Как создавался необычный мерч для сотрудников .masterhost на Российский интернет-форум (РИФ)

Времени было очень мало, но мы успели. Результат так понравился, что в этот мерч решили одеть всех сотрудников.

Как создавался необычный мерч для сотрудников .masterhost на Российский интернет-форум (РИФ)

Компания .masterhost обратилась к нам за созданием мерча в преддверии ежегодной конференции РИФ (Российский интернет-форум). Основной запрос звучал как, создание качественного мерча в максимально сжатые сроки. С чего всё начиналось рассказывает Геннадий Шепелев.

Безусловно, мы и раньше делали мерч в формате одежды — толстовки, поло, кепки и прочее. Действующая команда предъявляет повышенные требования к качеству продукции и брендированию, а старый мерч не отвечал данным запросам в полной мере, не устраивал способ нанесения и размер логотипа, степень контраста элементов, к тому же он не имел «изюминки». Вопрос о новом мерче возник накануне участия в РИФ. Мы давно не участвовали в отраслевых мероприятиях, и хотелось показать себя максимально эффектно.

Я вспомнил о StickPeek, продукцию которого я впервые увидел около года назад и запомнил. Обсудил идею с руководством, получил одобрение. Мы сомневались в возможности сотрудничества, поскольку сроки с нашей стороны были весьма сжатые. Но всё успели. По срокам — это просто 10 из 10.

.masterhost — это хостинг-провайдер и регистратор доменных имен в России. Компания работает с 1999 года. Услуги — профессиональный виртуальный и VPS хостинг, аренда собственных и размещение клиентских серверов, регистрация доменов, SSL-сертификаты и иные услуги относительно размещения и поддержки интернет-проектов любой сложности.

Компании нужен был мерч, который презентабельно выглядит, привлекает внимание и максимально идентифицируется с брендом. При этом требовалась одежда, которая вызывает желание её носить, а не просто «на выход».

Продукция StickPeek показалось нам очень привлекательным решением. Не просто толстовка, а интересная толстовка. Такой мерч можно использовать не только на мероприятиях, но и в повседневной жизни.

Ольга Мартынова

, ведущий специалист

Одна из задач .masterhost заключалась в смене имиджа компании и представлении её в более современном стиле. Нужен был презентабельный мерч, но в то же время с минимумом официоза.

На фото с конференций прошлых лет наши сотрудники выглядит излишне по-деловому — костюмы, рубашки, галстуки. Нам же хотелось выглядеть более современно. У нас IT-компания и многие наши коллеги в офисе в принципе не придерживаются официального стиля в одежде, компания не требует от сотрудников строгого соблюдения дресс-кода. Многие ходят на работу в худи. Поэтому мы решили, что толстовки — хороший вариант для мерча. Это и актуально, и удобно.

Геннадий Шепелев

, руководитель

Как создавали мерч

Процесс создания мерча в StickPeek всегда начинается с согласования всех деталей. В том числе мы обсуждаем выбор тканей. При необходимости мы закупаем необходимые материалы. В этот раз на дополнительный подбор тканей времени не было из-за срочности. Но нам удалось найти подходящее решение.

Мы рассказали специалистам StickPeek о своём видении мерча. Показали сайт и логотип, чтобы объяснить, какие цвета нам хотелось бы видеть. В ответ мы получили множество вариантов сочетания цветов — 70 страниц. Это были разные вариации — одно-, двух- и трёхцветные гаммы. Мы выбрали подходящее сочетание. Единственное — немного, всего на один тон, не совпал красный цвет. Но у нас совсем не было времени искать более подходящую по цвету ткань и отличие было незначительным.

Ольга Мартынова

, ведущий специалист

Далее приступили к созданию стикеров. Зачастую, этот этап отнимает больше всего времени. Нужно собрать и отсортировать идеи, разработать и отрисовать эскизы. В случае с .masterhost подготовка макетов заняла всего несколько дней.

Нам нужно было создать мерч максимально быстро. Времени до конференции оставалось мало, к тому же близились майские праздники и длинные выходные. Поэтому встречное требование об ускоренной подготовке эскизов было логичным. Я собрал команду, мы провели мозговой штурм. Придумали 15-20 вариантов стикеров. Тут же проголосовали и выбрали подходящие. На тот момент наш дизайнер была занята другими задачами. Поэтому я самостоятельно подготовил макеты всего за 1,5 дня.

Геннадий Шепелев

, руководитель

Всего разработали и создали пять стикеров, посвящённых IT-тематике. Но даже такого небольшого количества оказалось достаточным, чтобы отразить идентичность бренда, добавить айтишного юмора, отобразить дух команды.

Как выглядят стикеры в реальной жизни
Как выглядят стикеры в реальной жизни

Один из стикеров — это логотип компании. Юмор IT-специалистов отражён в стикере «rm -rf /*», содержащим команду ОС Linux для уничтожения всех данных с корневого раздела диска. Ещё одна шутка — стикер «Семь раз access — один success» — мол, при семи отправленных запросах сработал только один и значит, нужно что-то чинить. «.master Дипломатии» — это про умение договариваться внутри команды и находить оптимальные решения. А «Keep calm and build project» — «сохраняй спокойствие и собирай свой проект, несмотря ни на что» — о том, что всё будет классно, только продолжай двигаться вперёд и не останавливайся.

Конечно, концептуально, хотелось немного более ярких цветов. Однако нужно было выбирать — или быстрое изготовление мерча, или идеальное совпадение цветовой гаммы. Мы выбрали первое, согласовали с руководством и не пожалели. Результаты получились очень положительными. Поставленных целей мы достигли.

Геннадий Шепелев

, руководитель

Что получилось в результате

Мы в StickPeek изначально знали, что .masterhost готовит мерч для конференции. Поэтому не рассчитывали на большое количество отзывов от команды. Но оказалось, что толстовки получили не только участники РИФ, но и некоторые сотрудники компании, и даже клиенты.

Основная задача — выделиться на конференции – была достигнута с лихвой. Наши коллеги получили множество комплиментов — мол, ребята, вы такие стильные, так классно выглядите. Некоторые люди даже просили поделиться контактами производителя такого мерча. Плюс мы проводили конкурс с розыгрышем мерча и нам было очень приятно встречать наших победителей в течении конференции в наших худи. А те, кому выиграть не удалось, расстроились — все хотели выиграть наш мерч.

Геннадий Шепелев

, руководитель

Мы думали об использовании мерча в качестве призов, чтобы привлечь аудиторию. Нам хотелось, чтобы приз был действительно ценный и мог подойти для всех. Толстовки со стикерами подошли идеально в качестве подарков. Людям понравилось. Многие даже не понимали сразу, что стикеры можно снимать и крепить обратно. Мы им показывали на себе.

Ольга Мартынова

, ведущий специалист

Получили мерч и сотрудники компании. Правда, не все, поскольку делать толстовки для команды не планировалось. К тому же, корпоративная одежда в офисе компании как-то не приживалась. Но новый мерч завоевал расположение людей. И те, кто получил толстовки, охотно носят их в офис, и не только.

К сожалению, у нас были ограничения и по срокам, и по бюджету. При этом мы не понимали, нужен ли нам вообще мерч внутри компании. Делали одежду именно для конференции. Но теперь придётся дозаказывать мерч, чтобы одеть всех сотрудников. Люди носят толстовки. В офисе всегда можно увидеть кого-то в новом мерче. И да, это неплохая реклама, когда сотрудники носят наш мерч в повседневной жизни. Даже если убрать все стикеры, маленький лейбл все равно остаётся.

Ольга Мартынова

, ведущий специалист

Надо заметить, что никто из тех сотрудников, кто носит толстовки, не убирает стикер с логотипом. Это хороший знак. Прежде среди отзывов про мерч часто мелькало такое, что «как я одену эту одежду с огромным логотипом во всю спину». Стикер на груди выглядит достаточно стильно и никого не смущает излишней забрендированностью.

Геннадий Шепелев

, руководитель

Планы на будущее

Мы спросили наших собеседников о планах на будущее. Как выяснилось, идей в .masterhost уже предостаточно.

Вот что нам ответила Ольга:

Во-первых, мы планируем дозаказ мерча. Нужно изготовить толстовки для всех сотрудников. При этом мы можем доработать мерч в более спокойном темпе. Возможно подкорректируем цвета, и обязательно придумаем новые стикеры.

Кроме того, нам понадобится мерч и для будущих мероприятий — для новых конференций, выставок. Мы думаем над тем, чтобы проводить различные конкурсы и розыгрыши на своём сайте и в соцсетях, а в качестве подарков использовать мерч.

Кстати, наши коллеги поучаствовали в фотоконкурсе Фотодомен.РФ, который проводит «Координационный центр доменов .RU/.РФ» и находятся в списке лидеров голосования, и, конечно, все они в наших толстовках. Надеемся, что они так и останутся на первых местах.

Как создавался необычный мерч для сотрудников .masterhost на Российский интернет-форум (РИФ)

Поделился планами и Геннадий :

Мерч со сменными стикерами для нас актуален по причине своей гибкости. У нас в планах —переосмысление концепции дизайна и обновление сайта. Сейчас мы только размышляем на эту тему, но уже есть некоторые эскизы. И мы понимаем, что вполне сможем немного видоизменить мерч с учётом новых реалий. Нам не придётся полностью менять одежду- даже при масштабных изменениях, мерч останется актуальным. Достаточно будет изменить стикеры, заказать новые патчи. Это огромный плюс, как в плане экономии бюджета, так и с позиции временных затрат.

Кратко о StickPeek

StickPeek — это бренд корпоративного мерча со сменными стикерами. Нашу продукцию уже оценили многие крупные компании и бренды — Ozon Tech, Tutu.ru, Учи.ру, Genotek, Beyosa, ВсеИнструменты.ру, HARZ Labs и другие. Мы создаём одежду из премиум-материалов. Благодаря особому вниманию качеству наша одежда выдерживает длительное использование без потери внешнего вида. Ткани не выцветают, не скатываются, не растягиваются.

Каждая модель обладает вставкой из износоустойчивой ткани, на которую можно многократно крепить стикеры — вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке. Содержание стикеров может быть любым на усмотрение клиента. При необходимости мы помогаем с разработкой и отрисовкой эскизов.

Что касается моделей одежды, у нас есть каталог готовых лекал. Мы изготавливаем толстовки (худи), свитшоты, футболки, кепки и поясные сумки со сменными стикерами. Цвета, ткани, размеры — всё это подбираем индивидуально по согласованию с заказчиком. По запросу клиента можем создавать модели с нуля по индивидуальному дизайну.

Наш мерч уже оценили более 100 разных компаний и крупных брендов — Azur Games, Raiffeisen Bank, Cognitive, Rostelecom и другие. География применения мерча StickPeek давно вышла за пределы России, и мы даже создали сайт бренда на английском языке. Мы продолжаем развиваться и рассказывать вам об интересных историях сотрудничества.

1313
12 комментариев

Круто

3
Ответить

Напомнило

3
Ответить

Гениально. Тебе уже пора выходить на федеральной государственный уровень:
Уже вижу как ЖКХ ходит в твоих одеждах с лозунгами:
"Один раз попал в мусорку, 7 раз я не махнул метлой"
В метро можно тоже можно:
"Уступил место, у кого-то голова не болит"))))

1
Ответить

Masterhost — это товарищи, у которых владельцы поссорились, один физически захватил датацентр и бегал, отключал сервера? Еще все сайты вплоть до Роскосмоса несколько дней лежали. Помним, такое не забудешь.

Ответить

Было дело. Справедливости ради... Роскосмос до сих с нами и трансляция, когда они отправляли актрису и режиссера на МКС шла на наших мощностях.
Вчера их ddos'или и ничего - отбились.

А про конфликт, было это в марте 20-го, с тех пор все крупняки тоже успели "прилечь" - nobody is perfect. У нас же серьезных проблем с тех пор не было, переехали в новый ДЦ.

Если остались вопросы - пишите в личку.

1
Ответить

Я слышал, что мерчи имеют право создавать только мерчендайзеры.
А для остальных это незаконно!

Ответить

пушечно!

Ответить