Коды мужественности: как продавать мужчинам, апеллируя к идентичности и ценностям

Семиотический анализ кодов мужественности в России.

2020 показов
27K27K открытий

Комментарий недоступен

Ответить

Пишите еще, очень полезный материал, спасибо!

Ответить

Никакого нытья: ноют девочки, феминность недопустима.Да что этот член с ногами себе позволяет?

Ответить

Я не очень понял эти перескоки с Америки 50-х на Россию 2000-ных. Ну, книга какого-то американского социолога. Ну, перебор роликов, в которых москвичи-креаторы с советским прошлым (см. Поколение П), что-то пытались изобразить для всей страны, представляя ее весьма условно - поскольку в-основном (в начале 90-х), рекламные концепции утверждали и оплачивали _иностранные_ компании, по принципу "да пусть будет что угодно, пока нет законодательных ограничений"
...
Здравое зерно по поводу РФ - словосочетание "Настоящий мужчина" нераздельно с глаголом "должен" и длинным списком требований, пополняемым _бесконечно_. И это на фоне откровенного женского доминирования в СССР, где жена могла идти жаловаться на мужа - начальнику или в партком, и т.д. Ну и системы _женского_ воспитания - ясли/садики/школы, где виноват всегда был мальчик(и), и привыкал с 3-х лет подчиняться строгим тетенькам (даже если им по 19 лет, и они практику проходят в яслях).
....
Короче, тема не раскрыта, извините. Несколько примеров из прошлого этому не помогают. Так как все-таки "продавать" мужчинам? Может быть, не рекламой это делается (были исследования в которых женщины верят 100% рекламы, хотя и любят высказывать сомнения, и даже развернутые по поводу нее, а мужчины - в рекламе реагируют на естественные возбудители - красивых женщин, конфликт/драку, символы доминирования (система жестов, поз, и т.д, выражающих доминирование над окружающими, и вызов тому кто смотрит ролик).
...
Современная ситуация рекламного рынка - жуткая зажатость и многоступенчатая система убирания из роликов любых намеков на проблемы - в итоге приторно-гламурный видеоряд, в котором карамельные герои из страны эльфов разговаривают друг с другом сладкими голосами. Cплошная "задорная детвора" (хоть и с седыми висками). Из роликов/постеров убираются любые намеки на какую-либо оригинальность, за этим следят армии ассистентов, помощников и проверяльщиков.
...
Прорывы уровня начала 90-х - ролики, о которых говорила вся страна (еще СССР), сейчас просто невозможно. Бури в стакане воды - SMM хулигантство отдельных личностей, это просто ничто по сравнению с роликами банка Империал.

Ответить

У нас отечественных социологов не уважают, к сожалению. Немного не по теме: среди них есть даже тот, кто первым и единственным переложил (переосмыслил) марксизм на новых принципах. Зиновьев Александр. И тем не менее ни в оном учебнике российском его фамилию вы не увидите.

Ответить

Сергей, если вам интересно разобраться, рекомендую прочитать мою предыдущую статью: https://vc.ru/42642-brend-kak-chast-identichnosti-kakie-obrazy-ispolzuyut-kompanii-chtoby-stat-blizhe-k-potrebitelyu

Там как раз есть интро по тому зачем нужно семиотическое исследование и как оно проводится. Большинство кейсов, которые мы тут приводим - рекламные. Они артикулируют код. Но сами коды конечно выводятся не только из рекламы. Мы изучали огромное количество материалов: медиа, кино, тв, youtube и так далее.

Ответить

Прочёл
флюидность гендераи немедленно выпил!

Ответить

У каждого свое понятие мужественности, остальное ярлыки, стереотипы и прочее...
А в статье к сожалению путают понятие принимать себя таким какой есть и запущенным неухоженным видом/висячим толстым телом и т.д. В данном случае человек прекращает думать и тупо забивает на себя.

Ответить

Станислав, я поставил вам дизлайк, потомучто не хочу жить в мире, где у каждого свое понятие мужественности.
у человка должна быть опора, духовные принципы, за которые он держится.
ребенку надо с детства показать, как вести себя по мужски. тогда он будет идти по жизни уверенно.

Ответить

Станислав, я хочу заметить, что это аналитическая работа) Мы отражаем эволюцию культурной категории. Принятие - это важный код. Люди так мыслят, бренды используют этот код. Что приводит к определенным маркетинговым результатам. Хорошо это или плохо - я не знаю. Мы исследователи - мы отражаем и объясняем реальность. А оценивать ее уже вам!

Ответить

Не прошло и двух тысяч лет.
PS. Спасибо за Майкла Киммела

Ответить

Если вы покупаете какой-то продукт, скорее всего, вы покупаете не продукт. Скорее всего, вы покупаете успех, статус, образ жизни или, возможно, даже свободуИ если вы так делаете то никакого отношения к мужественности это не имеет.
Это делают те кто хочет казаться не являясь кем то на самом деле.

Ответить

Олег, у торговцев китайской разноцветной пластмассой (текстилем, гаджетами), свой очень особый маркетинг и аналогичные "откровения".
Я вынужден повториться, цитата не моя - но "В современнном мире мы, используя новейшие достижения менеджмента и маркетинга, сложные cоциологические и психологически модели, основанные на доскональной статистике, продаём абсолютно ненужную одноразовую фигню, произведенную в Китае. Зарабатываем на жизнь. Получаем деньги. И идем покупать другую аналогичную фигню, обеспечивая работой других специалистов с высшим образованием и без него"
...
А так у Пелевина все это давно разобрано, еще в П.

Ответить

В статье есть кейсы, которые показывают что имеет.

Ответить

Двоякое впечатление.
Скажу честно, изначально настроился негативно прочитав заголовок.
Но прочитав текст, согласился по большинству пункту. Всё хорошо обоснованно и грамотно написано.
НО! Есть и другие но.
В общих чертах не нужно чесать всех под одну гребёнку. Все мы разные, пусть те которые хотят остаться мужественными мужиками - пускай остаются. Не надо навязывать им современный образ гендерной флюидности или нейтральности.

Обзывайте меня как хотите, но видеоматериалы прикреплённые к статье, ИМХО пропаганда гомосексуальности, к которому у меня не скажу что агрессивное но негативное отношение.

<<Мужчина принимает себя таким, какой он есть: с лишним весом и так далее. Этот код очень точно пойман в ролике компании Dollar Shave Club.>>

Почему-то в таких вот типа "принимай себя и других такими как есть" концепциях почти всегда присутствует "чистая" сторона (бритьё ног и т.п.). А вот давайте принимать себя такими какими мы есть на самом деле, дурно пахнущими, потными ногами, с неухоженной внешностью и т.д.

Для чего ведь существуют нормы поведения? Не зря же мы запрещаем чавкать за столом, не плеваться в общественных местах или хотя бы при людях.

Повторюсь, сам текст материала неплох, но вот видеоматериалы и присутствующая в них пропаганда гомосексуальности отталкивает.

P.S. Поколение Y в западном понимании не применимо к бывшим соц.странам. Ведь у многих тех которые родились и выросли в 80-ые годы (также возможно, те которые до середины 90-х) совсем разные ценности и воспитания чем у тех которые родились после середины 90-х и в 2000-х.
Как можно сравнить 20-летнего с 35-летним???

Ответить

пропаганда гомосексуальностиВ любой форме "эффективна" как реклама безалкогольного пива ... Потому что мин. 90% мужиков выберут _спиртной_ напиток и девушку, как не рекламируй обратное :)

Ответить

Удивительная способность находить пропаганду в аналитике))
Если в мире есть какой-то феномен и исследователь о нем говорит - это не пропаганда. Это отражение действительности. Пропагандой скорее является замалчивание и навешивание ярлыков.

По поводу теории поколений - она довольно условная. Ведь согласитесь даже 2 человека которым по 25 лет могут иметь диаметрально противоположные взгляды на мир.
В нашем случае теория поколений позволяет сфокусировать коды на 3 стадиях: Residual Dominant Emergent. Для поколения Z, например, распределение будет другое.

Ответить

Как можно сравнить 20-летнего с 35-летнимЛегко. Большинство 20-летних доживет до 35-летия.
Также, изрядное количество 30, 40, 50, 60 летних - живет эмоционально "около" своего условного 17-18 летия, на чем постоянно играют маркетологи.

Ответить

+ То есть, мужчина (да и женщина тоже) должны смириться с лишним весом и плевать на свое здоровье?


+ Огорчает, что пытаются навязать идею что какой-то идеал это плохо. Ведь много таких материалов именно призывают отбросить идеалы и жить, простите, жизнью улитки. Тут даже вспомнилась цитата из фильма Интерстеллар "We used to look up at the sky and wonder at our place in the stars. Now we just look down, and worry about our place in the dirt." (т.е. месседж, о том что типа уже никто не хочеть стать космонавтом и первооткрывателем, а просто заботиться о красивых шмотках). Куда расти без идеала?

Ответить

На вас пропаганда "пропаганды гомосексуальности" сработала. Пропаганды гомосексуальности - это как пропаганда альбинизма, т.е это невозможно пропагандировать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Занятное чтиво. А женственные коды где?

Ответить

Он один
"Все неповторимые и уникальные девочки уже прыгнули с крыши, а ты?
- Батуты от Распрыжкина и Ко, закажи сегодня!"

Ответить

Возможно скоро будут)

Ответить

Прочел, задумался. Перребрал в голове своих друзей и знакомых. И пришел к следующему выводу.
Основная часть мужчин, входящих в круг моего общения, считает наиболее ценными следующие вещи.
Быть достаточно свободным внутренне, чтобы заниматься тем, что сам считаешь важным и нужным.
Быть достаточно компетентным, чтобы добиваться в любимом деле успеха.
Быть достаточно счастливым лично, вне зависимости от сексуальных предпочтений, чтобы смотреть на жизнь как на дар и огромный набор возможностей.
Воспринимать вышеперечисленное не как преимущество какого-то одного гендера, а скорее как набор ценностей общечеловеческих, доступных любому, независимо от его пола и возраста.
Какие бренды несут такой код?

Ответить

Павел, все гуд, но то что мы говорим друзьям и знакомым (от лица "идеального себя"), и то что делаем - редко совпадает. Перечисленные Вами декларации так и вовсе не свойственны для мужчин, теоретизировать со множеством пунктов больше любят как раз женщины (ну эти, списки "Настоящий мужчина должен .. " из соотв. пабликов). Я напомню, что мужики делят женщин на "ничо такая" и "фу, нафиг" - и эта система оценки эффективна и для других сфер жизни, карьеры, достижений, природных явлений - всего на свете. У женщин это "нра" и "не нра" - к которым сводятся все бесконечные женские пункты и пунктики.
 
преимущество какого-то одного гендера вне зависимости от сексуальных предпочтенийЭтим надстройкам над реальностью лет 15-20 от силы, и внедряются они весьма искусственно и довольно неуклюже. Слова "гендер" в русском языке как бы нет совсем. Нельзя, скажем просто взять слово "мадогивадзоку" из японского и везде его использовать только потому что оно круче чем "старый заслуженный лентяй".
 
Один из моих знакомых сформулировал проще:
"Каждый вечер, после работы, мне нужен кусок мяса, бутылка пива и любящая женщина, которая будет со мной счастлива с таким, какой я есть".
 
Здесь как-то все на своём месте, и никто из моих знакомых, отчего-то эту формулировку не оспаривал - ну, кому-то рыба вкуснее, кто-то вместа пива хочет белое вино или зеленый чай, но каждому нужен любящий партнер, которым, по странной эволюционной логике, для мужика может быть только и исключительно женщина в одной из ролей - юной девушки, матери твоих детей, спутницы жизни на склоне лет. См. языческий культ Великой Триединой у древних ирландцев, например.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как-то мрачно и очень великобритански, пожалуй. У них там какие-то свои терки-разборки, и очень, очень, очень специфичный подход, в частности к рекламе.

Ответить

коротко-для того чтобы мужик что-то купил, ему нужно услышать код (означающий что он - мужик), коды меняются, четвертая волна феминизма (что?), мужик раньше был мужиком, а теперь, он еще и ребенка с ложки прокормить может

Ответить

спасибо, классная статья!

Ответить

"Можно попробовать подойти к этой задаче традиционным путём, мы спросим у людей: «Каким должен быть настоящий мужчина?». И вот что они ответят: «Настоящий мужчина в первую очередь должен быть "добытчиком", а также уверенным, ответственным, порядочным, добрым, умным»."

Похоже, что "людей" опрашивали среди читателей Космополитана

Ответить

Что-то замудрённо. У каждого бренда своя ЦА - к ней бренд и апеллирует. Сам предлагаемый товар или услуга диктует эту самую "мужественность". Товар/услуга первична, всё остальное следствие.

Ответить

Хорошо жить в мире где все просто🙂

Ответить

Слишком наукообразно, но интересно!
Такое чувство что материал скроен из двух разных и есть недосказанность какая-то..

Ответить

Ну а чего мы хотим, если школьников-студентов в общей сложности 15 лет откровенно тренируют складывать свою работу из кусков и цитат, довольно сурово подавляя какое-то там собственное мнение - фактически оно должно пересказывать мнение учителя, и всё.
Вот помню, очень удивился, когда узнал что даже в диссертации (не говоря уже о дипломе) оригинального контента может быть ну 5-6%, а оригинальная идея так в принципе ОДНА (в точных науках, правда подкрепленная формулами и мат. моделью, или в биологии/медицине - минимальными клиническими испытаниями).
А если взять болтологические науки - то там надо просто положить еще один маленький кирпичек поверх огромной пирамиды, сложенных из кирпичей ранее написанного (и оставшегося в пирамиде до сих пор, часть старого все же иногда выкидывают)

Ответить

Dollar shave club по-моему лучше всех вписался.

Ответить

согласен, освещены все разновидности омега-самцов .

Ответить

Ну как, хуже чем мода на бороды и культ барбершопов

Ответить

Двоякое впечатление.
Скажу честно, изначально настроился негативно прочитав заголовок.
Но прочитав текст, согласился по большинству пункту. Всё хорошо обоснованно и грамотно написано.
НО! Есть и другие но.
В общих чертах не нужно чесать всех под одну гребёнку. Все мы разные, пусть те которые хотят остаться мужественными мужиками - пускай остаются. Не надо навязывать им современный образ гендерной флюидности или нейтральности.

Обзывайте меня как хотите, но видеоматериалы прикреплённые к статье, ИМХО пропаганда гомосексуальности, к которому у меня не скажу что агрессивное но негативное отношение.

<<Мужчина принимает себя таким, какой он есть: с лишним весом и так далее. Этот код очень точно пойман в ролике компании Dollar Shave Club.>>

То есть, мужчина (да и женщина тоже) должны смириться с лишним весом и плевать на свое здоровье?

Почему-то в таких вот типа "принимай себя и других такими как есть" концепциях почти всегда присутствует "чистая" сторона (бритьё ног и т.п.). А вот давайте принимать себя такими какими мы есть на самом деле, дурно пахнущими, потными ногами, с неухоженной внешностью и т.д.

Для чего ведь существуют нормы поведения? Не зря же мы запрещаем чавкать за столом, не плеваться в общественных местах или хотя бы при людях.

Огорчает, что пытаются навязать идею что какой-то идеал это плохо. Ведь много таких материалов именно призывают отбросить идеалы и жить, простите, жизнью улитки. Тут даже вспомнилась цитата из фильма Интерстеллар "We used to look up at the sky and wonder at our place in the stars. Now we just look down, and worry about our place in the dirt." (т.е. месседж, о том что типа уже никто не хочеть стать космонавтом, а просто заботиться о красивых шмотках). Куда расти без идеала?

Повторюсь, сам текст материала неплох, но вот видеоматериалы и присутствующая в них пропаганда гомосексуальности отталкивает.

P.S. Поколение Y в западном понимании не применимо к бывшим соц.странам. Ведь у многих тех которые родились и выросли в 80-ые годы (также возможно, те которые до середины 90-х) совсем разные ценности и воспитания чем у тех которые родились после середины 90-х и в 2000-х.
Как можно сравнить 20-летнего с 35-летним???

Ответить

А вообще конечно печально, что такие глубокие исследования проводятся с основной целью-впарить какую-нибудь очередную фигню. "И тихонько подверстываем в эти журналы рекламу часиков, трусиков и одеколончиков." - Пелевин

Ответить

Я тоже вспоминал эту цитату во время чтения :) Столько фальшивых контуров сброшено (примеры из 40-х годов в США, например), что не сразу понятно какой силует относится к цели статьи. Надо смотреть что в голове остается через 2-3 дня. Я вот запомнил только дезик Axe, может это всё о нем?

Ответить

Приятно и интересно читать, приведены хорошие примеры (очень к месту). Спасибо за статью.

Ответить

Больше таких постов! Очень крутой материал

Ответить

Идеальная инструкция:
https://www.youtube.com/watch?v=QC765K7CFto

Ответить

Воспроизводство и навязывание культурой традиционной маскулиности приводит нас к кризису.Вот поэтому исследователь гендерных наук - лицемер и не человек.

Сначала сами же маркетлоги выстраивают для рекламы духов/часов/вёдер соломенное чучелко-мачо, потом сами же его опровергают, и делают новое. Напоминает историю с тем, как высокая мода сначала воспевала анорексичных амфетаминщиц, а потом с лицом героя РОЗРУШАЛА эти образы, переключилась бодипозитивных le 56%.

Ответить

Ну чем-то же надо стимулировать потребление ... у Вас есть какие-то идеи, кроме создания и накачки ложных образов, запуска всяких influencers (они же трендсеттеры)?

Ответить

К кризису маскулиности конечно привели не только и не столько маркетологи) Это комплексное и многогранное явление.

Ответить

Причину со следствием путаете. Общество сначало стало готово разрушать/принять эти образы, затем маркетологи это считали и запили свой маркетинг.

Высокая мода не отказалась от девушек-вешалок - это удобно - сделал одно платье- надел на любую. Чистый прагматизм.

Ответить

Спасибо за аналитику. Тема, конечно животрепещущая, как мы видим из комментариев здесь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Бей бабу смолоду (и молотом) - будет баба золотом!

Ответить

Текст-то вычитывали? "пргорессивные бренеды"

Ответить