать, возможен ли вообще какой-то UGC у вас в бизнесе, даже если он вам нужен. Чисто теоретически виральность и дополнительные охваты не помешали бы магазину секс-игрушек — но кто будет о таком рассказывать?

Про «Спартак». Нам UGC не помешает. Можно укрепить связь с брендом и в перспективе увеличить продажи фирменного мерча или билетов на матчи команды. К тому же, это просто выгодно и круто — контент получается живым и сам собой.

Шаг второй — чего вы хотите?

UGC бывает разным. Одно дело — ориентироваться на отзывы и работать с репутацией компании в сети. Другое дело — что-то простое и виральное. В первом случае работает ORM (online reputation management), во втором нужны охваты.

Ориентируйтесь на такую табличку:

Памятка: какие форматы UGC существуют и зачем они нужны

Про «Спартак». Работать с охватами бесполезно. Кому надо ― тот уже болеет, а кто не болеет — приверженец какой-то другой команды. Репутация клуба в целом (не его руководства) тоже к нам отношения не имеет: её исправлять бесполезно — одни обожают, другие ненавидят. И всё это не из-за сервиса, просто такая культура.

Зато повысить вовлечение — очень даже цель. Если пользователи активнее будут взаимодействовать с контентом, «Спартак» сможет глубже проникнуть в их жизнь. Отличная цель, нужны пользовательские материалы.

Шаг третий — чего хотят пользователи?

Когда вы точно знаете, что вам нужен UGC, что он может случиться, когда вы определились с нужным для себя форматом, подумайте над механикой. Почему люди захотят что-то говорить о бренде? Что они за это получат?

Можно решить вопрос банально — дать что-то физическое за участие в конкурсе: объявить конкурс, выбить бюджет на призы или заплатить за отзыв или обзор.

Можно пообещать косвенно материальную/нематериальную выгоду. Например, выгода от написания пользовательской статьи в Т—Ж — престиж издания. Можно «понтануться» своим мнением, показать друзьям и почувствовать себя значимым.

Про «Спартак». Для тех, кто болеет за «Спартак», важно быть «своим». Футбольная культура формирует очень плотное комьюнити — поэтому мы можем давить на нематериальное и предлагать в качестве выгоды людям публикацию в наших соцсетях. Можно и что-то физическое: фотоконкурс «Болеем за Спартак всей семьёй» и футболка призом.

Итого — нам нужно показывать людей в соцсетях и дарить им мерч.

Шаг четвёртый — что именно делать?

Когда вводные данные на руках, креатив сделается сам собой. Он и лежит непосредственно на пересечении «чего хотим мы» и «чего хотят клиенты». Кстати, иногда лучше сделать что-то некреативное и линейное, чем сделать плохо.

В нашем кейсе со «Спартаком» тоже обойдёмся без излишнего креатива. Достаточно объявить, что собираем фотографии фанатов и начать публиковать их у себя в аккаунте. Можно сопровождать историей из разряда «как я влюбился в “Спартак”». Важно заранее учитывать, что пользовательские фотографии будут выглядеть плохо — поэтому будем их обрабатывать.

Пользовательский контент — не всегда идеальный. Будьте готовы работать с ним — улучшать качество фото, высушивать пользовательский текст

Реальный пример — как мы выстроили UGC на одном из своих проектов

Для кого. Paily, наш бывший клиент — международный финтех-стартап, который помогает фрилансерам инвойсить своих работодателей по всей Земле. Им не нужно возиться с документами, заниматься трансграничными переводами и разбираться в юридических тонкостях — оплата проходит внутри сервиса.

Что делаем. Мы привлекали первых клиентов стартапу с помощью таргетированной рекламы, а еще формировали российское и международное комьюнити фрилансеров. Для этого рассказывали, как соблюдать work-life balance, общаться с заказчиками и много зарабатывать. В общем, полезный контент.

Нужен ли нам UGC. Определённо да. Это хороший способ построить комьюнити и получить виральность в узких кругах. А еще мы знали, что фрилансерам-одиночкам трудно живётся без поддержки других, решили заняться этим. Наконец, фрилансеры со своим уникальным опытом иногда понимали в специфике и деталях больше нашего — можно было улучшить качество контента.

Зачем людям нужен UGC. Во-первых — поддержка и обмен мнениями: когда работаешь со своими проектами месяцами, трудно понять, насколько хорошо ты справляешься, не с кем поговорить, обсудить работу. Во-вторых — профессиональный рост, фрилансеры понимают публикацию у нас как своего рода PR: вот сейчас я покажу, какой молодец, и кто-то из других фрилансеров позовёт меня в проект.

Что получилось. Мы начали собирать мнения фрилансеров по определённым вопросам, рассказывать их истории. Несколько раз мы проводили обзоры портфолио и резюме фрилансеров — помогали им профессионально расти и дорожать на рынке.

В среднем UGC-публикации собирают на 50-70% больше реакций, чем обычные посты.

Примеры UGC-публикаций, которые у нас получились

Вместо вывода: короткая памятка, как и зачем заниматься UGC

UGC — это здорово: вы получаете дешёвый, виральный и волнующий аудиторию контент. Даже если он негативный, с ним можно поработать так, чтобы выставить бренд в хорошем свете

UGC не рождается сам собой, его нужно продумывать:

  • Нужен ли вам UGC? Он нужен не всем и не везде его производство можно наладить.
  • Чего вы ждёте от UGC? Пользовательский контент может работать на разные цели: одно дело — наращивать вовлечённость, другое — увеличивать brand awareness.
  • Почему это будет интересно пользователям? Никто не будет делать контент за просто так: нужны либо материальная, либо нематериальная выгода. Продумайте это.
  • Как это будет выглядеть? Какую механику вы заложите в UGC, в какой точке сойдутся ваши цели и цели аудитории? Важно, чтобы всё работало комплексно: если неправильно выстроить процессы, что-то обязательно сломается.
0
8 комментариев
Написать комментарий...
VISAMARKT

В чем мотивация:
Отзовики - платят вознаграждения за отзывы о товарах;
Маркетплейсы - продавцы проплачивают рецензистов;
Сервисы спортивной аналитики - дают капперам зарабатывать на подписках.
Яндекс Дзен - платит блогерам комиссию с продажи рекламы.
Группы и каналы в соц сетях - дают возможность зарабатывать на продаже рекламы.
Хабр - платит вознаграждение топовым авторам.
Примеров еще множество, но основная мысль думаю понятна.

Вспоминается старый анекдот: За деньги я готов на всё, даже ходить на не любимую работу)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Мне интересен тренд. Складывается впечатление, что с каждым годом всё тяжелее добывать этот самый UGC, т.к. люди перестают писать и начинают больше потреблять.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко

Мне кажется, что проблема в том, что UGC собирают слишком многие. Отзывы на товары, соц.сети, конкурсы, гивы и т.д.
Поэтому и конкурировать за UGC становится сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Иногда - наоборот. Хочешь найти статью, написанную специалистом или просто опытным блогером, а находишь много шлака от пользователей, где иногда вообще сложно разобраться, что юзер имел в виду и как можно использовать эту информацию. Даже если взять отзывы о товаре, где система предлагает пользователю заполнить поля плюсы/минусы/общие впечатления, справляются далеко не все. Это всё, как с домашней едой - мало кто умеет вкусно готовить, либо времени на это нет, поэтому есть специализированные заведения. Хотелось бы иметь некий фильтр в поисковиках, который как-то будет убирать USG, когда он не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Такое было всегда )

Ответить
Развернуть ветку
ALEXEY OKARA

Ещё в 2018 году написали по этому поводу публикацию. Проблема с UGC в привязке к определённой социальной сети, к безусловному желанию получать, но не давать ничего взамен. Может поэтому нам в сущности не удалось создать форум-форум , а по сути техническую поддержку первой линии. https://vc.ru/44613

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Харин

Спасибо, полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Lehman Brothers

актуальная статья, спасибо за информацию )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда